Практика эксплуатации паровых турбин показывает, что обычно применяемая в системах регулирования червячная пара, передающая вращение валу регулятора от вала турбины, сильно изнащивается и часто является источником неполадок при работе турбины. Кроме того, механические связи, передающие импульс от центробежного регулятора к сервомотору, имеет в своих сочленениях люфты и трение, значительно снижающие чувствительность регулирования.
Предлагается гидравлический регулятор непрямого действия, допускаюн1ий больщие угловые скорости, в силу чего отпадает необходимость применения червячной пары. Регулятор снабжен устройством и виде кольцевых плоских пружин центробежного тахометра, которое позволяет непосредственно без применения промежуточных связей, изменять площадь отверстия для с.чива масла, с целью изменения давления под порщнем сервомотора.
На чертеже изображена схема регулирования посредством гидрав,1ического регулятора непрямого действпя.
Основной частью регулятора является устройство в виде двух плоских кольцевых кружин 2 центробежного тахометра /.
В точках, наиболее удаленных от оси вращения, укреплены два груза 3, усиливающих деформацию пружин ири вращении. Регулятор установлен на торце вала центробежного масляного насоса 4, питающего систему регулирования и подщипники турбины. Вал насоса при1одится во вращение непосредственно от вала турбины.
При нормальном числе оборотов кольцо пружин вытягивается и принимает форму, близкую к изображенной на схеме. При этом пружина не касается сливного сопла 5, а только прикрывает его отверстие. При изменении числа оборотов кольцо пружии вытягивается больше пли меньше и тем самым открывает или закрывает сливное сопло.
Изменение слива масла через сопло, благодаря наличию дросселя 6 вызывает резкое изменение давления масла в камере под поршнем золотника 7.
Так, например, при увеличении числа оборотов слив масла увеличивается, давление под поршнем золотника падает. Золотпик под действием пружипы опускается вниз, открывая доступ маслу в камеру 8 под поршни сервомотора. Поршень сервомотора поднимается вверх и переставляет органы парораспределения турбины. При двнжении што,а сервомотора вверх рычагом обратной связи уменьшается патяжение пружины золотника и золотник возвраш,ается в прежпее положение.
Предмет изобретения
Гидравлический регулятор числа оборотов непрямого действия с применением устройства, изменяюш,его площадь отверстия для слива масла с целью изменения давления под поршнем сервомотора для его перестановки, от л и ч а юш. и йся тем, что указанное устройство выполнено в виде кольцевых плоских пружин центробежного тахометра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциальное реле осевого сдвига турбинного ротора | 1938 |
|
SU55626A1 |
Вентиль | 1939 |
|
SU63758A1 |
Регулятор скорости непрямого действия, преимущественно для водяных турбин | 1940 |
|
SU64000A1 |
Сервомотор | 1936 |
|
SU50561A1 |
Электромагнитный регулятор скорости вращения первичных двигателей | 1933 |
|
SU38427A1 |
Прецизионный регулятор давления | 1947 |
|
SU72069A1 |
Гидравлический регулятор непрямого действия | 1936 |
|
SU50757A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов рабочего колеса гидравлической турбины | 1951 |
|
SU94974A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-04-27—Подача