Изобретение относится к измерительным приборам, которые используются на железнодорожном транспорте.
Известны приборы для измерения перемещений колесной пары относительио рельсового путн, содержащие рамку, на которой размещен подпружиненный измерительный рычаг и связанный с ним датчик.
Однако такие приборы не обеспечивают получения точных данных о характере перемещения колесной нары.
Цель изобретения - замер поперечных и угловых перемещений колесной пары. Для этого рамка прибора снабл ена вторым измерительным рычагом с датчиком и прикреплена к буксе средней частью так, что рычаги располагаются симметрично относительно оси колесной пары. При этом целесообразно снабдить прибор отжимным устройством, состоящим из щарнирно прикрепленного к рамке пневмоцилиндра, щток которого связан с измерительными рычагами посредством вала и гибких нитей, обеспечивающих свободное отклонение рычагов в пределах л аксимальных измеряемых перемещений. Измерительные рычаги выполнены с контактными элементами, толщина которых меньще толщины реборды колеса, а в качестве датчиков перемещений использованы двухкомпонентные реохордные прогибомеры.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор; на фиг. 2 - схема двухкомпонентного реохордного прогибомера; на фиг. 3 - электрическая схема соединения прогибомера для измерения поперечных перемещений колесной пары относительно рельсового пути; на фиг. 4 - то же, для измерения угловых перемещений.
На рамке /, прикрепленной к буксе 2 оси 3 колесной пары 4 кронщтейнами 5, размещеиы двухкомионентные прогибомеры 6 и измерительиые рычаги 7 с контактирующими роликами 8, прижимаемыми к боковой поверхиости головок рельс 9 пружинами 10. Измерительные рычаги при помощи стержней 11 соедипены с поводками 12 прогибомеров 6.
Двухкомпонентный реохордный прогибомер состоит из двух электрических сопротивлений, имеющих по два вывода АВ и СД. На одной оси с поводком 12 закреплеиы подпрул иненные ползунки 13, контактирующие с этими сопротивлениями и имеющие выводы Е vi F.
Для регистрации поперечных перемещений колесной пары соединяют выводы А, Е и В одного прогибомера с выводами G, Н, L (фиг. 3).
Выводы N, S и Р подключают к измерительным устройствам, имеющимся в вагоие-лаборатории.
Для исключения поломок прибора при движении по стрелочным переводам и включения его только па испытываемых участках пути он снабжен отжимным устройством, состоящим из пневмоцилиидра М, подпружиненный щток 15 которого посредством вала 16, гибких нитей 17 и стержней // соединен с рычагом 7. Нити закреплены с некоторым нровисанием, которое обеспечивает свободное перемещение рычагов при максимальных измеряемых перемещениях колесной пары.
Во время движения экипажа по рельсам его колесные пары одновременно с поступательными перемещениями вдоль оси пути соверщают дополнительные перемещения в горизонтальной плоскости. При этом ролики 8 перекатываются по боковой поверхности головки рельса 9, а измерительные рычаги 7 поворачиваются относительно кронщтейна 5 и тем самым вызывают перемещения соединенных- с ними при помощи стержней 11 и поводков 12 ползунков 13 прогибомеров 6. Поперечное перемещение колесной пары вызывает смещение ползунков относительно электрических сонротивлений одного и второго прогибомера на одинаковую величину в противоположных направлениях, так как эти прогпбомеры закреплены на кронщтейне 5 под углом 180° по отношению друг к другу. Поворот колесной пары в горизонтальной плоскости без дополнительных поперечных перемещений вызывает равные смещения ползунков относительно электрических сопротивлений обоих прогибомеров в одинаковых направлениях, причем в зависимости от направления (знака) перемещения происходит пропорциональное увеличение или уменьшение величин сопротивлений менсду выводами А и Е, В и Е, С и F, Д и F. При поперечных перемещениях колесной пары оба сопротивления, включенные между выводами /( и S измерительиой схемы, изображенной на фиг. 3, пропорционально величине этого перемещения умепьщаются (увеличиваются) при одновременном увеличении (уменьщенни) двух других сопротивлений, включенных между выводами N и Р этой же схемы. Изменение соотнощения сопротивлений между выводами Л, S и S, Р схемы (фиг. 3) приводит к соответствующему изменению электрического тока, величина которого фиксируется при помощи осциллографа.
Если соотношение величин сопротивлений между выводами Л, S к S, Р на фиг. 3 при поперечных перемещениях изменяется, то для схемы, изображенной на фиг. 4 - не изменяется, так как при этих перемещениях уменьшение (увеличение) одного сопротивления компенсируется соответствующим увеличением
(уменьшением) второго, включенного параллельпо с первым. При поворотах колесной пары отпосительно рельсовой колеи в горизоитальной плоскости соотношения величин сопротивлений между выводами Л , 5 и 5, Р для схемы, изображенной на фиг. 3, не меняется, а для схемы, изображенной на фиг. 4, изменяется пропорционально углу этих поворотов.
При движении по стрелке и другим участкам, когда ие требуется производить измерения, ролики 8 измерительных рычагов 7 отводятся от головки рельса отжимным устройством. При подаче воздуха в пневматическнй
цилиндр 14 шток 15 этого цилиндра перемещается вниз. При этом вначале хода штока выбирается провисание нитей 17, а затем измерительные, рычаги 7 поворачиваются иа некоторый угол и остаются в этом положении
неподвижными относительно кронштейна 5.
В этом случае, если диаметр роликов выбран меньше толщины гребня колеса, эти роликп в отведеииом положенин могут не выступать за пределы плоскости, совпадающей с внутренней плоскостью обода колеса. Цля уменьшения массы измерительных рычйгов контактирующие элементы могут быть пиполнены из износостойких наделок.
Предмет изобретения
1.Прибор для измерения перемещений колесной пары относительно рельсового пути,
содержащий рамку, на которой размещен по-дпружпненный измерительный рычаг и связанный с ним датчик, отличающийся тем, что, с целью замера угловых иеремещений, рамка средней частью прикреплена к буксе колесной
пары и снабжена вторым измерительным рычагом с датчиком, который расположен симметрично первому рычагу относительно оси колесной пары.
2.Прибор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью периодического включения, прибор
снабжен отжимным устройством.
3.Прибор но пп. 1 н 2, отличающийся тем, что отжимное устройство состоит из шарнирно прикрепленного к рамке пневмоцнлиндра,
шток которого связан носредством вала п гибких нитей с измерительными рычагами, обеспечивающих свободное отклонение последних в пределах максимальиых измеряемых перемещений.
4. Прибор по пп. 1-3, отличающийся тем, что измерительпые рычаги выполнены с контактными элементами, толщина которых меньше толщины реборды колеса. 5. Прибор по пп. 1-4, отличающийся тем,
что в качестве датчиков перемещения использованы двухкомпонентиые реохордные прогибомеры.
7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2012 |
|
RU2513338C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2134319C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1998 |
|
RU2143359C1 |
Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости | 2017 |
|
RU2676951C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2334840C1 |
СПОСОБ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ НЕРОВНОСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2002 |
|
RU2242391C2 |
Двухосное рельсовое транспортное средство | 1989 |
|
SU1682227A1 |
ДВУХОСНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2005 |
|
RU2291079C1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ХОДУ | 1998 |
|
RU2152469C1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация