Устройство для швартовки судов к базе Советский патент 1982 года по МПК A61B1/267 

Описание патента на изобретение SU953070A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ К БАЗЕ

Похожие патенты SU953070A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1964
SU166888A1
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море 1979
  • Степанов Владимир Васильевич
  • Тарасова Ирина Петровна
  • Диденко Нелли Измайловна
SU950592A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU196616A1
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА 2005
  • Полдерварт Лендерт
  • Омен Хейн
  • Поллак Джек
RU2387754C2
Плавучий причал 1981
  • Киреенков Владимир Афанасьевич
SU953069A1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИ 1967
SU195959A1
Устройство для швартования объектов в открытом море 1982
  • Рудык Валерий Иванович
  • Коробанов Юрий Николаевич
SU1102623A1
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС 2008
  • Бахарев Анатолий Константинович
  • Вихман Борис Аронович
  • Каипов Рафаэль Ахметович
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Мацкевич Александр Вадимович
  • Мацкевич Вадим Александрович
RU2369518C1
РЕЙДОВЫЙ ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ РУЗОВЫХ ОПЕРАЦИЙ С НЕФТЕПРОДУКТАМИДЛЯ 1967
SU195369A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 070 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для швартовки судов к базе

Формула изобретения SU 953 070 A1

1

Изобретение относится к швартовым устройствам, в частности к устройствам для швартовки судов-обеспечения к плавбазе.

Известны швартовые устройства для плавучих буровых установок, включающие кнехты, якоря и тросы с лебедками 1.

Однако известные устройства не обеспечивают необходимой безопасности условий швартовки судов-обеспечения к базе.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для швартовки судов к базе, включаюшее промежуточную конструкцию, один из концов которой шарнирно соединен с бортом плавбазы, а другой связан с плавучим буферным кранцем 2.

Недостатком известного устройства является его конструктивная сложность, затрудняющая и усложняющая условия его эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение условий швартовки.

Поставленная цель достигается тем, что плавучий буферный кранец выполнен в виде цилиндрического тела, жестко связанного

с промежуточной конструкцией, выполненной, например, в виде треугольной фермы.

Кроме того, плавучий буферный кранец может быть снабжен крюкообразными кнехтами.

На фиг. 1 изображено устройство для

швартовки судов к плавбазе, план; на фиг. 2- то же, поперечный разрез.

Корпус плавучей самоподъемной платформы 1 находится в рабочем положении,

10 т.е. поднят на опорных колоннах 2.

С бортом корпуса самоподъемной плавучей платформы 1 при помощи шарнира 3 соединен промежуточный элемент 4, выполненный, например, в виде треугольной фермы, к одной из сторон которой жестко прикреплен плавучий буферный кранец 5, снабженный причальной стенкой 6, являющейся защитой от навала судна-обеспечения 7, и швартовными крюкообразными кнехтами 8, обеспечивающими швартовку судов-обеспе20 чения 7 непосредственно к буферному кранцу 5.

Устройство работает следующим образом. В район строительства подводится самоподъемная ллавучая платформа 1 и устанав.iiMfsaeic в рабчее положение, т.е. ее корпус поднимается на опорных колоннах 2 над уровнем моря. При этом плавучий буферный кранец 5 ввиду своей плавучести все время находится над уровнем воды и защищает корпус самоподъемной плавучей платформы и опорные колонны 2 самоподъемной плавучей платформы 1 от плавающих гел и швартующих судов-обеспечения 7.

Г абота устройства основана на принципе гашения энергии навала швартующихся судов-обеспечения 7 на плавучий буферный кранец 5. Особенность выполнения устройст.ва заключающееся в том, что поперечное сечение плавучего буферного кранца 5 круглое, а сам он имеет жесткое соединение с промежуточным элементом, позволяют получить горизонтальную составляющую силу, которая действует противоположно направлению навала судна-обеспечения 7, а также смягчает рывки щвартовных концов при передаче нагрузок от швартовного судна-обеспечения 7 на самоподъемную плавучую платформу 1 и обеспечивает устранение непосредстBeHHOJo контакта судна-обеспечения 7 с ней. Выполнение щвартовных кнехтов 8 крюкообразными дает возможность производить швартовку судов-обеспечения 7 при любом расположении по высоте буферного кранца 5 относительно корпуса самоподъемной плавучей платформы 1.

Таким образом, устройство значительно проще в эксплуатации по сравнению с известными конструкциял и.

Формула изобретения

1. Устройство для щвартовки судов к базе, включающее промежу1;очную конструкцию, один из концов которой щарнирно соединен с бортом плавбазы, а другой связан с плавучим буферным кранцем, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий швартовки, плавучий буферный кранец выполнен в виде цилиндрического тела, жестко связанного с промежуточной конструкцией, выполненной, например, в виде треугольной формы.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем что плавучий буферный кранец снабжен крюкообразными кнехтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Агагусейнов Ю. А. и др. Самоподъемные плавучие буровые установки. М., 1979, с. 173.2.Авторское свидетельство СССР

№ 166888, кл. В 63 В 27/18, 1965 (прототип).

SU 953 070 A1

Авторы

Черников Николай Иванович

Волкова Тамара Павловна

Даты

1982-08-23Публикация

1981-04-08Подача