Известны устройства для швартовки судов, включающие шток с двумя поворотно смонтированными на нем штангами; на концах штанг имеются крюки, через которые проходит огон швартовного троса.
Особенностью описываемого устройства является то, что на одной штанге шарнирно укреплен распорный фиксатор, свободным концом входящий в отверстие другой штанги.
Такое выполнение устройства повышает безопасность подачи и отдачи огона швартовного троса и облегчает процесс швартовки судна.
Устройство отличается от известных также тем, что на конце одной штанги жестко укреплен вкладыш с центральным отверстием, через которое проходит подпружиненный болт; на болт навинчивают клиновидную головку, охватывающую имеющимися у ее основания буртиками свободные концы штанг. Это улучшает процесс отшвартовки и позволяет использовать устройство в качестве намётки для замера глубины (футштока).
На фиг. 1 изображено устройство для швартовки судов со штангами, разведенными в стороны; на фиг. 2 - то же, со штангами, соединенными конусной головкой.
отверстие другой штанги. На свободных концах штанг имеются крюки 5, через которые проходит огон швартовного троса (на чертежах пе изображен).
Вкладыш 6 с отверстием а укреплен на конце одной из штанг. Через это отверстие проходит болт 7, связанный с вкладышем пружиной 8. На болт надевают клиновидную головку Я охватывающую буртиками 6 концы штанг (см. фиг. 2).
Нредмет изобретения
I. Устройство для швартовки судов, включаюшее шток с двумя поворотно смонтированными на нем штангами, на концах которых имеются крюки, через которые проходит огон швартовного троса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности подачи
и отдачи огона троса и облегчения процесса швартовки судна, на одной из штанг шариирно укреплен распорный фиксатор, вставляемый свободным концом в отверстие другой штанги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения процесса отшвартовки и использования зстройства в качестве футштока для замера глубины, на конце одной из штанг жестко укреплен вкладыш с 3 ходит пoдлpyжинeнный 0v т, на который нав нчивается клиновидная головка, охваты4вающая имеющимися у ее основания буртиками свободные концы штанг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для швартовки плавсредств к причалу | 1973 |
|
SU477036A1 |
СУДОВОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2013287C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
Устройство для швартовки маломерного судна | 1982 |
|
SU1273295A1 |
Устройство для швартовки лихтеров | 1988 |
|
SU1606376A1 |
НОСОВАЯ СТАНЦИЯ ЗАГРУЗКИ С ДВОЙНОЙ ПАЛУБОЙ ДЛЯ КРИОГЕННОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2011 |
|
RU2570854C2 |
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ | 2008 |
|
RU2364543C1 |
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Швартовное устройство | 1984 |
|
SU1221041A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация