Известна пластичная смазка на основе минерального масла, стеарина, гидрата окиси лития и дифениламина. Однако она неэффективна при применении в тормозных приборах, так как требуется пгирокий температурный интервал работы смазки.
Чтобы повысить качество смазки, предлагают в ее состав вводить полимеризованное касторовое масло и церезин или окись цинка, а в качестве минерального масла использовать велосит с анилиновой точкой не ннже 75°С.
Способ изготовления смазки состоит в следующем.
В мешалку загружают 30% велосита Л, 4-5% флорицина и 3-4% стеарина.
При непрерывном перемешивании масло в мешалке подогревают до температуры 70- 80°С. В подогретую в мешалке до 80°С массу медленно подают водный раствор гидрата окиси лития в количестве, установленном по расчету до полного омылення, после чего начинают процесс омыления, который ведут при непрерывном подогреве и перемешивании. По окончании омыления постепенно поднимают температуру массы в мешалке до 170- 180°С. Затем в три приема подают остальное количество велосита. Первую порцию дают на протяжении 20 мин при температуре массы в мешалке 175°С, вторую - при 180°С и третью- при 185°С. После загрузки последней
порции велосита вводят присадки (дифениламин и церезин или окись цинка). Массу в котле перемешивают, температуру поднимают до 190°С. Чтобы улучшить структуру смазки, ее охлаждают до температуры наружного воздуха и пропускают через вальцы. Медленное охлаждение смазки способствует увеличению механической стабильности и улучшает ее структуру. Готовая смазка (после вальцовки) автоматически расфасовывается в мелкую тару.
Состав предлагаемой смазки, %: минеральное масло для высокоскоростных механизмов89,0-92,0
полимеризованное касторовое
масло (флорицин)4-5
стеарин3-4
дифениламин0,5-1,0
церезин или окись цинка0,5-1,0
гидрат окиси литияпо расчету до
полного омылення.
Примечания: 1. Велосит Л должен иметь анилиновую точку не ниже 75°С.
2. Флорицин - полимеризованное касторовое масло, получаемое в результате термической обработки касторового масла при нагревании его до 260°С без доступа воздуха. 3 Предмет изобретения 1. Пластичная смазка для тормозных приборов на основе минерального масла, стеарина, гидрата окиси лития и дифениламина, от- 5 личающаяся тем, что, с целью новыи1ен1 я ка4чества смазки, в ее состав входит полимеризоваиное касторовое масло и церезин или окись циика. 2. Смазка по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве минерального масла ввехТ,ен велосит с анилиновой точкой не ниже 75°С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ МЕХАНИЗМОВ С РЕЗИНОВЫМИ ДЕТАЛЯМИ | 1972 |
|
SU340682A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ КОНТАКТА С РЕЗИНОВЫМИДЕТАЛЯМИ | 1972 |
|
SU352933A1 |
Пластичная смазка для роликовых подшипников | 1969 |
|
SU329781A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1971 |
|
SU307100A1 |
Пластичная смазка | 1976 |
|
SU730795A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ | 2009 |
|
RU2400535C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1973 |
|
SU362865A1 |
Многоцелевая пластичная смазка | 2019 |
|
RU2698463C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2009 |
|
RU2412235C1 |
Смазка многоцелевая универсальная высокотемпературная | 2016 |
|
RU2627766C1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация