Известны шарниры сидений, преимущественно для автомобилей, включающие подвижной кронштейн спинки и шариирно с ним соединенный неподвижный кронштейн сиденья, цилиндрический корпус, жестко связа и-1ЫЙ с кронштейном спинки, и стопор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в наклонном положении. Внутри корпуса размещен упор ограничения утла наклона спинки.
Предлагаемый шарнир сиденья отличается тем, что, с целью повышения надежности фиксации спинки в промежуточных положениях, упор ограничения угла наклона спинки выполпен в виде жестко закрепленной на подвижном кронштейне спинки втулки с внутренним зубом, взаимодействующим с подпружиненной шлицевой шайбой, закрепленной на оси рукоятки управления. С рукояткой управления связан штифт стопора, устанавливаемый в одно из расположенных на основании корпуса отверстий, причем углы между центрами отверстий и углы между осями шлиц выполнены различными.
На фиг. 1 дан общий вид сиденья с предложенным шарниром; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.
занная с кронштейном спинки. Зуб втулки взаимодействует с установленной на оси 6 шлицевой шайбой 7. Один конец оси 6 входит внутрь трубчатой поперечины 5 кронштейна
спипки, другой через квадратный наконечник 9 с помощью винта 10, ввинчиваемого в торец квадратного наконечника, соединен с рукояткой // управления, связанной со штифтом 12 стопора, устанавливаемым в одно из расположенных на основании 75 корпуса отверстий а. Пружина 14, выполненная для компактности конической, удерживает шлицевую шайбу в рабочем положении.
Угол наклона спипки сидеиья зависит от
числа шлиц шлицевой шайбы, которые устанавливаются в положение, зависящее от расположения соответствуюших отверстий под штифт стопора, выполненных на основании корпуса. Углы между центрами отверстий под
штифт и углы между осями шлиц различны, причем возможпы два эквивалентных решения этой задачи. Один вариант, когда угол между центрами отверстий под штифт равен углу между осями шлиц плюс угол, на который в каждом из конкретных положений увеличивается наклон спинки сиденья. Возможен и другой вариант, когда это решение выполнено наоборот. Для установки требуемого угла наклона
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU380501A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU358822A1 |
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 |
|
RU2735678C1 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе | 2017 |
|
RU2635208C1 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2216460C2 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ для АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU311791A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация