Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона.
Известны устройства для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, содержащие винтовую пару, приводимую во вращение электродвигателем посредством зубчатого редуктора, прикрепленных к раме вагона с помощью цапф. Винт выполнен телескопическим и снабжен замковым устройством, позволяющим выдвигать сначала наружный, а затем - внутренний винт.
Однако в таких устройствах сложна кинематическая связь приводного электродвигателя с выдвижным винтом, вследствие этого, а также наличия замкового устройства они имеют невысокую надежность в работе.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и повышение его эксплуатационной надежности.
Для этого винтовая пара и соединенный с ней через редуктор электродвигатель размещены в общем корпусе; винт соединен с выходным валом редуктора посредством фрикционной муфты, а гайка-с выдвижным щтоком, свободный конец которого шарнирно соединен с кузовом вагона.
ке А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема расположения устройства на вагоне.
В корпусе / смонтирован приводной электродвигатель 2, на выходном валу которого закреплена ведущая шестерня 3 редуктора. Свободный конец вала электродвигателя зафиксирован с помощью подшипника 4 в гнезде корпуса. В этом же корпусе в подшипниках 5, 6 смонтирован вал 7, несущий ведомую
шестерню 8 редуктора, входящую в зацепление с ведущей щестерней 3. С валом 7 через фрикционную муфту .9 соединен винт 10, несущий гайку 11, соединенную с выдвижным штоком 12. Во внутренней полости штока
смонтированы направляющие втулки 13, 14 винта 10. Верхняя часть штока зафиксирована в направляющей втулке 15, встроенной в крышку 16 корпуса.
Корпус снабжен цапфами 17, которыми с
помощью кронштейнов 18 устройство закрепляется на раме 19 вагона 20 с возможностью поворота.
В концевой части шгока 12 выполнено огверстие, через которое с помощью пальца 21
шток соединен с проушинами 22 кузова вагона.
этом гайка 11 перемещается по резьбе винта и тянет соединенный с ней шток 12. Через палец -21 и проушины 22 движение штока передаетея кузову вагона, который, поворачиваясь вокруг шарниров 23, 24, опрокидывается для выгрузки груза. В процессе выдвижения штока корпус поворачивается в цапфах. В исходное положение кузов вагона возвращается путем изменения направления вращения вала электродвигателя.
Предмет изобретения
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающегося вагона, содержащее винтовую пару, приводимую во вращение электродвигателем посредством зубчатого редуктора, прикрепленных к раме вагона с помощью цапф, отличающееся тем, что, с целью
упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, винтовая пара и соединенный с ней через редуктор электродвигатель размещены в общем корпусе, при этом винт соединен с выходным валом редуктора посредством фрикционной муфты, а гайка- с выдвижным щтоком, свободный конец которого шарнирно соединен с кузовом вагопа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА | 1967 |
|
SU194878A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1962 |
|
SU151692A1 |
ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1996 |
|
RU2128142C1 |
Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную | 1928 |
|
SU12323A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный вагон | 1952 |
|
SU94568A1 |
Саморазгружающийся железнодорожный вагон | 1953 |
|
SU102308A1 |
Саморазгружающийся вагон с корытообразным кузовом | 1934 |
|
SU39171A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
Саморазгружающийся вагон с опрокидным кузовом | 1947 |
|
SU74726A1 |
16
/
/7
2 2
-го
Даты
1972-01-01—Публикация