Изобретение относится к судостроению, в частност /: к судовым устройствам специализированных судов - лихтеровозов, обеспечивающих установку лихтеров под грузозахЪатной рамой непосредственно пе- ред их подъемом на борт судна.
Цель изобретения - обеспечение безопасности швартовки лихтеров и повышение производительности швартовных операций.
На фиг. 1 изображена схема устройства в момент заведения швартовного конца на кнехт лихтера; на фиг. 2 - устройство с подвешенным к нему швартовным канатом, общий вид; на фиг. 3 - схема привода, обеспечивающего поворот и подъем (опускание) штанги устройства швартовки лихтеров.
Устройство для швартовки лихтеров состоит из штанги 1, на которой шарнирно закреплен спаренный многосекционный шарнирно сочлененный четырехзвенник 2. Поперечины двух последних звеньев соединены телескопической штангой 3, на конце которой установлена вилка 4, содержащая электромагнитные зацепы 5, которые удерживают огон 6 швартовного каната 7. В период швартовки огон 6 заводится на кнехт 8 лихтера 9. Канат 7 проходит через клюз 10 к швартовной лебедке, находящейся в кор- пусе лихтеровоза. Упрочение спаренным шарнирно сочлененным четырехзвенником 2 осуществляется двумя гидроцилиндрами 11 и 12. Гидроцилиндр 11 изменяет длину спаренного шарнирно сочлененного четы- рехзвенника 2, гидроцилиндр 12 изменяет угол наклона его к горизонту. Штанга 1 имеет швеллерообразное сечение, в котором полки швеллера перемыкаются стержнями 13. Стержни входят в зацепление с зубча- тым колесом 14, образуя зубчато-штыревую передачу, способную осуществлять подъем и опускание штанги 1, Поворот штанги 1 относительно оси 15 осуществляется с помощью редуктора 16, Чтобы обес- печить подъем огона 6 до уровня верхней палубы лихтеровоза предусмотрена легость 17. Штанга 1 перемещается относительно направляющего корпуса 18. В этом же корпусе монтируется зубчатое колесо 14, всту- пающее в зацепление со стержнями 13. Вращение колеса 14 обеспечивает червячно- зубчатая передача, состоящая из зубчатого колеса 19 и червяка 20, и электродвигатель 21. Вращение корпуса 18 относительно оси 15 осуществляется червячно-зубчатой передачей 22 редуктора 16 и электродвигателем 23, расположенными на палубе консоли лихтеровоза. На каждой консоли лихтеровоза располагается предлагаемое устройство
что позволяет обеспечивать практически одновременное закрепление швартовных канатов (двух) на двух кнехтах лихтера.
Устройство швартовки лихтеров работает следующим образом.
Лихтер 9 подается к кормовому подзору лихтеровоза. В зависимости от посадки судна (груженый лихтеровоз или порожний) штанга 1 поднимается с помощью зубчатого колеса 14 и стержней 13 до уровня, удобного для работы устройства. Вращение колеса 14 обеспечивает электродвигатель 21, а также червяк 20 и зубчатое колесо 19. С помощью редуктора 16, состоящего из червячно-зубчатой передачи 22 и электродвигателя 23, штанга 1 вместе с направляющим корпусом 18 поворачивается в сторону кнехта 8 лихтера 9. Далее в действие приводятся гидроцилиндры 11 и 12, которые изменяют длину и угол наклона спаренного шарнирно сочлененного четырехзвенника 2 таким образом, чтобы огон 6 швартовного каната 7, закреплённого на вилке 4 и штанге 3 с помощью электромагнитных защелок 5, оказался над кнехтом 8. На следующем этапе огон 6 надевается на кнехт 8 путем опускания гидроцилиндра 12 вилки 4, находящейся на конце многосекционного спаренного шарнирно сочлененного четырехзвенника 2. Электромагнитные защелки 5 открываются и освобождают огон 6 швартовного каната 7. Таким образом, огон 6 остается на кнехте 8, а все устройство отводится в сторону от лихтера. Путем выбирания швартовного каната 7, проходящего через клюз 10 к швартовной лебедке, лихтер центруется у кормового подзора под грузозахватной рамой, которая обеспечивает подъем лихтера на борт судна. .8 момент, когда лихтер поднят до уровня верхней палубы лиxtepoвoзa (вручную), необходимо снять огон 6 с кнехта лихтера 8, по мере дальнейшего подъема лихтера и переноса его в трюм судна необходимо поднять штангу 1, а многосекционный шарнирно сочлененный четырехзвенник 2 повернуть вверх с помощью гидроцилиндра 12 таким образом, чтобы вилка 4, расположенная на телескопической штанге 3,оказалась над-уровнем верхней палубы. Огон 6 (вручную) присоединяется к вилке 4 с помощью электромагнитных зацепов 5. Таким образом, устройство подготавливается к приемке следующего лихтера. В случае падения огона в воду при неудачном закреплении электромагнитными захватами или неудачной манипуляции устройством предусматривается легость (тонкий страховочный канат) 17, который закреплен на палубе лихтеровоза одним концом, а другим связан с.огоном 6 швартовного каната 7.
В такой же последовательности проводится закрепление второго швартовного каната, входящего в состав устройства швартовки лихтеров.
Формула изобретения Устройство для швартовки лихтеров, содержащее два швартовных каната с огонами, лебедки для выбирания этих канатов и подъемные штанги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности швартовки лихтеров и повышения производительности швартовных операций, каждая подъемная штанга выполнена поворотной вокруг вертикальной оси и снабжена внешним поворотным корпусом, имеющим червячный привод и ось поворота, проходящую параллельно оси этой штанги, при этом каждая штанга выполнена коробчатой в сво0
5
ем поперечном сечении с цевочной передачей и червячным редуктором, которые размещены в поворотном корпусе этой штанги, при этом нижняя часть каждой штанги снабжена шарнирно закрепленным на ней спаренным многосекционным шарнирно сочлененным четырехзвенником, выполненным с возможностью раздвижения и изменения угла наклона его звеньев относительно соответствующей подъемной штанги с помощью двух гидроцилиндров, один из которых расположен параллельно оси четырехэвенника, а другой - под углом к ней, причем две концевые смежные оси каждого спаренного многосекционного шарнирного четырехзвенника соединены телескопической штангой, имеющей на свободном конце вилку с магнитными зацепами для огона швартовного каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВУЧИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ И ПРИЧАЛЬНЫЙ КОМПЕКС | 2008 |
|
RU2369518C1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Устройство для швартовки лихтеров к кормовой оконечности лихтеровоза | 1980 |
|
SU943088A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Швартовное устройство | 1990 |
|
SU1722936A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
Лихтеровоз | 1988 |
|
SU1654116A1 |
Швартовный кнехт | 1981 |
|
SU1065286A1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам специализированных судов-лихтеровозов, обеспечивающих установку лихтеров под грузозахватной рамой непосредственно перед их подъемом на борт судна. Целью изобретения является обеспечение безопасности швартовки лихтеров и повышение производительности швартовных операций. Устройство состоит из штанги 1 с многосекционным шарнирно сочлененным четырехзвенником 2. Поперечины двух последних звеньев соединены телескопической штангой 3, на конце которой установлена вилка 4, содержащая электромагнитные зацепы 5, которые удерживают огон 6 швартовного каната 7. В период швартовки огон 6 заводится на кнехт 8 лихтера 9. Канат 7 проходит через клюз 10 к лебедке. Гидроцилиндр 11 изменяет длину четырехзвенника 2, а гидроцилиндр 12 изменяет угол наклона. Стержни 13 входят в зацепление с зубчатым колесом 14. Поворот штанги 1 относительно оси 15 осуществляется с помощью редуктора 16, а для обеспечения подъема огона 6 до уровня верхней палубы предусмотрена легость 17, причем штанга 1 перемещается относительно направляющего корпуса 18. 3 ил.
Фиг. г
13
15
фие.З
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU674951A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-01-11—Подача