РЕЛЕЙНАЯ СИСТЕМА АВТОЛ\АТИЧ1-.СКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Советский патент 1967 года по МПК G05B11/16 

Описание патента на изобретение SU196975A1

Известны релейные системы автоматического регулирования, гфедиазначенные для дорожно-строительных машин. В этих системах из-за больших скоростей и инерционности привод имеет выбеги, превосходящие величину ноля допуска, что не позволяет иметь требуемую точность.

Предлагаемая релейная система содержит два рабочих реле управления двигателем, задающий потенциометр и потенциометр обратной связи. Она отличается от известных тем, что в ней введена обратная связь с усилительного элемента на чувствительный, снижающая его чувствительность после срабатывания усилительного элемента. Эта система позволяет значительно повысить точность работы системы.

На фиг. 1 изображена электрическая схема описываемой системы; фиг. 2 поясняет работу системы.

Релейный элемент системы работает следующим образом. При возрастании входного воздействия до порога срабатывания релейного элемента на его выходе появляется выходной сигнал Этот сигнал подается в усилительно-преобразующую часть схемы, которая воздействует на релейный элемент таким образом, что его чувствительность снижается, пороги срабатывания и отпускания увеличиваются. В результате выходной сигнал

релейного элемента отключается при большем значении выходного сигнала, чем первоначальный порог срабатывания.

При отключении выходного сигнала восстанавливается первоначальная чувствительность релейного элемента. Если к этому моменту величина выходного сигнала все еще превышает первоначальный порог срабатывания, то на выход снова подается сигнал, и цикл повторяется. Итак, при медленном возрастании выходного сигнала релейный элемент работает в импульсном режиме, а при быстром - в обычном релейном режиме.

Задающий потенциометр R включен в мостовую схему с потенциометром R2 обратной связи, а в диагональ моста - поляризованное реле РП и дополнительное сопротивление о, защунтированное последовательно соединенными нормально замкнутыми контактами рабочих реле PI и Р и вместе с ними обеспечивающее коэффициент возврата -1. Контакты реле РП в зависимости от знака отклонения включают реле PI или 2, а их контакты в свою очередь включают двигатель Д, перемещающий потенциометр Rz в сторону уменьщения рассогласования. Затем контакты реле РП замыкаются при напряжении в диагонали моста, равном установленному допуску Д. При медленно растущем входном воздействии реле

или PZ, которое :свои1ш контактами 2Pi(2Pz) и ЗЛ (ЗЯг включа-ех. двига тель. Одновременно размыкается контакт P,i(P«), шунтирующий сонротивление ,в .результате сопротивление RU включается в цепь катушки реле РП, чувствительность реле РП уменьшается и контакт РП (2РП) размыкается. Катушка реле PI (Р.2) отключается, контакты IPi (IPz) замыкаются, шунтируя сонротивленне R. Цикл повторяется.

При быстро растуш,ем входном воздействии время прохода зоны А (вх - ёвых) - лА меньше времени срабатывания реле PI (Р) контакты IPi (IPz) размыкаются при ошибке, большей ЯА, контакты реле РП не размыкаются. На двигатель Д подается непрерывный сигнал.

Таким образом, при малой скорости нарастания ошибки двигатель работает в импульсном режиме, параметры которого определяются временными характеристиками реле РП,

PI и Р-2 и могут регулироваться изменением задержки на срабатывание и отпускание реле PI, Р. При большей скоростн роста ошибки отработка производится с максимальной скоростью.

Предмет изобретения

Релейная снстема автоматического регулирования, содержан1.ая два рабочих реле управления двигателем, задаюший потенциометр и потеициометр обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью новышения точности работы системы, между двнжкамн задаюш.его нотенциометра и нотенциометра обратной связи установлено ноляризованное реле с дополнительным сопротивлением, зашунтированным носледовательно соединенными нормально замкнутыми контактами рабочих реле, причем каждый

контакт поляризованного реле включен в цепь питания соответствующего рабочего реле.

Похожие патенты SU196975A1

название год авторы номер документа
РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА НАГРУЖЕНИЯ 1972
SU329430A1
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЛИНЕЙНЬ!Х ПЕРЕМЕЩЕНИЙ 1971
SU303995A1
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1971
SU305272A1
ПРОГРАММНЫЙ РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР 1969
SU236601A1
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ 2000
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2177158C1
СТАНОК С АВТОМАТИЧЕСКИМ СЛЕЖЕНИЕМ ЗА ПРОЦЕССОМ ЗАТОЧКИ АЛМАЗНЫХ РЕЗЦОВ 1970
SU259651A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПЕЧИ 1970
SU262286A1
РЕГУЛЯТОР С ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМИ ПАРАМЕТРАМИ 1972
SU429413A1
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Ю. М. Осадчий
SU362279A1
ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1967
SU203942A1

Иллюстрации к изобретению SU 196 975 A1

Реферат патента 1967 года РЕЛЕЙНАЯ СИСТЕМА АВТОЛ\АТИЧ1-.СКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Формула изобретения SU 196 975 A1

Фаз.1

вых

Фиг. 2

SU 196 975 A1

Даты

1967-01-01Публикация