. Изобретение относится к сварочному оборуд ванию для дуговой электросварки, а именно к сварочным агрегатам, состоящим из двигателя внутреннето сгорания и сварочного генерато ра. Известны сварочные агрегаты, состоящие из двигателя внутреннего сгорания и индукторного сварочного генератора, в которых установлеи автоматический регулятор скорости вращения приводного двигателя в зависимости от на грузки 1. Их недостатками являются сложная система питания электромагнита и схемы управления ре гулятором, необходимая при отсутствии отдельного источника питания в составе приводного двигателя, а также то, что схема разработана только для индукторных генераторов, в которых генератор не размагничивается при понижении оборотов в режиме холостого хода. Известны сварочные агрегаты с коллекторным генератором, в которых установлен автоматический регулятор скорости 2J. Их недостатком является то, что они имеют сложный датчик, включенный в цепь сварочного тока и реагирующий на переменную составляющую сварочного тока. Целью изобретения является экономия топшва путем снижения оборотов двигателя внутреннего сгорания во время холостого хода. Поставленная цель достигается тем, что в агрегат введены три диода и трансформатор напряжения, включенный между двумя фазами силовой обмотки генератора, в автоматический регулятор введены коммутирующие, элементы, при этом трансформатор тока снабжен дополнительной обмоткой, которая включена на вход регулятора, другая обмотка трансформатора тока подключена к обмотке возбуждения генератора через диод, параллельно обмотке трансформатора тока включена вторична. обмотка трансформатора напряжения через второй диод, а источник питания двигателя через третий диод и один из коммутирующих элементов подключен к обмотке возбуждения генератора. На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого сварочного агрегата. Сварочный агрегат состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания и ивдукторного генера379
тора 2. Силовая обмотка 3 индукторного генератора 2 через вентильный блок 4 подключена к сварочному электроду 5, а обмотка 6 возбуждения через диоды 7 и 8 подключена к трансформатору 9 напряжения и к основной обмотке трансформатора 10 тока. Для регулирования оборотов агрегата предусмотрен автоЛ1атический регулятор 11 оборотов, в состав которого входят усилитель 12, времязадающий элемент 13 и коммутируюидие элементы 14 и 15. При этом вход регулятора 11 подключен к дополнительной обмотке трансформатора 10 тока, включенного в одну иэ фаз индукторного генератора 2. Обмотка 6 возбуждения генератора 2 дизъюнктивно через диод 16 и коммутируюищй элемент 14 регулятора 11 подключена к источнику 17 питания, являющемуся составной частью двигателя 1. К источнику 17 питания через коммутирующий элемент 15 регулятора 11 подключен исполнительный механизм 18 соединенный с заслонкой 19, регулирующей обороты двигателя 1.
Агрегат работает следующим образом. Во время сварочного процесса через первичную обмотку трансформатора 10 тока протекает переменный ток. Напряжения с вторичных обмоток трансформаторов тока 10 и напряжения 9 через диоды 7 и 8 питают обмотку 6 возбуждения индукторного генератора 2. Сигнал с дополнительной обмотки трансформатора 10 тока подается на регулятор И оборотов, который удерживает разомкнутыми коммутирующие элементы 14 и 15.
После прекращения процесса сварки исчезает напряжение на вторичных обмотках трансформатора 10 тока. Обмотка 6 возбуждения генератора 2 питается от трансформатора 9 напряжения через диод 7. Ввиду отсутствия сигнала на входе регулятора 11 с выдержкой времени, которая определяется времязадающим элементом 13, замыкаются коммутирующие элементы 14 и 15. Коммутирующий элемент- 15 подключает . к источнику 17 питания, являющемуся составной частью приводного двигателя, исполнительный механизм 18, который, воздействуя на заслонку 19, снижает обороты двигателя 1. С уменьщением оборотов уменьщается линейное напряжение генератора 2 и тем самым вторичное напряже1ше трансформатора 9, что вызывает лавинный процесс размагничивания генератора 2. Однако при уменьщении величины напряжения на вторичной обмотке трансформатора 9 1шже величины напряжения источника 17 отпирается диод 16 и запираются диоды 7 и 8. Обмотка 6 возбуждения начинает питаться от источника 17 через диод 16 и коммутирующий элемент 14, предотвращая размагничивание генератора.
.4
Благодаря наличию в сварочной цепи существенного напряжения при замыкании электрода 5 на изделие через первичную обмотку трансформатора 10 тока протекает ток, который обеспешвает форсированное возбуждение индукторного генератора. Сигнал с дополнительной обмотки трансформатора 10 подается на регулятор 11, вызывая размыкание коммутирующих элементов 14 и 15. Это приводит к отключению исполнительного механизма 18 от источника 17 и к повыщению оборотов приводного двигателя. Сварочный агрегат приходит в исходное состояние.
Наличие в предлагаемом сварочном агрегате с индукторным генератором. существенно новых признаков, заключающихся в том, что обмотка возбуждения индукторного генератора дизъюнктивно через коммутирующий элемент регултора подключена к источнику питания, являющмуся составной частью приводного двигателя, а вход регулятора подключен к дополнительной обмотке трансформатора тока, включенного в одну из фаз индукторного генератора, придает агрегату существенный положительный эффект зкономию топлива за счет снижения оборотов приводного двигателя во время холостого хода
Формула изобретения
Сварочный агрегат, содержащий двигатель внутреннего сгорания с источником питания, дроссельной заслонкой, исполнительным механизмом, управляемым автоматическим регулятором скорости вращени я двигателя, выполненным на усилителе и времязадающем элементе, индукторный генератор с самовозбуждением в силовую обмотку которою включен трансформатор тока, отличающийся тем что, с целью экономии топлива путем снижения оборотов двигателя внутреннего сгорания во время холостого хода, в него введены три диода и трансформатор напряжения, включенный между двумя фазами силовой обмотки генератора, в автоматический регулятор введены коммутирующие элементы, при этом трансформатор тока снабжен дополнительной обмоткой, которая включена на вход регулятора, другая обмотка трансформатора тока подключена к обмотке возбуждения генератора через диод, параллельно обмотке трансформатора тока включена вторичная обмотка трансформатора напряжения через другой диод, а источник питания двигателя через третий диод и один из коммутирующих элементов подключен к обмотке возбуждения генератора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3789229, кл. 290-40, опублик. 1974.
. 2. Авторское свидетельство СССР № 197046, кл. В 23 К 9/00, 1965.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Источник питания сварочной дуги | 1985 |
|
SU1299726A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СВАРОЧНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1997 |
|
RU2139172C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ С ПИТАТЕЛЕМ ОТ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2030307C1 |
СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2000 |
|
RU2191666C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА СВАРОЧНОГО АГРЕГАТА "МУСАТ" НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2361756C1 |
Источник питания сварочной дуги | 1984 |
|
SU1159736A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНИХ ХАРАКТЕРИСТИК СВАРОЧНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2229365C2 |
Источник питания сварочной дуги | 1978 |
|
SU727363A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2042484C1 |
Источник питания сварочной дуги | 1982 |
|
SU1013160A1 |
I г
ro
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-02-22—Подача