Известны гидравлические рулевые приводы для транспортных машин с нларнирпо сочлененпой рамой, например для тракторов. Такие приводы содержат установленный на одной из полурам рулевой механизм, связанный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный клапан, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, золотниковый распределитель. Золотниковый распределитель связан с рулевым валом, а рабочие полости распределителя трубопроводами через запорные клапаны - с полостями исполнительного цилиндра.
Предложенный гидравлический рулевой привод, в отличие от известных, снабжен перепускным клапаном, который выполнен в виде корпуса с установленным в нем трехпоясковым золотником, подпружиненным с одного торца. Золотник имеет осевое сквозное сверление с дросселем, соединяющее крайние полости, включенные в напорный трубопровод перед золотниковым распределителем. В корпусе перепускного клапана находятся три канала, средний из которых соединен со сливом, а крайние подключепы к трубопроводам между запорными клапанами и полостями исполнительного цилиндра.
Кроме того, в корпусе перенускного клапана имеется дополнительный канал, который подключен к сливу и расположеп со сторопы крайней полости, соединенной напорным трубопроводом с насосом.
Такая конструкция привода обеспечивает возможность неносредственного управления поворотом транспортной машины при неработающем насосе, а также позволяет поддерживать постоянное давление рабочей жидкости.
Па чертеже схематически показан гидравлический рулевой нривод.
Гидравлический рулевой привод содержит гидравлический насос 1, приводимый от двигателя, резервуар 2, предохранительный клапан 3j золотниковый распределитель, выполненный в виде корпуса 4 с золотником 5, связанным с рулевым валом 6. Рулевой вал 6 имеет червячную нарезку 7. Средняя полость А золотникового распределителя связана с напорным трубопроводом 8, а крайние полости Б и В соединены между собой сливпым трубопроводом 9 и с резервуаром - трубопроводом 10, а трубопроводами // и 12 через запорные клапаны 13 и 14, между которыми установлен плунжер 15, - с полостями исполнительного цилиндра 16.
лураме 19. Задняя полурама соединена с -передней 20 шарниром 21, а тягой 22 - с сошкой 23 рулевого механизма.
В напорный трубопровод 8 между насосом 1 и золотниковым распределителем включен перепускной кланан, вынолненный в виде корпуса 24, в котором установлен трехноясковый золотник 25 с пружиной 26, имеющий осевое сквозное сверление 27 с дросселем 28. В корпусе 24 клапана находятся трн канала а, б и в, средний из которых а соединен со сливным трубопроводом 9, а крайние - с трубонроводами // и 12.
При повороте рулевого колеса, золотник 5 распределителя смещается в осевом направлении, например вправо, и разобщает напорный трубопровод 8 насоса с резервуаром. Под, действием возросшего давления в иолости Б открывается запорный клапан /4. Плупжер/5, перемещаясь, открывает н второй запорный клапап 13, связывающий полость исполнительного цилнидра через трубопровод // с резерiryapOM.
Поршень 17 исполнительного цилиндра перемещается, а полурамы поворачиваются относительно шарнира 21. При завершении поворотатяга 22 выставляет золотник распределителя в пейтральное положенне, и пагнетательная полость сообщается с резервуаром. Запорные клапаны 13 и 14 нерекрывают полости исполнительного цилиндра, обеспечивая пеобратимость иривода.,
При остановке насоса перепускной клапан под действием пружины 26 автоматически перемещается в крайнее положенне (изобраясепо па чертеже) и сообщает обе полости исполнительного цилипдра между собой и с резервуаром. В этом случае возможно управление поворотом за счет усилия водителя через рулевой механизм и тягу 22.
Для поддержаиия постояиного давления рабочей жидкости в корпусе 24 перепускного клапана имеется дополиительиый каиал г, соедииенный со сливным трубоироводом 9. При
увеличении давления в ианориом трубопроводе 8 золотник 25 перепускного клапана перемещается, преодолевая сопротивление пружины 26, и открывает канал г, соединяя нагпе5 тательную магистраль со сливом.
Предмет изобретения
1. Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочленеи0 ной рамой, содержащий установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединеииый тягой с другой полурамой, исполнительный цилнндр, шток и корпус которого шарнирно соедипепы с полурамами, насос,
5 ириводимый от двигателя, предохранительпый клапан, резервуар, напорный и еливиой трубопроводы, золотниковый распределитель, соединенный с рулевым валом, рабочие полости которого соединены трубонроводами через занорные клапаны с полостями исполнительного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможиости иеносредственного управлепия поворотом транспортной машины при неработающем насосе, гидравлический привод снабжай переиускпым клапаном, .выполненным в виде корпуса с установленным в нем нодпружипенным с одного торца трехпоясковым золотннком, имеющим осевое сквозное сверление с дросселем, соединяющее крайние полости, включеипые в иапорпый трубопровод перед золотпиковым распределителем, причем корпус перепускпого клапапа выполнен с тремя каналами, средний из которых соединен со сливом, а крайние подключепы к трубопроводам между запорными клапанамн и нолостями иснолннтельного цилиндра.
2. Привод но п. 1, отличающийся тем, что, с целью поддержаиия постоянного давления рабочей жидкости, кориус перепускпого клапана выполнен с Подключенным к сливу каналом, расположенным со стороны крайней полости, соединеппой напорным трубопроводом с насосом.
Даты
1967-01-01—Публикация