Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для швартовки судов в условиях бортовой и килевой качки.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств устройства путем улучшения изгибной податливости при одновременном обеспечении повышения осевой жесткости штанги-ловителя.
На фиг. 1 схематически изображено швартовное устройство, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 кинематически взаимодействуюших втулок при изгибе; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (взаимодействие ограничителя в пазе).
Швартовное устройство установлено на судне 1 и содержит гибкую штангу-ловитель 2, выполненную в виде набора втулок 3, нанизанных на стяжной трос 4, каждая из которых на опорных торцах 5 и 6 имеет на одном конце цилиндрической выступ 7, а на другом - коническое гнездо 8, причем выступ каждой последующей втулки входит с зазором в коническое гнездо предыдушей и центрируется в нем, образуя гибкое соединение. Последняя втулка-ограничитель 9 имеет прямоугольное поперечное сечение со сферическим торцом, входит с возможностью горизонтального перемещения в имеющий прямоугольное сечение паз 10 на корпусе 11, образованный двумя боковыми стенками 12, и торцовой 13. В корпусе 11 размещены направляющие ролики 14 и пружина-амортизатор 15, через которые проходит трос 4, натягиваемый натяжным устройством 16. Свободный конец штанги-ловителя 2 заканчивается грибовидной захватной головкой 17, входящей в прорезь ловушки 18, расположенной на борту швартуемого судна 19.
Швартовное устройство работает следующим образом.
При торможении швартуемого судна 19 и сближении судов 1 и 19 бортами щтанга- ловитель 2 входит свободным концом в ловушку 18 и зацепляется за ее край грибовидной захватной головкой 17. В процессе швартовки штанга-ловитель 2 испытывает нагрузки и изгибается под их действием в горизонтальной и вертикальной плоскостях в зависимости от осадки и крена судов 1 и 19. Изгиб происходит за счет подвижного соединения втулок 3, так как выступы 7 скользят по конусной поверхности гнезда 8, но не выходят из зацепления друг с другом, соприкасаясь опорными торцами 5 и 6. В горизонтальной
плоскости изгиб штанги-ловителя 2 сопровождается удлинением троса 4 за счет сжатия пружины-амортизатора 15. Натянутый трос 4, сжимая пружину-амортизатор 15 и проходя через направляющие ролики 14, перемещает втулку-ограничитель 9 по паЗУ 10 корпуса 11 в сторону движения и гасит инерцию судна 19, при этом втулка- ограничитель 9 упирается в торцовую стенку 13, а ее горизонтальное перемещение ограничено боковыми стенками 12.
В вертикальной плоскости изгиб штанги- ловителя 2 необходим в меньшей степени и осуществляется только за счет подвижного соединения втулок 3.
При отходе судна 19 от судна 1 на заднем ходу грибовидная захватная головка
17 штанги-ловителя 2 выходит из ловушки 18, и пружина 15, разжимаясь, упирается в натяжное устройство 16, которое натягивает трос 4. Втулка-ограничитель 9 перемещается по пазу 10, при этом втулки 3 своими выступами 7 центрируются в гнездах 8, сопрягаются по опорным торцам 5 и 6, и штанга-ловитель 2 принимает горизонтальное и перпендикулярное по отношению к корпусу 11 рабочее положение.
иг.2
5-5
фи. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовное устройство | 1986 |
|
SU1397363A1 |
Устройство для швартовки судна | 1990 |
|
SU1724510A1 |
Устройство для швартовки судов | 1979 |
|
SU1028556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ к ПЛАВБАЗАМ В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1964 |
|
SU166888A1 |
Способ швартовки крупнотоннажных судов | 1980 |
|
SU968146A1 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
Устройство для швартовки судов к плавбазе в открытом море | 1979 |
|
SU950592A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
СИСТЕМА МЯГКОЙ ШВАРТОВКИ У ПРИЧАЛА | 2005 |
|
RU2387754C2 |
СИСТЕМА ШВАРТОВКИ СУДНА | 1993 |
|
RU2146633C1 |
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU137411A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-11-10—Подача