Изобретение относится к фотоэлектрическим следящим измерительным устройствам, предназначенным для регистрации понеречиых колебаний колесных пар подвижного железнодорожного состава нри движении.
Известны фотоэлектрические измерительные устройства, содержащие осветитель и фотодатчик, который срабатывает от отраженного луча осветителя. Однако они регистрируют колебания колесной пары отиосительно земляного полотна, а не рельсовой колеи, вследствие чего не дают информации о положении колесной пары на рельсе при различных скоростях движения и па разных участках пути.
Особеииость описываемого фотоэлектрического следящего измерительного устройства состоит в том, что оио смонтировано на кронштейне, жестко соединенном с буксой колесной пары таким образом, что отражающей поверхностью является рельс. Такое устройство регистрирует поперечные колебания колесных нар подвижного железнодорожного состава при любых скоростях движения на любых участках пути.
На чертеже схематически изображепо предлагаемое устройство в двух проекциях.
5 фотодатчика, и электрические лампочки 6 с отражателями 7. Фотодатчнк собран из нескольких фотодиодов 8. Отражатель имеет икалу 9 для отсчета иоложеипя фотодиодов над рельсом.
При движепин колесио пары по рельсовому Пути происходят ее поперечные перемещения на величину S в иределах зазора между гребнями колес и рельсом 10. Вместе с колесной парой перемещается букса с фотоэлектрическим следящим измерительным устройством. Ирн этом свет ламиочек паправляется отражателями иа головку рельса, и, отражаясь от нее, он освещает фотодноды. Количество света, нопадающего на фотодноды, .реобразуется в электрнческий ток, сила которого прямо пропорциональна амплнтуде нонеречных колебаний колесной пары.
От больщей пли меиьи1ей освен1,енности головки рельса возникает больняи или меиьшнй ток в цепи фотодатчика. Изменение тока фнкснруется осциллографом.
Тарировка производ1 тся во врелш остановки поезда. Для этого выиимают болты и переклеивают держатель в иапра15ляющей нластиис. Положеиие фотодиодов пад рельсом отсчиты1 астся по шкале, одиовремеппо па осциллограмме заиисывается изменение тока.
Предмет изобретения
Фотоэлектрическое следящее измерительное устройство, включающее осветитель и фотодатчик, срабатывающий от отражеииого луча осветителя, отличающееся тем, что, с целью регистрации поперечных колебаний колесных пар подвижного железнодорожного состава при движении, оно смонтировано на кронштейне, жестко соединенном с буксой колесной пары, при этом отражающей поверхностью является рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ | 1965 |
|
SU222446A1 |
Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее | 1986 |
|
SU1383132A2 |
ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 1971 |
|
SU312914A1 |
СПОСОБ МОНИТОРИНГА ПЕРЕМЕЩЕНИЙ БУКСЫ | 2009 |
|
RU2453458C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ КОЛЕСО - РЕЛЬС, ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО КРИВОЛИНЕЙНОМУ УЧАСТКУ ПУТИ | 1991 |
|
RU2061611C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ И ШИРИНЫ КОЛЕИ | 1995 |
|
RU2104198C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА для БРАКОВКИ | 1968 |
|
SU221748A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2513338C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1970 |
|
SU279144A1 |
Способ комплексной диагностики рельсов | 2017 |
|
RU2642687C1 |
5
Sff
Даты
1967-01-01—Публикация