ШАРНИР СИДЕНЬЯ для АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК B60N2/32 

Описание патента на изобретение SU311791A1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к шарнирам сидений, установленных на автомобилях, которые, кроме своего основного назначения, выполняют роль грузовых платформ, предназначенных для размещения перевозимого груза, для чего сиденья раскладываются в горизонтальную площадку.

Известны шарниры сиденья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки, поворотно установленный на оси, и фиксатор для крепления кронштейна спинки в наклонном и горизонтальном положениях, кинематически связанный с рукояткой управления. Однако недостатком известных шарниров является то, что в их конструкцию входят как самостоятельные элементы ось поворота кронштейна спинки и его фиксатор, а это приводит к усложнению конструкции самого шарнира.

Предлагаемый шарнир сиденья отличается тем, что фиксатор выполнен в виде совмещенного с осью поворота кронштейна спинки винта, на котором установлены подвижная втулка, жестко связанная с остовом сиденья, И упираюшаяся в торец втулки гайка, соединенная посредством шлицевого соединения с рукояткой управления. Конструкция этого шарнира сиденья для автомобиля упрощена.

На фиг. 1 изображено сиденье с описываемым шарниром (сплошными линиями показано положение, обеспечиваюш,ее посадку на сиденье, пунктирными линиями-положение

грузовой платформы); на фиг. 2-разрез по Л-А на фиг. 1.

Шарнир сиденья для автомобиля содержит подвижный кронштейн / с жестко закрепленной на нем спинкой сиденья и фиксатор в виде винта 2, являюшегося также осью поворота кронштейна. На винте установлена резьбовая втулка 3, жестко связанная с остовом 4 сиденья; на хвостовике винта-гайка 5, упирающаяся в торец резьбовой втулки.

Наружная поверхность гайки выполнена со шлицами, на которых закреплена рукоятка б управления, фиксируемая винтом 7.

На шейке гайки подвил но установлен опорный кронштейн 8, закрепленный на подвижном кронштейне 1 спинки винтами 9. Подвижный кронштейн спинки жестко связан с винтом 2, а на противоположном конце кронштейна / смонтированы гайка 10 и соосно с ней расположенная резьбовая втулка

1L закрепленная на остове 4 сиденья. Винт 12 установлен в резьбовой втулке 11 и гайке 10. На хвостовике винта 12 закреплен опорный кронштейн 13, посредством винтов 9 связанный с подвижным кронштейном /. К

Похожие патенты SU311791A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU307923A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU220064A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 2019
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2735678C1
Шарнир сиденья для автомобиля 1978
  • Горохов Юрий Николаевич
  • Козлов Николай Кузьмич
  • Лапшин Валерий Александрович
  • Шкапин Рудольф Павлович
SU677957A2
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 1972
  • Вители
  • Иностранцы Фридрих Вильгельм Путч Петер Ульрих Путч
  • Федеративна Республика Германии
SU358822A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1973
  • Н. К. Козлов Ю. Н. Горохов Горьковский Автомобильный Завод
SU380501A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПО ВЫСОТЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 1969
  • Н. Козлов Ю. Н. Горохов
  • Горьковский Автомобильный Завод
SU241242A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2

Иллюстрации к изобретению SU 311 791 A1

Реферат патента 1971 года ШАРНИР СИДЕНЬЯ для АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 311 791 A1

SU 311 791 A1

Даты

1971-01-01Публикация