Известны сиденья для автомобилей, содержащие основание, каркас с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки и упругий элемент. Последний выполнен в виде поперечно установленного под основанием сиденья торсиона, один конец которого связан с регулируемым упором на каркасе сиденья, а другой- с рычагом, соединенным с каркасом. Для регулирования сиденья по высоте основание выполнено в виде телескопически соединенных труб.
Отличительная особенность предложенного снденья заключается в том, что торсион размещен внутри полого вала, несущего на торцах кронштейны с роликами, которые размещены в направляющих, закрепленных на каркасе по бокам подушки сиденья. Полый вал установлен внутри монтируемой на основании снденья опорной трубы, на концах которой жестко закреплены кронштейны, несущие но два ролика. Последние установлены в направляющих, располол еиных на каркасе вдоль боковых сторон спинки сиденья. Торсион одним концом связан с полым валом, а другим- с поворотной втулкой, снабженной выступом, опирающимся на конец регулировочного винта, закренленного на кронштейне опорной трубы.
Благодаря такому выполнению сиденья обеспечивается его нрямолинейное перемещение.
Оиорная труба смонтирована в зажимной муфте, несуще пальцы, установленные перпендикулярно оси трубы и входящие в вилку основанпя.
Это позволяет изменять угол наклона сиденья.
На фиг. i нредставлено описываемое сиденье в трех проекциях; на фиг. 2 - часть нружпнящего подвеса сиденья; на фиг. 3 - разрез но А-Л на фиг. 1. На каркасе / сидеиья, изогнутов в виде буквы L, закрепленЕз подушка спинки 2 и подушка сиденья 3. По бокам подушек спинки и сиденья закреплены соответственно направляющие 4 1 5 U-образного нрофиля. В направляюших 4 размещены ролики 6, установленные на концах кронштейнов 7, жестко закрепленных на концах опорной трубы 8. В направляющих 5 установлены ролики 9 кронштейнов 10, смонтированных на торцах иолого вала }}, установленного внутри опорной трубы S.
Опорная труба смонтирована в зажимной муфте 12, несущей пальцы, расположенные перпендикулярно оси опорной трубы и входяHuie в отверстия 13 вилки 14. Вилка находится на конце основания /5, выполненного в виде
телескопически соединенных труб и прикрепленного к полу автомобиля. Внутри полого вала 11 размещен торсион 16, один конец которого жестко связан с кронштейном 10, а другой- с поворотной втулкой 17, снабженной выстуном, опирающимся на конец регулировочного вннта, закрепленного на кронштейне 7 опорной трубы.
Предмет изобретения
1. Сиденье для автомобиля, содержащее основание сиденья, каркас с закрепленными на нем подушками сиденья и спинки и упругий элемент, выполненный в виде поперечно установленного под основанием сиденья торсиона, связанного одним концом с регулируемым упором на каркасе сиденья, а другим - с рычагом, соединенным с каркасом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения прямолинейного
перемещения, торсион размещен внутри полого вала, несущего на торцах кронштейны с роликами, размещенными в направляющих, закрепленных на каркасе но бокам подушки
сиденья, а полый вал установлен внутри монтируемой на основании сиденья опорной трубы, на концах которой жестко закреплены кронштейны, несушие по два ролика, расположенные в направляющих, закрепленных на
каркасе вдоль боковых сторон спинки сиденья, причем торсион одним концом связан с полым валом, а другим - с поворотной втулкой, снабженной выстуном, опирающимся на конец регулировочного винта, закрепленного на кронштейне опорной трубы.
2. Сиденье по н. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения угла наклона сиденья, опорная труба смонтирована в зажимной муфте, снабженной пальцами, установленными
перпендикулярно оси трубы и входящими в вилку основания.
Фиг. 1
12
faz.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 1972 |
|
SU358822A1 |
РЕЗЦОВАЯ ГОЛОВКА | 1973 |
|
SU374795A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU404279A1 |
РЕГИСТРАТУРА С ПЕРЕМЕЩАЕМЫМИ НОСИТЕЛЯМИ ПИСЬМЕННОГО МАТЕРИАЛА | 1969 |
|
SU240587A1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU213604A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ') | 1972 |
|
SU351386A1 |
СССРПриоритет 28.1.1969, № Р 1904101.1, ФРГОпубликовано 28.X1I.1972. Бюллетень № 5за 1973 Дата опубликования описания 13.111.1973УДК 677.057.125(088.8) | 1973 |
|
SU365074A1 |
ЗАДНЕЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU352443A1 |
16 8
Даты
1968-01-01—Публикация