ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1973 года по МПК B60N2/23 B60N2/44 

Описание патента на изобретение SU380501A1

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к сиденьям, устанавливаемым на автомобилях и имеющим регулируемую по углу наклона спинку. Известны шарниры сидеиья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спиики и неподвижный кронштейн сиденья, фиксатор для закрепления подвижного кронштейна спинки, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, включающего барабан с иажимным диском, взаимодействующим с рядом последовательно расположенных дисков, и рукоятку управления фиксатором. Предлагаемый шарнир отличается от известных тем, что одни .из дисков фиксатора выполнены из упругого материала, неподвижно закреплены относительно подвижного кронштейна сиденья и объединены в пакет с расходящимися под углом свободными сторонами. В пространстве между этими дисками расположены другие диски фиксатора, закрепленные посредством шлицевого соединения на конце оси шарнира и установленные еподвижио относительно 1еподвижного коонштейна сиденья. Это исключает люфты в шарнире и упрощает конструкг.ию последнего. Па фиг. 1 изображен нредлагаемый шарнир, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фнг. 1. Шарнир сиденья состоит из верхнего подвижного кронштейна / спипки и нижнего неподвижного кронштейна 2 сиденья, соединенных осью 3. В фасонном отверстии оси установлен торсион 4, возвращающий спинку в исходное положение. Ось 3 жестко закреплена в неподвижном кронштейне 2 посредством лысок и гайки 5, которая стопорится прул инной шайбой 6. Подвижный кронштейн / удерл нвается от осевого перемещения буртом 7 оси 3, входящим в выточку 8 кронштейна /. 1а кронштейне / смонтированы втулки 9, которые нредназ 1ачены для крепления упругих дисков 10, объединенных в пакет, и барабана //. Эти детали крепятся болта.ми 12 н прижимиыми шайбами 13. Диски 10 объединены в иакет, который образован за счет соединения дисков носредстБом втулок 14 и дистанционных колец 15. Для фиксации подвижного кронштейна / относительно неподвижного кронштейна 2 в пространстве между расходящимися под углом свободными сторонами дисков 10 установлены дискн /6, неподвижные в раднальном направлении. Диски 16 взаимодействуют со шлицевым концо: 17 оси 3, закапчивающимся нажимным- диском 18, в который упирается пружина./5; В барабане 11 свободно в осевом направлении установлена гайка 20, фиксирующаяся в радиальном направлении зубьями 21 барабана. В гайке 20 установлен ходовой винт 22, жестко связанный с рукояткой 23. Для измененияПоложения спинки рукоятку 23 поворачивают в направлении стрелки Б. При этом винт 22 перемещается по резьбе относительно гайки 20, пружина 19 отлсимает нажимной диск ,, растормаживая диски 16, связанные шлицами с концом 17 оси 3. Диски 10, жестко связанные с подвижным кронштейном /, возвращаются в исходное положение. После расторможения шарнира подвижный кронштейн / под действием торсиона 4 перемешается относительно оси 5 в вертикальное положение. При легком нажатии на спинку корпусом водителя (пассажира) подвижный кронштейн / спинки перемещается в любое -положение, необходимое для удобной посадки, и фиксируется путем легкого нажатия на рукоятку. Шарнир фиксируется в обратном порядке, чем при растормаживании. Предмет изобретения Шарнир сиденья для автомобиля, содержащий сидящие на оси подвижный кронштейн спинки и неподвижный кронщтейн сиденья, фиксатор для закрепления подвижного кронн1тейна спинки, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, включающего барабан с нажимным диском, взаимодействующим с рядом последовательно расположенных дисков, и рукоятку управления фиксатором, отличающийся тем, что, с целью исключения люфтов Б щарнире и упрощения конструкции, одни из дисков фиксатора выполнены из упругого материала, неподвижно закреплены относительно подвижного кронштейна сиденья и объединены в пакет с расходящимися под углом свободными сторонами, в пространстве между которыми расположены другие диски фиксатора, закрепленные посредством шлицевого соединения на конце оси шаритра и устан-овленные неподвижно относительно неподвижного кронштейна сидеНЬя.

Похожие патенты SU380501A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU220064A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU307923A1
Шарнир сиденья для автомобиля 1978
  • Горохов Юрий Николаевич
  • Козлов Николай Кузьмич
  • Лапшин Валерий Александрович
  • Шкапин Рудольф Павлович
SU677957A2
ШАРНИР СИДЕНЬЯ для АВТОМОБИЛЯ 1971
SU311791A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU213605A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
SU192558A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
ШАРНИР СИДЕНЬЯ 1967
SU195340A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 1972
  • Вители
  • Иностранцы Фридрих Вильгельм Путч Петер Ульрих Путч
  • Федеративна Республика Германии
SU358822A1

Иллюстрации к изобретению SU 380 501 A1

Реферат патента 1973 года ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 380 501 A1

t 10 9 2 , / .i-f- - // Л , // 1 / 10 }, , -/;) / , // у; /У irj-. i; ,g fS Ш и t2- Ц fu Фиг.2

SU 380 501 A1

Авторы

Н. К. Козлов Ю. Н. Горохов Горьковский Автомобильный Завод

Даты

1973-01-01Публикация