1
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а более точно - к причальным устройствам шлюзов и причалов, предназначенным для швартовки судов.
Известен плавучий рым для швартовки судов, содержащий основной поплавок с верхней кареткой и опорно-ходовой частью, посредством которых рым перемещается по рельсовым закладным частям в вертикальном направлении, и причальный крюк 1 .
Известен также плавучий рым для швартовки судов, являющийся наиболее близким по технической сушлости к предлагаемому, содержащий основной поплавок с верхней кареткой, опорно-ходовой частью и причальным крюком 2.
Недостатком известных конструкций является возможность зависания или притопления пришвартованного судна при заклинивании в направляющих пазах рельсовых закладных частей при попадании в них плавучих тел во время изменения уровня воды, вследствие чего пришвартованное судно может либо зависнуть над водой, либо притопиться вместе с pbiMOM.
Цель предлагаемого изобретения - обеспечение автоматической отшвартовки судна при заклинивании рыма в закладных частях и улу шение эксплуатационных качеств.
Достигается зто тем, что рым снабжен двумя дополнительными поплавками, кинематически связанными рычагом, причем в основном поплавке вьшолнены прорези, размещенные - одна выше ватерлинии, а другая ниже, в которых установлены дополнительные поплавки,
10 причем причальный крюк снабжен фиксатором, взаимодействующим с рычагом и шарнирно подсоединен к верхней каретке, а на шарнирах причального крюка и фиксатора установлены пружины.
15
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 - то же в плане; на фиг. 3 - положение рыма при понижении уровня воды (зависание судна); на фиг. 4 20то же при повышении уровня воды (притоппение судна)
Плавушй рым для ишартовки судов состоит из основного поплавка 1, в прорезях кото3poro размешены дополнительные поплавки - нижний 2, расположенный ниже ватерлинии, и верхним 3, расположенный выше ватерлинии На осях верхней каретки 4 шарнирно присоединены причальный крюк 5 и защелка 6, на шарнирах которых установлены пружю1Ы 7 и 8, а также верхние направляющие катки 9. На нижней каретке 10 закреплены направляющие катки 11. BepxiHie направляющие катки 9 и нижние 11 образуют ходовую часть рыма. Дополнительные поплавки 2 и 3 кинематически связаны шарнирными штангами 12 и 13 и через рычаги 14 - с защелкой (фиксатором) 6. Устройство работает следующим образом. В обьпшом состоянии рым перемещается вертикально в соответств1ш с изменением уров ня воды, причальный крюк 5 рыма оперт на выступ защелки 6, защелка 6 прижата пружиной 8. Верхний дополнительный поплавок 3 находится выше уровня воды и оперт на дно передней прорези, нижний поплавок 2 находится ниже уровня воды и подперт к верху прорези. В случае заклинивания рыма с пришвартован ным судном при понижении уровня воды (фиг. 3) ниже основания поплавка 2, он своей массой через шарнирную штангу 12 воздействует на рычаг 14, который толкает защелку 6, заставляя ее поворачиваться влево, и освобожд ет причальный крюк 5 от упора. Шарнирная штанг ГЗ не препятствует повороту, так как ее верхняя вилка имеет овальную прорезь. Под действием усилия, возникающего в швартовом канате судна, причальный крюк 5 поворачивается вокруг оси и освобождает чалку. После отсоединения чалки под действием пружины 7 причальный крюк 5 возвращается в рабочее положение, а после поднятия уровня воды и затопления поплавка 2 защелка 6 возвращается в рабочее положение. В случае заклинивания рыма с пришвартованным судном при повышении уровня воды (фиг. 4) верхний поплавок 3 всплывает и своей выталкивающей силой через шарнирную штангу 13 воздействует на рычаг 14, толкает защелку 6, заставляет ее повернуться влево и освобождает причальный крюк 5 от упора. Штанга 12 не препятствует повороту благодаря овальной прорези в ее верхней вилке. Под действием усилия, возникающего в чалке судна, причальный крюк 5 поворачивается вокруг оси, освобождает чaлky. После отсоединения чалки под действием пружины 7 причальный крюк 5 возвращается в рабочее положение, а после понижения уровня воды до основания верхнего поплавка 3 под воздействием пружины 8, зашелка 6 возвращается в рабочее положение. Освобождение чалки в обоих случаях приводит к отшвартовке судна, которое уже не может зависнуть на рымах, или, наоборот, притопиться вместе с ним. Как видно из описания, устройство позволяет избежать аварийной ситуации для судна и сооружения, на котором оно расположено. Формула изобретения 1.Рым плавучий для швартовки судов, включающий основной поплавок с верхней кареткой, опорно-ходовой частью и причальным крюком, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической отшвартовки судна при заклинивании рыма в закладных частях и улучшения эксплуатационных качеств, он снабжен двумя дополнительными поплавками, кинематически связанными рычагом, причем в основном поплавке выполнены прорези, размещенные - одна выше ватерлинии, а другая ниже, в которых установлены дополнительные поплавки, причем причальный крюк снабжен фиксатором, взаимодействующим с рычагом, и шарнирно подсоединен к верхней каретке. 2.Рым плавучий для швартовки судов по п. 1, отличающийся тем, что на шарнирах причального крюка и фиксатора установлены пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Проект СКВ Ленгидросталь, чертеж № 1101373 СБ, шифр заказа 626ИД, 1977. 2.Михайлов А. В. Судоходные шлюзы, изд. по строительству и архитектуре, М., 1955, с. 370 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рым плавучий для швартовки судов | 1984 |
|
SU1176014A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
Плавучий рым для швартовки судов | 1980 |
|
SU994607A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ В КАМЕРЕ ШЛЮЗА | 2024 |
|
RU2822933C1 |
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство | 2020 |
|
RU2757696C1 |
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ | 2004 |
|
RU2361037C2 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Швартовное устройство | 1973 |
|
SU536282A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ | 2006 |
|
RU2323121C1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-11-04—Подача