Автоматические регуляторы скорости вращения приводного двигателя сварочного агрегата известны.
Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности регулирования в широком диапазоне сварочных токов. Это достигается тем, что в регуляторе применены усилитель и трансформатор переменной составляющей сварочного тока, первичная обмотка которого включена в цепь сварочного генератора, а вторичная обмотка подключена к входу усилителя, питающего электромагнит дроссельной заслонки приводного двигателя.
На чертеже представлена электрическая схема описываемого регулятора.
При протекании сварочного тока по первичной обмотке трансформатора управления ТУ его переменная составляющая индуктирует во вторичной обмотке переменное наьряжение (соответствующее сигналу по току) , которое через зажимы 1 и 2 поступает на вход транзисторного усилителя T-i, Т, Т и Г4 и держит транзистор TI в открытом состоянии. Открывание транзистора 7 вызывает открывание эмиттерно-коллекторногэ перехода транзистора То. В результате этого по обмотке тягового электромагнита ТМ проходит ток. Тяговый электромагнит включается и держит дроссельную заслонку карбюратора в открытом состоянии, тем самым поддерживая поминальные обороты двигателя. Одновременно с открыванием транзистора TI начинает заряжаться конденсатор С через коллекторно-эмиттерный переход и сопротивления Ri, и R-.
После прекращ.ения процесса сварки ток в первичной цепи трансформатора управления исчезает и транзистор Т закрывается.
Транзистор Гз открывается через некоторое время, определяемое разрядом конденсатора С через сопротивления R, R и Ri до определенной величины.
Транзистор Гз открывается на пороге релейного режима и вызывает закрывание транзистора Т, который отключает тяговый электромагнит.
Возвратная пружина якоря тягового электромагнита прикрывает дроссельную заслонку и уменьщает скорость вращения двигателя до минимальной. Время, в течение которого транзистор Гз поддерживается в запертом состоянии, зависит от емкости конденсатора С , соотношения сопротивлений Ri, Rи Лз и величины разрядных соиротивленп: i и . Выдержка времени номинальных оборотов после прекращения сварки необходима сварщику для замены электрода и других вспомогательных работ.
Таким образом, после прекращения процесса сварки регулятор снижает обороты двигателя только через определенное время. При касании электродом изделия на малой скорости вращения по ненасыщенному сердечнику трансформатора управления протекает небольшой ток, достаточный для управления транзистором Т и увеличения скорости вращения двигателя.
В процессе сварки по первичной обмотке трансформатора управления протекает весь сварочный ток, что вызывает насыщение сердечника трансформатора и увеличение индуктивного сопротивления вторичной обмотки. В результате трансформатор работает как стабилизатор и пики напряжения на зажимах 1 я 2 даже при резких изменениях больших токов в сварочной цепи (сварочный генератор СГ и электроды) незначительны.
Магнитопровод трансформатора управления открытого типа. Все транзисторы работаюг в режиме насыщения и на работоспособности схемы не отражается разброс параметров транзисторов и работа на предельных температурах.
Предмет изобретения
Автоматический регулятор скорости врпщения приводного двигателя сварочного агрегата, содержащий электромагнит, управляющий дроссельной заслонкой приводного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регулирования в широксм диапазоне сварочных токов, в нем
применены усилитель и трансформатор переменной составляющей сварочного тока, первичная обмотка которого включена в цепь сварочного генератора, а вторичная обмотка подключена к входу усилителя, нитающего
указанный электромагнит дроссельной заслонки приводного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ | 1973 |
|
SU369287A1 |
Сварочный агрегат | 1979 |
|
SU791489A1 |
Регулятор частоты для электроагрегатов переменного тока | 1969 |
|
SU443450A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМИРОВАНИЯ БИПОЛЯРНЫХ ИМПУЛЬСОВ УПРАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU343349A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1969 |
|
SU233870A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ И | 1967 |
|
SU205432A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2042484C1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU445757A1 |
КОМПЕНСАТОР ПОНИЖЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ СЕТИ | 1967 |
|
SU195004A1 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU393846A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация