Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шарнирам сидений, установленных на автомобилях, которые, кроме своего основного назначения, выполняют роль грузовых платформ, предназначенных для размещения перевозимого груза, для чего сиденья раскладываются в горизонтальную площадку.
Известны шарниры сиденья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки, поворотно установленный на оси, и фиксатор для крепления кронштейна спинки в наклонном и горизонтальном положениях, кинематически связанный с рукояткой управления. Однако недостатком известных шарниров является то, что в их конструкцию входят как самостоятельные элементы ось поворота кронштейна спинки и его фиксатор, а это приводит к усложнению конструкции самого шарнира.
Предлагаемый шарнир сиденья отличается тем, что фиксатор выполнен в виде совмещенного с осью поворота кронштейна спинки винта, на котором установлены подвижная втулка, жестко связанная с остовом сиденья, И упираюшаяся в торец втулки гайка, соединенная посредством шлицевого соединения с рукояткой управления. Конструкция этого шарнира сиденья для автомобиля упрощена.
На фиг. 1 изображено сиденье с описываемым шарниром (сплошными линиями показано положение, обеспечиваюш,ее посадку на сиденье, пунктирными линиями-положение
грузовой платформы); на фиг. 2-разрез по Л-А на фиг. 1.
Шарнир сиденья для автомобиля содержит подвижный кронштейн / с жестко закрепленной на нем спинкой сиденья и фиксатор в виде винта 2, являюшегося также осью поворота кронштейна. На винте установлена резьбовая втулка 3, жестко связанная с остовом 4 сиденья; на хвостовике винта-гайка 5, упирающаяся в торец резьбовой втулки.
Наружная поверхность гайки выполнена со шлицами, на которых закреплена рукоятка б управления, фиксируемая винтом 7.
На шейке гайки подвил но установлен опорный кронштейн 8, закрепленный на подвижном кронштейне 1 спинки винтами 9. Подвижный кронштейн спинки жестко связан с винтом 2, а на противоположном конце кронштейна / смонтированы гайка 10 и соосно с ней расположенная резьбовая втулка
1L закрепленная на остове 4 сиденья. Винт 12 установлен в резьбовой втулке 11 и гайке 10. На хвостовике винта 12 закреплен опорный кронштейн 13, посредством винтов 9 связанный с подвижным кронштейном /. К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU307923A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU220064A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2216460C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА | 2019 |
|
RU2735678C1 |
Шарнир сиденья для автомобиля | 1978 |
|
SU677957A2 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU358822A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1973 |
|
SU380501A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1969 |
|
SU241242A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация