Изобретение относится к получению пластичной смазки дпя роликовых подшипников. Резкое изменение условий эксплуатации подвижного состава железных дорог, повышение скоростей, увел1-1чение нагрузск на ОСЬ;безостановочные длительные пробеги требуют надежной и эффективной работы подшипников без их осмотра, разборки и смены смазки в течение 4ОО-6ОО тысяч километров пробега. Надежность и эффективность работы узла трения с подшипниками качения подв ного, состава зависит от качества смасзки, которая должна .предотвращать износ трущихся деталей подшипников, обеспечивать минимальное сопротивление вращению при низких температурах наружного, воздуха (д -60С), создавать герметизацию) букс, пр дохранять детали подшипников от коррозии и от условий применения смазки и ухода за- подшипниками, в которых узел трения должен обеспечить повышенную работоспособность подщипников, создать бла1гоприятные. условия для работы смазки в узле трения, защищать подшипники от попадания пыли и влаги и обеспечить достаточную герметичность, чтобы предотвратить утечку смазки. Известна пластичная смазка для роликовых подшипников, представляющая собой смесь веретенного АУ и индустриального 50, загущенную кальшгево-натриевыми мылами касторового масла с добавле1шем антиокислительной присадки - дифениламина. Однако эта смазка отличается значи-. тельным окислением при работе в подшигк никах при пробеге 20О тысяч километров, что вызывает коррозию деталей подшипников, значительное обводнение при работе в узле трения; резкое увеличение сопротивлеНИН вращению подшипников с понижением температуры наружного воздуха, затвердевание при температуре ниже -40-45 С, что нарушает нормальную эксплуатацию подвижного состава. Кроме того, смазка не однородна и в узлах треш1я значительно разжижается, а в р5ще случаев уплотняерС цепью повышения эффективности и против оизносных свойств смазки предлож но в состав смазки вводить смесь литие вых мыл стеариновой кислоты, олеиновой кислоты и продукта полимеризации и осе рнения касторового масла, Обычно смазка содержит (в. вес.%): литиевого мыла стеариновой кислоты 1114, литиев огр мыла олеиновой кислоты 1-3, литиевого мыла полимеризованного и осерненного касторового масла. 4-S, дифениламина 1-3, маловязкого масла до 100. В качестве маловязкого масла рекоме дуется использовать масло глубокой очис ки с анилиновой точкой 75-80°С (напри мф, веретенное АУ). Полимеризацию и осёрненИе касторово го масла осуществляют в присутствииолеиновой кислоты при температуре до 260°С. Физико-химические свойства смазки: Внешний вид Однородная гл дкая мягкая мазь Температура каплепадене ниже 170 ния, °С Пенетрация при 25°С, в пределах22О-290 Коллоидная стабильность,% не более Предел прочности при , не менее 2, Испыта1ше на коррозию Выд ержива ет Содержание свободной щелочи в пересчете на ОН, % 0,3 Следы (не бол Содержание воды, % Содержание свободных Отсутствие орган0ческ }х кислот Испытание на термическую стабильность Выдерживает Испытание на химическую стабильность Вьвдерживает Пусковой момент Смазка
Известная (смазка 1-ЛЗ ГОСТ 12811-67)
-20
-40
165 295 472956 сопротивления вращению подшипников, кг/см ,:температура окружающего воздуха, °С П р и м е р. В реактор для омыления загруясают 30% -минерального масла и все расчетное количество жиров, затем при непрерывном перемешивании нагревают до 80-90 С и медленно подают водный раствор гидратй окиси лития в количестве, доста. точном для полного омыления. Омыление происходит при непрерьтном подогреве и перемешивании. По окончании омыления постепенно напревают реакционную массу до 17О -18О С, затем в три приема вводят остальное кошгчество минерального масла и присадки. Для улучшения структуры смазки и гомогенизации массу в реакторе нагревают до 210.°С. Для формирования структуры и получения смазки.с наиболее высокой прочностью смазку из реактора сливают через шнековый холодильник, где ее охлажданрт до 20-25 С. Для улучшения антизадирных, антикоррозион,ных и смазочных свойств скезки касторовое . масло и олеиновую кислоту разбавляют м неральиым маслом, на котором готовится смазка, в соотношении 1:1, смесь фильтруют. В пересчете на готовую смазку содержание серы должно составлять не менее 0,5%. При физико-химических исследованиях предлага емой и известной смазки в лабораторных условиях и при испытании на стендах, оборудованных типовыми роликовыми подшипниками, в условиях изотермической камеры было установлено, что более высо кие результаты как при плюсовых, так и при минусовьгх температура наружзгаго воздуха, были получены при смазке предлагаемого состава. Результаты некоторых испытаний преде-авлены в таблице. Как В1ЩНО из таблицы, сопротивление вращеншо у предлагаемой смазки при попожительнык температурах в 2 раза, а при отрицательных в 3 раза меньше, чем у Смазки 1-ЛЗ. Д}Ш заправкн подшипников предлагаемо смазки требуется на ЗО-40% меньше чем известной. Смазка предлагаемого состава не дает утечки масла из существующих уплотнений и обеспечивает эффективную эксплуатацию подшипников качения при температ ре наружного воздуха -60°С, Температура подшипников при сравнительных испытаниях смазок была ниже у пре/ лагаемой смазки, чем у смазки 1П р е д мет изобре те н и я Пластачная смазка для р6ликовыхподшипников. на основе нефтяного масла с добавлением антиокислительной присадкидифениламина, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективнооти и противоизносных свойств смазки, в ее состав входит смесь литиевых мыл стеариновой кислоты, олеиновой кислоты и продукта полимеризации и осернения касторового масла. 2. Смазка по п. 1, отличаюш а я с я тем, что в ее состав входят (в вес.%): 1-3 дифениламина, 11-14 литиевого мыла стеариновой кислоты, 1-3 литиевого мыла олеиновой кислоты, 4-8 литиевого мыла полимеризованного осерненного касторового масла и до 100 нефтяного масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1996 |
|
RU2118340C1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 1993 |
|
RU2102442C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ | 2009 |
|
RU2400535C1 |
Морозостойкая смазка | 2016 |
|
RU2622398C1 |
Пластичная смазка для подшипников качения | 1980 |
|
SU910750A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2428461C1 |
Пластичная смазка | 1990 |
|
SU1737006A1 |
Многоцелевая пластичная смазка | 2019 |
|
RU2698463C1 |
Пластичная смазка для пищевых соединений | 1978 |
|
SU740818A1 |
Пластичная смазка | 1981 |
|
SU981350A1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1969-03-17—Подача