ШАРНИР СИДЕНЬЯ Советский патент 1967 года по МПК B60N2/44 F16C11/04 

Описание патента на изобретение SU195340A1

Известны шарниры сидений, преимущественно для автомобилей, включающие подвижной кронштейн спинки и шариирно с ним соединенный неподвижный кронштейн сиденья, цилиндрический корпус, жестко связа и-1ЫЙ с кронштейном спинки, и стопор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья в наклонном положении. Внутри корпуса размещен упор ограничения утла наклона спинки.

Предлагаемый шарнир сиденья отличается тем, что, с целью повышения надежности фиксации спинки в промежуточных положениях, упор ограничения угла наклона спинки выполпен в виде жестко закрепленной на подвижном кронштейне спинки втулки с внутренним зубом, взаимодействующим с подпружиненной шлицевой шайбой, закрепленной на оси рукоятки управления. С рукояткой управления связан штифт стопора, устанавливаемый в одно из расположенных на основании корпуса отверстий, причем углы между центрами отверстий и углы между осями шлиц выполнены различными.

На фиг. 1 дан общий вид сиденья с предложенным шарниром; на фиг. 2 - разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2.

занная с кронштейном спинки. Зуб втулки взаимодействует с установленной на оси 6 шлицевой шайбой 7. Один конец оси 6 входит внутрь трубчатой поперечины 5 кронштейна

спипки, другой через квадратный наконечник 9 с помощью винта 10, ввинчиваемого в торец квадратного наконечника, соединен с рукояткой // управления, связанной со штифтом 12 стопора, устанавливаемым в одно из расположенных на основании 75 корпуса отверстий а. Пружина 14, выполненная для компактности конической, удерживает шлицевую шайбу в рабочем положении.

Угол наклона спипки сидеиья зависит от

числа шлиц шлицевой шайбы, которые устанавливаются в положение, зависящее от расположения соответствуюших отверстий под штифт стопора, выполненных на основании корпуса. Углы между центрами отверстий под

штифт и углы между осями шлиц различны, причем возможпы два эквивалентных решения этой задачи. Один вариант, когда угол между центрами отверстий под штифт равен углу между осями шлиц плюс угол, на который в каждом из конкретных положений увеличивается наклон спинки сиденья. Возможен и другой вариант, когда это решение выполнено наоборот. Для установки требуемого угла наклона

Похожие патенты SU195340A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1973
  • Н. К. Козлов Ю. Н. Горохов Горьковский Автомобильный Завод
SU380501A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 1972
  • Вители
  • Иностранцы Фридрих Вильгельм Путч Петер Ульрих Путч
  • Федеративна Республика Германии
SU358822A1
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 2019
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2735678C1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе 2017
  • Пензин Владимир Викторович
RU2635208C1
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства 1978
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Завалишин Сергей Иванович
SU710853A1
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1991
  • Чикин Г.А.
RU2085166C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
ШАРНИР СИДЕНЬЯ для АВТОМОБИЛЯ 1971
SU311791A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 340 A1

Реферат патента 1967 года ШАРНИР СИДЕНЬЯ

Формула изобретения SU 195 340 A1

SU 195 340 A1

Даты

1967-01-01Публикация