Известны системы маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора. Они содержат агрегат слива масла с поплавковым регулятором уровня масла и дифференпиальный регулятор перепада давлений.
Предлагаемая система маслоснабжения отличается от известных тем, что в напорный трубопровод встроен буферный бачок на высоте, обеспечивающей подачу масла к уплотнеииям вала с иотребным перепадом давлений; бачок соединен переливной трубой и дополнительным трубопроводом, нредотвращаюпдим образование сифона, с агрегатом слива масла. Параллельно с регулятором перепада давлений установлен вентиль с электромагнигным приводом; вентиль управляется дифференциальным манометром. Агрегат слива масла имеет два вентиля с электромагнитными ириводами, управление которыми производится от реле повышения и понижения уровня масла. Описываемая система маслоснабжения обеспечивает непрерывную подачу масла в уплотнения и устраняет перебои в подаче масла при неисправности регулятора перепада давлений нли запаздывании ввода в действие резервного источника маслоснабжения.
Система маслоснабжения содержит буферный бачок /, агрегат 2 слива масла и дифференциальный регулятор :3 нерепада давлени (масло - водород).
Буферный бачок предназначен для обеенечення маслом уплотнени вала турбогенератора при неисправностях работы аппаратуры системы маслоснабження; он встроен в напорный трубонровод 4 и соединен переливной трубой 5 с агрегатом слива масла. Верхняя точка переливной трубы соединена натрубкол 6 с газовым объемом агрегата. Относительно вала турбогенератора бачок расположен на высоте, обеспечивающей подачу масла к уплотнениям вала с нотребиым перепадом давлений.
В агрегате слива масла осуществляется двухпозициопное регулирование уровня масла расноложенными в нем поплавковым регулятором, 7, реле 8 понижения уровня, воздействующим на вентиль 9, и реле 10 повышения уровня, воздействующим на вентиль //. Вентили 9 и // имеют электромагнитные нриводы. Сливается масло из уплотнений но трубопро водам 12, один из которых имеет У-образную пеглю для исключения свободно Ц1 ркуляцнп газа в системе маслоснабжения.
неисправности регулятора. Имнульс на включение вентиля пс151.ается дифференциальным манометром 14, контоолирующим перепад давлений масло - водсщод. При подаче масла на уплотнения ч вентиль 13 при неисправности регулято)а- максимальный перепад давлений ограничен расположением верхней точки переливной трубы.
Предмет изобретения
Система маслоснабжеиия уплотнений вала турбогенератора с форсированным водородным охлаждением, содержащая агрегат слива масла с поплавковым регулятором и дифференциальный регулятор перепада давлений, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывной подачи масла в уплотнения при неисправности регулятора перепада давлений или запаздывании ввода в действие резервного источника маслоснабжеиия, в напорный
трубопровод встроен буферный бачок, уста новлеииый на высоте, обеспечивающей нодачу масла с потребным перепадом давлений, и соединенный нереливной трубой с агрегатом слива масла, а параллельно с регулятором
перепада давлений установлен вентиль с электромагиитиым нриводом, управляемый дифференциальным манометром, причем агрегат слива масла имеет два вентиля с электромагнитными нриводами, управление которыми
производится от реле повышения пониже1 ия уровня масла.
Чь
S //
Даты
1967-01-01—Публикация