РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА НАГРУЖЕНИЯ Советский патент 1972 года по МПК G01M5/00 G05B11/01 

Описание патента на изобретение SU329430A1

Изобретение относится к области автоматизации стендовых испытаний на усталость самолетны.х конструкций.

Недостатком нзвестных релейных регуляторов является склонность к автоколебаниям, не позволяющая обесиечить стабильную работу при достаточно высокой точности регулирования.

Целью изобретения является создание простого и надежного релейного регулятора, прнгодного для широкого использования в системах автоматики.

На чертеже изображена электросхема регулятора.

Предлагаемый регулятор представляет собой трехпозиционную релейную систем} управления С обратной связью по регулируемому параметру н содержит потенциометр / датчика обратной связи, образующ11Й вместе с задающим потенциометром 2 мостовую схему сравнения действующего и заданного значений регулируемого параметра, чувствительное трехпозиционное реле 3, включепное в диагональ моста сравпения, нромежуточные реле 4 и 5, включаемые в зависимости от зиака рассогласования контактами 6 и 7 реле 3, и нсполнительный электродвигательный механизм 8, получающий нитание через контакты 9 и 10 промежуточных реле 4 и S. В плечо моста последовательно с задаюпщм потепц 1ометром

2 включен резистор //, зашуптированный нормаль)1о замкнутыми контактами 12, реле 4 и смещающий положение равновесия мостовой схемы сравнения в область положительных рассогласований. В диагональ моста носледовательно с обмоткой поляризованного реле 3 включен резнстор 13, защунтированный нормально замкнутыми контактами 14 реле .5 и уменьшающий чувствительность реле 3 после срабатывания реле 5 при отр1щательных рассогласованиях.

Предлагаемый релейный регулятор работает следующим образом.

При отрицательных сигналах рассогласования, величины которых превышают уровень срабатывания реле 3, последнее срабатывает и контактами 6 включает реле 4. При этом контакты 9 реле 4 включают нснолнптельный механизм 8 для уменьше11ия отрицательного рассогласования. Одновременно размыкаются контакты 12 реле 4, и последовательно с задающим иотешиюметром включается переменный резистор //. Величина сопротивления {чезистора 11 устанавливается такой, чтобы положение равновесш мостовой схемы сравпенля смещалось в сторону положительных рассогласований на величину, обеспечивающую нереключеппе поляризованного реле 3 и включенне его контактов 7 после того, как в результате действия иснолнительного ме;i контакты

При положительных сигналах рассогласования, вгличипы которых больше уровня ерабатывания реле 3, последнее cririoaTbicaer и контактами 7 включает реле 5. ilpi; этом контакты 10 включают ненолнителыи п лкхан, 6 в нанравлении ул1еиьн1ен11 1 HOici/ixHreHbHoio рассогласования, а контакты /-/, размыкаясь, включают последовательно с OOMOTKOII реле 3 резистор 13. При этом чувствите.тьноеть реле : снижается, пороги срабатывания н отпускания увеличиваются. Б результате элемеит отключается нри болынем значении выходного сигнала, чем первоначальный iioрог срабатывання. Прн отключении выходного сигнала зосстаиавливается нервшачальная чувствительность релейного элемепга. Если к этому моменту велпчнна выходного сигнала все еще нревьинает норог срабатвп.ання, то

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

Релейиый регулятор режима нагружения iipH иснытаили на усталость самолетной конструкции, содержащий задаюндий потеициомегр и иотеициометрический датчик обратно) сиязн, включенные в мостовую схему, два промежуточных реле, управляющих электродвигательным псиолпительным ме.хаппзмом, трехиозициоппое иоляризоваиное реле, последовательно е обмоткой которого включен резистор, 1;ап1у1Г1ировапный нормально замкнутыми контактамн одного промежуточного реле, отличающийся тем, что, с целью иовыгнения точности работы регулятора, в ием в илечо моста последовательно с задаюндим потенциометром включен резистор, заниуптированный иормальiuj замкиутыми контактами другого иромежуючисло pe;ie.

Похожие патенты SU329430A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • В. И. Литвак В. Г. Ободзинский
SU365686A1
ПРОГРАММНЫЙ РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР 1969
SU236601A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ РЕГУЛЯТОР С ШИРОТНО- ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ 1971
SU453669A1
Устройство для автоматической стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительных машин 1979
  • Грязев Клавдий Николаевич
SU883280A1
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ 2000
  • Фридман Б.П.
  • Жернаков В.С.
  • Фридман О.Б.
RU2177158C1
Грейдер с автоматической стабилизацией положения рабочего органа 1960
  • Васьковский А.М.
  • Дегтярев В.С.
SU139678A1
РЕЛЕЙНАЯ СИСТЕМА АВТОЛ\АТИЧ1-.СКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1967
SU196975A1
Устройство для контроля и защиты соединительных проводов 1980
  • Барщай Илья Владимирович
SU936155A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПОЛЯРИЗОВАННЫХ ТРЕХПОЗИЦИОННЫХ РЕЛЕ 1973
  • Авторы Изобретени
SU374670A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРОГОВЫЙ РЕГИСТРАТОР 1972
SU351538A1

Иллюстрации к изобретению SU 329 430 A1

Реферат патента 1972 года РЕЛЕЙНЫЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА НАГРУЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 329 430 A1

SU 329 430 A1

Даты

1972-01-01Публикация