Известны релейные системы автоматического регулирования, гфедиазначенные для дорожно-строительных машин. В этих системах из-за больших скоростей и инерционности привод имеет выбеги, превосходящие величину ноля допуска, что не позволяет иметь требуемую точность.
Предлагаемая релейная система содержит два рабочих реле управления двигателем, задающий потенциометр и потенциометр обратной связи. Она отличается от известных тем, что в ней введена обратная связь с усилительного элемента на чувствительный, снижающая его чувствительность после срабатывания усилительного элемента. Эта система позволяет значительно повысить точность работы системы.
На фиг. 1 изображена электрическая схема описываемой системы; фиг. 2 поясняет работу системы.
Релейный элемент системы работает следующим образом. При возрастании входного воздействия до порога срабатывания релейного элемента на его выходе появляется выходной сигнал Этот сигнал подается в усилительно-преобразующую часть схемы, которая воздействует на релейный элемент таким образом, что его чувствительность снижается, пороги срабатывания и отпускания увеличиваются. В результате выходной сигнал
релейного элемента отключается при большем значении выходного сигнала, чем первоначальный порог срабатывания.
При отключении выходного сигнала восстанавливается первоначальная чувствительность релейного элемента. Если к этому моменту величина выходного сигнала все еще превышает первоначальный порог срабатывания, то на выход снова подается сигнал, и цикл повторяется. Итак, при медленном возрастании выходного сигнала релейный элемент работает в импульсном режиме, а при быстром - в обычном релейном режиме.
Задающий потенциометр R включен в мостовую схему с потенциометром R2 обратной связи, а в диагональ моста - поляризованное реле РП и дополнительное сопротивление о, защунтированное последовательно соединенными нормально замкнутыми контактами рабочих реле PI и Р и вместе с ними обеспечивающее коэффициент возврата -1. Контакты реле РП в зависимости от знака отклонения включают реле PI или 2, а их контакты в свою очередь включают двигатель Д, перемещающий потенциометр Rz в сторону уменьщения рассогласования. Затем контакты реле РП замыкаются при напряжении в диагонали моста, равном установленному допуску Д. При медленно растущем входном воздействии реле
или PZ, которое :свои1ш контактами 2Pi(2Pz) и ЗЛ (ЗЯг включа-ех. двига тель. Одновременно размыкается контакт P,i(P«), шунтирующий сонротивление ,в .результате сопротивление RU включается в цепь катушки реле РП, чувствительность реле РП уменьшается и контакт РП (2РП) размыкается. Катушка реле PI (Р.2) отключается, контакты IPi (IPz) замыкаются, шунтируя сонротивленне R. Цикл повторяется.
При быстро растуш,ем входном воздействии время прохода зоны А (вх - ёвых) - лА меньше времени срабатывания реле PI (Р) контакты IPi (IPz) размыкаются при ошибке, большей ЯА, контакты реле РП не размыкаются. На двигатель Д подается непрерывный сигнал.
Таким образом, при малой скорости нарастания ошибки двигатель работает в импульсном режиме, параметры которого определяются временными характеристиками реле РП,
PI и Р-2 и могут регулироваться изменением задержки на срабатывание и отпускание реле PI, Р. При большей скоростн роста ошибки отработка производится с максимальной скоростью.
Предмет изобретения
Релейная снстема автоматического регулирования, содержан1.ая два рабочих реле управления двигателем, задаюший потенциометр и потеициометр обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью новышения точности работы системы, между двнжкамн задаюш.его нотенциометра и нотенциометра обратной связи установлено ноляризованное реле с дополнительным сопротивлением, зашунтированным носледовательно соединенными нормально замкнутыми контактами рабочих реле, причем каждый
контакт поляризованного реле включен в цепь питания соответствующего рабочего реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА НАГРУЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU329430A1 |
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЛИНЕЙНЬ!Х ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 1971 |
|
SU303995A1 |
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU305272A1 |
ПРОГРАММНЫЙ РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 1969 |
|
SU236601A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
СТАНОК С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЛЕЖЕНИЕМ ЗА ПРОЦЕССОМ ЗАТОЧКИ АЛМАЗНЫХ РЕЗЦОВ | 1970 |
|
SU259651A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПЕЧИ | 1970 |
|
SU262286A1 |
РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ | 1972 |
|
SU429413A1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU362279A1 |
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1967 |
|
SU203942A1 |
Фаз.1
вых
Фиг. 2
Даты
1967-01-01—Публикация