Извеетные устройетва для опрокидывакия кузова саморазгружающегося вагона содержат корпус, смонтированный на раме, в котором размещены телескопический винтовой механизм и червячная пара. Шестерня червячной нары является одновременно гайкой винтового механизма.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения надежности его в работе, корпус укреплен иа раме с помощью цилиндрических цапф, расположенных соосио с приводным валом смоитирова1 иого на раме электродвигателя, связанным с червяком посредством цилиндр ;ческой зубчатой пары, которая расположена в этом i;e корпусе, а телескопический механизм снабжен замком, позволяющим выдвигать сначала наружный, а затем внутреиний винт, что улучщает условия работы механизма. Замок состоит из закрепленной на наружном винте обоймы с роликовой муфтой свободного хода и пэдпружипеипой шлицевой втулки с квадратным гнездом в верхней торцовой части для хвостовика внутренного винта. Втулка нодвижна в шлицах муфты н соединена со стаканом, охватывающим снизу наружный
ства на вагоне, вид с торца; на фиг. 3 - замок телескоиического мехаиизма, разрез.
В корпусе / заключены телескопический винтовой механизм, состоящий из наружного 2 и внутреннего 3 виитов, червячная пара 4, шестерня которой является одновременно гайкой винтового механизма, и цилиндрическая пара щестерен 5.
Корпуе с помощью цнлиндричееких цапф
6 закреплен па раме 7 вагона, причем цапфы
расположены сооспо с ведущим валом
электродвигателя 9, также закрепленного на
раме 7.
На конце внутреннего винта 3 предусмотрена проушина 10 и палец //, которым винт еоединен с кузовом 12 вагона. На наружном винте 2 закреплена обойма 13 замка с роликовой муфтой 14 свободного хода. В шлицах 15 роликовой муфты помещена шлицевая втулка 16 с квадратным гнездом 17, в которое входит хвостовик внутреиного винта 3.
Одновременно втулка посредством пружины 18 опирается на обойму 13. На конце втулка имеет стакан 19. Устройство работает следующим образом.
При этом заполненный кузов 12 поворачивается вокруг шарыпров 20 или 21, и часть груза высыпается..
Внутренний винт в зто время замком соединен с наружным, так как хвостовик его удерживается в гнезде /7 шля;1свой втулки /6, которая помещена в иглицах /J муфты 14. Муфта находится о заключенном еоетоянии н роликами жестко связана с обоймой 13. В конце хода выдсиження наружного виита стакан 19 упирается в корпус /, увлекает за собой втзлку 16, и она выходит из заценлеиия с хвостовиком вната 3. С этого момента замок разомкнут, и винт 3 иолучает возможноеть вращаться от)юсительно иарухиого вннта 2. После того, как наружный виит выдвинется иолностью и часть груза высынется, ироисходит выдвижение внутреннего, более слабого винта до тех нор, иока куюв J2 не иридет в положение разгрузки. В процессе выдвиже1и-)я винтов корпус / поворачивается в цапфах 6 Обратный ход Биитового мехаиизма ироисходит при иустом кузове, иоэтому безразлично, какой винт будет убираться вначале.
При это, благодаря наличию муфты 14 свободного хода внутренний виит 3 имеет возмо/iiHOCTb вращаться относительно нару/ivного винта 2.
На вагоне установлено два устройства для опрокидывания кузова, работающих от одного электродвигателя.
Предмет изобретения
Устройсгво для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, состоящее из телескопического виитового мехаиизма и червячной пары, шестерия которой является одновремеино гайкой винтового механизма, заключенных в корпусе, установленном на раме вагона, отличающееся тем, что. с целью повыше 1ия иадежности устройства в работе, корпус укреплен на раме с помощью циv индрических цапф, расположенных соосно с приводным валом смонтированного на раме электродвигателя, связанным с червяком посредством установленной в том же корпусе цилиндрической зубчатой иары, а телескопический механизм сиабжен замкодг, нозволяющим выдвигать сначала наружный, а затем внутренний виит, в виде закрепленной на наружном винте обоймы с роликовой муфто11 свободного хода и подпружиненной 1илицевой
втулки с квадратиым гнездом в верхней торцовой части для хксстозйка внутреннего виита, подвижной в шлицах муфты и соед1И1ениой со стаканом, сх1зать;Бающим снизу наружный
БИНТ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА | 1972 |
|
SU326100A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1967 |
|
SU190748A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1131700A1 |
Линейный исполнительный механизм | 2021 |
|
RU2752673C1 |
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников | 1983 |
|
SU1186452A1 |
Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов | 1972 |
|
SU554428A1 |
Линейный исполнительный механизм гидросооружений | 2021 |
|
RU2752672C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2519587C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537063C2 |
Устройство для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1126465A1 |
/2
Даты
1967-01-01—Публикация