УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО Советский патент 1973 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU391957A1

1

Изобретение отиосится к устройствам онознавания движущегося состава, в частности к устройствам автоматического определения номера и нанравлеиия движущегося рудничного электровоза.

Известны устройства онозиавапия движущегося состава, содержащие расположенный на электровозе передатчик, состоящий из излучателя, подключенного через усилитель и модулятор к генераторам кодовых сигналов, генератора несущей частоты, подключенного к модулятору, расположенный в пункте контроля приемник, состоящий из приемной антенны номера поезда, подключенной через высокочастотиый усилитель, детектор, низкочастотный усилитель, избиратели частот, блоки намяти и реле номера электровоза к блоку индикации, релейиого усилителя сигиала номера ноезда, подключенного к блокам намлти, формирователю длительиости сигналов, дещифратору и транзисторному ключу.

Целью нредлагаемого устройства является автоматическое определение направления движения одновременно с определением номера движущегося рудничного электровоза.

Это достигается тем, что устройство снабжено приемной антенной сигналов нанравлеиия движения, подключенной через высокочастотный усилитель, релейный усилитель сигнала направления движения к транзисторному

ключу и дешифратору, на втпходе которого включены реле нанравления.

На чертеже нредставлена блок-схема описываемого устройства.

Устройство состоит из передатчика / и приемннка 2. Передатчик устанавливается на движущемся рудничном электровозе и содержит блоки генераторов 3-6 кодовых сигналов (фиксированных синусоидальиых частот в дианазоне от 100 до 3000 гц), генератор несущей частоты 7, модулятор 8 и усилитель передачи У с излучателем 10.

Приемник устанавливается в пункте контроля н содержит приемные высокочастотные

усилнтелп 11 и 12 с включенными на и.х входы приемными антеннами 13 и 14 номера поезда н сигналов нанравлепня движения соответственно, располагаемыми на таком расстоянии одна от другой, чтобы был участок с общей зоной

действия, детектор J5, низкочастотный уснлитель 16, избиратели частоты 17-20, блоки памяти 21-24, реле 25-28 номера электровоза, релейные усилители 29 и 30 сигналов номера поезда и сигналов направления движения соответственно, транзистор1Н)1Й ключ 31, дешифратор 32, реле 33 и 34 нанравления движения, формирователь 35 длительности сигнала и блок индикации 36.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим работу устройства, когда на

рудничном электровозе установлен нередатчик с четырьмя генераторами кодовых сигналов. В двоичном коде путем сочетания включения этих генераторов можно пронумеровать последовательно 15 рудничных электровозов. Сигналы от кодовы.х генераторов 3-6 одновременно подаются па модулятор 8, куда подведен и вьь сокочастотпый сигнал от генератора песущей частоты 7. Г1ромодулирова1пп 1й сигнал, усиленный усилителел передачи Я излучается ненрерывно.

Когда проходит через коптрольный пупкт электровоз, папример, с присвоеииым ему номером 13, что соответствует включенным в пе- редатчике / кодовым генератором 3, 4 и 6 (двоичный код 1101), модулированный сигнал, воспринятый антенной 13 приемника 2 усиливается высокочастотным усилителем 11 и поступает па детектор 15. Демодулироваппые сигпалы после усиления низкочастотным усилителем 16 подаются на параллельно включеппые входы избирателей частоты, а питапие па них подается через транзисторный ключ 31, управляемый сигналами с релейных усилителей 29 30, входы которых подключены к высокочастотным усилителям // и 12 соответственно. Время существования питающего напряжения на избирателях частоты ограиичено временем существования сигналов на выходах усилителей У/ и 12, что существенно уменьшает вероятность восприятия ложной информации. Сигналы с выхода избирателей частоты 17, 18 и 20, что соответствует принятому коду номера электровоза, подаются одновременно на блоки памяти, 21, 22 и 24 соответственно, нрнчем не ред поступлением полезпой информации стирается имеющаяся иа пих случайная информация сигналом с блока формирователя 35 длительности сигнала. Соответствующие реле 25, 26 и 28 номера поезда срабатывают при поступлении входных сигналов от блоков памяти и подаче питающего папряжепия от формирователя длительпости сигнала, что повышает помехозащищенность. Время существования сигнала па выходе блока формирователя длительности сигпала, представляющего собой ждущий мультивибратор, определяется подбором параметров схемы и в частности величиной междукаскадпой емкости.

Параметры схемы формирователя длительности сигнала подбираются таким образом, чтобы время существования сигнала было равно длительиости времени опроса блоком индикaци или равно удзоеппой длительпости цикла опроса систе.мой телемеханики, применяемой для передачи этой информации на диспетчерский пункт. С выхода формирователя длительности сигнала нодается сигнал сброса на блоки памяти 21-24 после считывания информации о номере электровоза. Работой блока формирователя длительности сигнала управляет дешифратор 32, определяющий направление движения рудничного электровоза.

Определение направлепия движения осуществляется следующим образом.

При прохождении излучателя 10 передатчика / в зоне действия приемника антенн 13 и 14

приемпика 2 в направлении, например, слева направо на выходах этих антенн появится последовательность сигналов 10, 11, 01. В такой же последовательностн сигналы появятся на выходах высокочастотных усилителей 11, 12,

релейных уснлителей 29, 30 и поступят па вход дешифратора 32. В результате действия логической схемы дешифратора при такой последовательностн поступивших сигналов срабатывает реле 33 направления.

При прохождении излучателя 10 передатчика 1 в противоположном направлении, т. е. справа налево, на выходах антенн 13, 14 приемника 2 появится последовательность, сигналов 01, 11, 10, которая сохранится на выходах высокочастотных усилителей 1J, 12, релейных усилителей 29, 30 и ноступит на вход дешифратора 32. В этом случае сработает включенное на выходе дешифратора 32 реле 34 направления.

Реле 25, 26, 28 номера рудничного электровоза и реле 33 и 34 направления его движения включают соответствующие цепи блока индикации 36 или цепи приемных блоков на исполнительном пункте системы телемеханики

при передаче информации о номере и направлении движения электровоза на диснетчерский

пункт.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического определения помера и направления движущегося руднич ного электровоза, содержащее расположенпый на электровозе нередатчик, состоящий из излучателя, подключенного через усилитель нередачи и модулятор к генераторам кодовых сигналов, генератора несущей частоты, подключенного к модулятору, расположенный в пункте контроля приемник, состоящий из приемпой amemiu номера поезда, подключенный через высокочастотный усилитель, детектор, низкочастотный усилитель, избиратели частот, блоки памяти и реле номера

электровоза к блоку индикации, релейного усилителя сигнала номера поезда, подключенного к блокам памяти, формирователю длительности сигналов, дешифратору и транзисторному ключу, отличающееся тем, что, с целью определения направления движения одновременно с определением номера движущегося рудничного электровоза, оно снабжено нриемной антенной сигналов направления движения, подключенной через высокочастотный усилитель, релейный усилитель сигнала направления движения к транзисторному ключу и дешифратору, на входе которого включены реле направления.

Похожие патенты SU391957A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1975
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Полевой Виктор Алексеевич
  • Михеев Олег Алексеевич
  • Молотаев Виталий Иосифович
SU701855A2
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1976
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Михеев Олег Алексеевич
  • Погудин Александр Иванович
  • Пузанов Александр Дмитриевич
SU655585A2
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1975
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Михеев Олег Алексеевич
  • Погудин Александр Иванович
  • Полевой Виктор Алексеевич
  • Пузанов Александр Дмитриевич
SU522090A1
Устройство для автоматического определения номера и направления движущегося рудничного электровоза 1974
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Михеев Олег Алкесандрович
  • Погудин Александр Петрович
  • Полевой Виктор Алексеевич
  • Пузанов Александр Дмитриевич
SU529100A2
Устройство для автоматического определения местонахождения и направления движения маневрового локомотива 1991
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Пальчик Лев Виниаминович
SU1792865A1
Устройство для считывания информации с транспортных средств 1973
  • Карапыш Юрий Борисович
  • Погудин Александр Иванович
  • Карев Александр Петрович
  • Ничик Андрей Яковлевич
SU530820A1
Устройство для автоматическогоОпРЕдЕлЕНия HOMEPA и НАпРАВлЕ-Ния дВижЕНия Об'ЕКТА 1979
  • Дышлюк Ирина Александровна
  • Попов Владимир Петрович
SU798951A1
Устройство для контроля номера и направления движения подвижного объекта 1982
  • Мурадходжаев Хуснутдин Валиханович
  • Глазков Виктор Вениаминович
  • Шлозберг Борис Ефимович
  • Скарбовский Геннадий Олегович
SU1076929A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ КОМАНД 1967
SU197419A1
Устройство для опознавания железнодорожных вагонов 1988
  • Шупов Виталий Петрович
  • Бизин Игорь Васильевич
  • Крутов Павел Викторович
SU1558753A1

Иллюстрации к изобретению SU 391 957 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОМЕРА И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ РУДНИЧНОГО

Формула изобретения SU 391 957 A1

SU 391 957 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация