ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ Советский патент 1968 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU220065A1

Известны гидравлические рулевые приЁоДы Для транспортрных машин с шарнирно сочлененной рамой, содержащие установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный и редукционный клапаны, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, золотниковый распределитель, соединенный с рулевым валом, рабочие полости которого связаны трубопроводами через запорные клапаны с полостями исполнительного цилиндра, и перепускной клапан. Этот клапан выполнен в виде корпуса с кольцевыми каналами и аксиально установленным в нем подпружиненным с одного торца золотником, имеюшим осевое сквозное отверстие с дросселем, которое соединяет крайние полости корпуса. Одна из этих полостей подключена к напорному трубопроводу, а кольцевые каналы подключены к трубопроводам между запорными клананами и полостями исполнительного цилиндра.

В предложенном приводе для упрощения конструкции и повышения быстродействия его золотник перепускного клапана выполнен с проточкой в средней части и с радиальным отверстием, соединяющим при падении давления в напорном трубопроводе обе полости исполнительного цилиндра между собой и со слийным трубопроводом. Причем ширина проточки меньще расстояния между кольцевыми каналами корпуса. Корпус перепускного клапана

выполнен с подключенным к золотниковому распределителю каналом, который расположен со стороны крайней полости, соединенной напорным трубопроводом с насосом, а предохранительный клапан размещен в осевом огверстии золотника перепускного клапана.

На чертеже схематически показан описываемый гидравлический рулевой привод, который содерж:ит насос /, приводимый от двигателя, резервуар 2, редукционный клапан 3 с регулируемым дросселем 4, золотниковый распределитель, выполненный в виде корпуса 5 с золотником 6, который связан с рулевым валом 7, имеющим червячную нарезку 8. Средняя полость А золотникового распределителя соедийена с нагнетательным трубопроводом 5. Крайние полости и 5 соединены между собой трубопроводом W и с резервуаром -трубопроводом 11, а трубопроводами 12 и 13 через запорные клапаны 14 и 15, между которыми усгановлен плунжер 16, с полостями исполнительного цилиндра 17. Этот цилиндр снабжен поршнем 18 со штоком 19, закрепленным на задней полураме 20, которая соединена с передней полурамой 21 шарниром 22. Задняя

вого механизма. В нагнетательный трубопровод 9 включен перепускной клапан, выполненный в виде корнуеа 25 с каналами а, б из, крайний из которых а соединен е полостью А золотникового распределителя, а два других подключены к трубопроводам 12 и 13. В корпусе установлен подпружиненный золотник 26 с кольцевой проточкой в средней части, имеющий осевое сквозное отверстие 27 с дросселем 28 и размещенным в отверстии 27 предохранительным клапаном 29. Причем ширина проточки меньше расстояния между кольцевыми каналами б и б. В золотнике выполнено также радиальное отверстие 30, соединяющее кольцевую проточку с отверстием 27 золотника.

При повороте рулевого колеса золотник 6 распределителя смещается в осевом направлении, например вправо, и разобщает нагнетательный трубопровод 9 насоса с резервуаром. Под действием возросшего давления в полости Б открывается запорный клапан 15, и плунжер 16, перемещаясь, открывает второй запорный кланап М, который соединяет полость исполнительного цилиндра через трубопровод // с резервуаром.

Поршень исполнительного цилиндра перемещается, полурамы поворачиваются относительно шарнира 22.

При завершении поворота тяга 23 выставляет золотник распределителя в нейтральное положение, нагнетательная полость сообщается с резервуаром. Запорные клапаны 14 н 15 перекрывают полости исполнительного цилиндра, обеспечивая необратимость привода.

При остановке насоса золотник 26 перепускного клапана под действием автоматически перемещается в крайнее положение, и обе полости исполнительного цилиндра сообщаются между собой через радиальное отверстие 30 и со сливным трубопроводом 11. В этом случае возможно управление поворотом путем усилия водителя через рулевой механизм и тягу 23.

Для поддержания постоянного давления рабочей жидкости и возможности регулирования в различных эксплуатационных условиях количества подаваемой в распределитель жидкости установлен редукционный клапан 3 с регулируемым дросселем 4, который при превышении давления соединяет пасос с резервуаром.

Предмет изобретения

1. Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий установленный на одной

из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный и редукционный

клапаны, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, золотниковый распределитель, соединенный с рулевым валом, рабочие нолости которого соединены трубопроводами через запорные клапаны с полостями исполнительного

цилиргдра, и перепускной клапан, выполненный в виде корпуса с кольцевыми каналами и аксиально установленным в нем подпружиненным с одного торца золотником, имеющим осевое сквозное отверстие с дросселем, соединяющее крайние полости корпуса, одна из которых подключена к нанорпому трубопроводу, а кольцевые каналы подключены к трубопроводам между запорными клапанами и полостями исполнительного цилиндра, отличающийся

тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия гидравлического рулевого привода, золотник перепускного клапана выполнен с проточкой в средней части и с радиальным отверстием, соединяющим нри

падении давления в напорном трубопроводе обе полости исполнительного цилиндра между собой и со сливным трубопроводом, причем ширина проточки меньше расстояния между кольцевыми каналами корпуса, а корпус перепускного клапана выполнен с подключенным к золотниковому распределителю каналом, расположенным со стороны крайней полости, соединенной напорным трубопроводом с насосом.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что предохранительный клапан установлен в осевом отверстии золотника перепускного клапана.

I H:Vx 4 4 -TT-;ik 4v. f

1 члЛ/yvvilWVV .JT/T-J ; c 7/y/7 ///.Л

////

5 26 27 30 12

Похожие патенты SU220065A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1971
SU319515A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ 1967
SU190225A1
Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирносочлененной рамой 1976
  • Яременко Владимир Макарович
SU625958A1
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Берсенев Владимир Георгиевич
SU1031833A2
Гидравлический распределитель экскаватора 1972
  • Маскинский Константин Федорович
  • Спиркин Михаил Михайлович
  • Калякин Вячеслав Алексеевич
SU611990A1
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирносочлененной рамой 1977
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылева Галина Александровна
  • Зырянкин Виталий Михайлович
SU673513A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU768694A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ 1967
SU195341A1
Рулевое управление транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой 1980
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
  • Лебедев Олег Владимирович
SU882809A1
Гидросистема транспортного средства 1976
  • Флеер Давид Ефимович
SU639739A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 065 A1

Реферат патента 1968 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙРАМОЙ

Формула изобретения SU 220 065 A1

SU 220 065 A1

Даты

1968-01-01Публикация