Известны устройства для сигнализации команд на наклонных выработках шахт, содержащие приемные и передающие устройства, дешифратор, источник питания и друние узлы.
В предложенном устройстве реализуется способ передачи модулированных командными частотами высокочастотных колебаний. Оно содержит передатчик, приемник, модулятор, усилитель низкой частоты, дешифратор с комаидиыми реле, источник питания, приемную и передающую антенны, ограничитель и индикаторные панели. Устройство отличается тем, что выход дешифратора приемника станции машиниста через усилитель иизкой частоты и ограничитель подключен к дешифратору, реле которого нормально разомкиутыми контактами соединены с источником питания и индикаторными ианелями, соответствующими различным командам, кроме команды «стой, а панель команды «стоп соединена с источником питания через нормально замкнутые и последовательно соединенные контакты тех же реле. Это позволяет повысить падежиость сигиализацпи команд.
На фиг. 1 изображена схема аппаратуры высокочастотной сигнализации; на фиг. 2 - схема дешифратора.
установлена на движущемся поезде и содержит передатчик 3 с излучателем и приемник 4 с аитенной. Станция машиниста установлена в помещении иодъемной мащины и содержит передатчик 5, приемник 6 с усилителем 7 иизкой частоты, модулятор 8, дешифратор Я сигиальное табло 10 с люминесцентиыми ианелями и источник // питания. Направляющей 12 энергии высокочастотных колебаний служит система «жила телефонного кабеля - земля.
Колебания высокой частоты, генерируемые иередатчиком 3, модулируются командной частотой и с помощью излучателей наводятся в направляющей 12. По жиле телефонного кабеля сигнал поступает на вход приемиика 6, усиливается, детектируется и фиксируется на ситшальном табло 10. Каждой команде соответствует определенная модулнрующая частота.
Дещифратор (см. фиг. 2) состоит из ограничителя 13 уровня сигнала и HecKOvibKHX (по числу команд) резоиаисиых командных реле 14. При поступлении сигнала с ограничителя 13 срабатывает соответствующее командное реле, включающее люминесцентную панель с надписью команды.
Команда «стоп принимается во всех случаях, когда на выходе дешифратора отсутствует сигнал. Для этого напряжение к панели с надписью «стоп подводится через нормально закрытые ко}1такты 15 командных реле, соединенные последовательно. Благодаря этому, в устройстве осуществляется непрерывный автоматический контроль иснравиости системы сигнализации.
Предмет изобретения
Устройство для сигнализации команд, например, передаваемых кондуктором движущегося поезда мащинисту подъема на наклонных выработках шахт, реализующее способ передачи модулированных командными частотами высокочастотных колебаний и содержащее передатчик, приемник, модулятор, усилитель низкой частоты, дешифратор с командными реле, источник питания, приемную и передающую антенны, ограничитель и индикаторные панели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, выход дешифратора приемника станции машиниста через усилитель низкой частоты и ограничитель подключен к дешифратору, нормально разомкнутые контакты реле которого соединены с источником питания и индикаторными панелями, соответствующими различным командам, кроме команды «стоп, а панель команды «стоп соединена с источником питания через нормально замкнутые и последовательно соединенные контакты тех же реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приемно-дешифрующее устройство для системы радиоуправления и связи преимущественно для очистных забоев угольных шахт | 1980 |
|
SU1010268A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИТРУБНЫМ ОБЪЕКТОМ | 2013 |
|
RU2528790C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО | 1973 |
|
SU391957A1 |
Устройство оповещения о приближении подвижного состава | 1989 |
|
SU1636283A1 |
Устройство дистанционного управления горной машиной | 1979 |
|
SU861591A1 |
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2411152C1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация