Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к сиденьям, устанавливаемым на автомобилях и имеющим регулируемую по углу наклона спинку. Известны шарниры сидеиья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спиики и неподвижный кронштейн сиденья, фиксатор для закрепления подвижного кронштейна спинки, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, включающего барабан с иажимным диском, взаимодействующим с рядом последовательно расположенных дисков, и рукоятку управления фиксатором. Предлагаемый шарнир отличается от известных тем, что одни .из дисков фиксатора выполнены из упругого материала, неподвижно закреплены относительно подвижного кронштейна сиденья и объединены в пакет с расходящимися под углом свободными сторонами. В пространстве между этими дисками расположены другие диски фиксатора, закрепленные посредством шлицевого соединения на конце оси шарнира и установленные еподвижио относительно 1еподвижного коонштейна сиденья. Это исключает люфты в шарнире и упрощает конструкг.ию последнего. Па фиг. 1 изображен нредлагаемый шарнир, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фнг. 1. Шарнир сиденья состоит из верхнего подвижного кронштейна / спипки и нижнего неподвижного кронштейна 2 сиденья, соединенных осью 3. В фасонном отверстии оси установлен торсион 4, возвращающий спинку в исходное положение. Ось 3 жестко закреплена в неподвижном кронштейне 2 посредством лысок и гайки 5, которая стопорится прул инной шайбой 6. Подвижный кронштейн / удерл нвается от осевого перемещения буртом 7 оси 3, входящим в выточку 8 кронштейна /. 1а кронштейне / смонтированы втулки 9, которые нредназ 1ачены для крепления упругих дисков 10, объединенных в пакет, и барабана //. Эти детали крепятся болта.ми 12 н прижимиыми шайбами 13. Диски 10 объединены в иакет, который образован за счет соединения дисков носредстБом втулок 14 и дистанционных колец 15. Для фиксации подвижного кронштейна / относительно неподвижного кронштейна 2 в пространстве между расходящимися под углом свободными сторонами дисков 10 установлены дискн /6, неподвижные в раднальном направлении. Диски 16 взаимодействуют со шлицевым концо: 17 оси 3, закапчивающимся нажимным- диском 18, в который упирается пружина./5; В барабане 11 свободно в осевом направлении установлена гайка 20, фиксирующаяся в радиальном направлении зубьями 21 барабана. В гайке 20 установлен ходовой винт 22, жестко связанный с рукояткой 23. Для измененияПоложения спинки рукоятку 23 поворачивают в направлении стрелки Б. При этом винт 22 перемещается по резьбе относительно гайки 20, пружина 19 отлсимает нажимной диск ,, растормаживая диски 16, связанные шлицами с концом 17 оси 3. Диски 10, жестко связанные с подвижным кронштейном /, возвращаются в исходное положение. После расторможения шарнира подвижный кронштейн / под действием торсиона 4 перемешается относительно оси 5 в вертикальное положение. При легком нажатии на спинку корпусом водителя (пассажира) подвижный кронштейн / спинки перемещается в любое -положение, необходимое для удобной посадки, и фиксируется путем легкого нажатия на рукоятку. Шарнир фиксируется в обратном порядке, чем при растормаживании. Предмет изобретения Шарнир сиденья для автомобиля, содержащий сидящие на оси подвижный кронштейн спинки и неподвижный кронщтейн сиденья, фиксатор для закрепления подвижного кронн1тейна спинки, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, включающего барабан с нажимным диском, взаимодействующим с рядом последовательно расположенных дисков, и рукоятку управления фиксатором, отличающийся тем, что, с целью исключения люфтов Б щарнире и упрощения конструкции, одни из дисков фиксатора выполнены из упругого материала, неподвижно закреплены относительно подвижного кронштейна сиденья и объединены в пакет с расходящимися под углом свободными сторонами, в пространстве между которыми расположены другие диски фиксатора, закрепленные посредством шлицевого соединения на конце оси шаритра и устан-овленные неподвижно относительно неподвижного кронштейна сидеНЬя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU220064A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU307923A1 |
Шарнир сиденья для автомобиля | 1978 |
|
SU677957A2 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ для АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU311791A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU213605A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU192558A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ | 1967 |
|
SU195340A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2216460C2 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU358822A1 |
t 10 9 2 , / .i-f- - // Л , // 1 / 10 }, , -/;) / , // у; /У irj-. i; ,g fS Ш и t2- Ц fu Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация