УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА Советский патент 1967 года по МПК B61D9/02 

Описание патента на изобретение SU194878A1

Извеетные устройетва для опрокидывакия кузова саморазгружающегося вагона содержат корпус, смонтированный на раме, в котором размещены телескопический винтовой механизм и червячная пара. Шестерня червячной нары является одновременно гайкой винтового механизма.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения надежности его в работе, корпус укреплен иа раме с помощью цилиндрических цапф, расположенных соосио с приводным валом смоитирова1 иого на раме электродвигателя, связанным с червяком посредством цилиндр ;ческой зубчатой пары, которая расположена в этом i;e корпусе, а телескопический механизм снабжен замком, позволяющим выдвигать сначала наружный, а затем внутреиний винт, что улучщает условия работы механизма. Замок состоит из закрепленной на наружном винте обоймы с роликовой муфтой свободного хода и пэдпружипеипой шлицевой втулки с квадратным гнездом в верхней торцовой части для хвостовика внутренного винта. Втулка нодвижна в шлицах муфты н соединена со стаканом, охватывающим снизу наружный

ства на вагоне, вид с торца; на фиг. 3 - замок телескоиического мехаиизма, разрез.

В корпусе / заключены телескопический винтовой механизм, состоящий из наружного 2 и внутреннего 3 виитов, червячная пара 4, шестерня которой является одновременно гайкой винтового механизма, и цилиндрическая пара щестерен 5.

Корпуе с помощью цнлиндричееких цапф

6 закреплен па раме 7 вагона, причем цапфы

расположены сооспо с ведущим валом

электродвигателя 9, также закрепленного на

раме 7.

На конце внутреннего винта 3 предусмотрена проушина 10 и палец //, которым винт еоединен с кузовом 12 вагона. На наружном винте 2 закреплена обойма 13 замка с роликовой муфтой 14 свободного хода. В шлицах 15 роликовой муфты помещена шлицевая втулка 16 с квадратным гнездом 17, в которое входит хвостовик внутреиного винта 3.

Одновременно втулка посредством пружины 18 опирается на обойму 13. На конце втулка имеет стакан 19. Устройство работает следующим образом.

При этом заполненный кузов 12 поворачивается вокруг шарыпров 20 или 21, и часть груза высыпается..

Внутренний винт в зто время замком соединен с наружным, так как хвостовик его удерживается в гнезде /7 шля;1свой втулки /6, которая помещена в иглицах /J муфты 14. Муфта находится о заключенном еоетоянии н роликами жестко связана с обоймой 13. В конце хода выдсиження наружного виита стакан 19 упирается в корпус /, увлекает за собой втзлку 16, и она выходит из заценлеиия с хвостовиком вната 3. С этого момента замок разомкнут, и винт 3 иолучает возможноеть вращаться от)юсительно иарухиого вннта 2. После того, как наружный виит выдвинется иолностью и часть груза высынется, ироисходит выдвижение внутреннего, более слабого винта до тех нор, иока куюв J2 не иридет в положение разгрузки. В процессе выдвиже1и-)я винтов корпус / поворачивается в цапфах 6 Обратный ход Биитового мехаиизма ироисходит при иустом кузове, иоэтому безразлично, какой винт будет убираться вначале.

При это, благодаря наличию муфты 14 свободного хода внутренний виит 3 имеет возмо/iiHOCTb вращаться относительно нару/ivного винта 2.

На вагоне установлено два устройства для опрокидывания кузова, работающих от одного электродвигателя.

Предмет изобретения

Устройсгво для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, состоящее из телескопического виитового мехаиизма и червячной пары, шестерия которой является одновремеино гайкой винтового механизма, заключенных в корпусе, установленном на раме вагона, отличающееся тем, что. с целью повыше 1ия иадежности устройства в работе, корпус укреплен на раме с помощью циv индрических цапф, расположенных соосно с приводным валом смонтированного на раме электродвигателя, связанным с червяком посредством установленной в том же корпусе цилиндрической зубчатой иары, а телескопический механизм сиабжен замкодг, нозволяющим выдвигать сначала наружный, а затем внутренний виит, в виде закрепленной на наружном винте обоймы с роликовой муфто11 свободного хода и подпружиненной 1илицевой

втулки с квадратиым гнездом в верхней торцовой части для хксстозйка внутреннего виита, подвижной в шлицах муфты и соед1И1ениой со стаканом, сх1зать;Бающим снизу наружный

БИНТ.

Похожие патенты SU194878A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА 1972
SU326100A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ 1967
SU190748A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Баженов Владимир Леонидович
  • Федорин Леонид Иванович
SU1131700A1
Линейный исполнительный механизм 2021
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Жуков Илья Сергеевич
RU2752673C1
Устройство для установки труб в трубные решетки теплообменников 1983
  • Пархомов Игорь Валерьянович
  • Савенко Юрий Иванович
SU1186452A1
Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов 1972
  • Оснач Григорий Михайлович
  • Оснач Ромео Григорьевич
SU554428A1
Линейный исполнительный механизм гидросооружений 2021
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Большаков Алексей Владимирович
  • Трофимов Виталий Евгеньевич
  • Жуков Илья Сергеевич
RU2752672C1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Боталенко Андрей Андреевич
RU2519587C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
RU2537063C2
Устройство для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства 1983
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Андреев Александр Федорович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
  • Старынин Анатолий Михайлович
SU1126465A1

Иллюстрации к изобретению SU 194 878 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА

Формула изобретения SU 194 878 A1

/2

SU 194 878 A1

Даты

1967-01-01Публикация