Известны механизмы для переключения передач, например, для тепловозов, содержащие две полумуфты со штоками, цилиндр привода с поршием и штоком и рычаг, кинематически связанный со штоком поршня цилиндра привода и штоками полумуфт.
Педостаток такого механизма - большой холостой ход одной полумуфты во время включения другой полумуфты, а также значительные иагрузки, действующие на фиксаторы.
Особенностью предлагаемого механизма является то, что он снабжен двумя фиксаторами, каждый из которых служит для стопорения штока соответствующей полумуфты, находящейся в выключенном положении.
Такое выполнение уменьшает габариты механизма и улучшает его динамические свой-, ства.
На фиг. 1 дана общая схема описываемого механизма; на фиг. 2 - схема механизма переключения передач для соосных валов.
Рукоятка / дистанционного управления может занимать три положения: «ход вперед (I), нейтральное положение (II) и «ход назад (III). Полумуфты 2 и 3 переключения своими поводками соединены с концами рычапа 4, центральная часть которого, в свою очередь, шарнирно соединена со штоком поршня цилиндра 5 привода. В выключенном
положении полумуфты фиксируются фиксаторами 6 и 7, а шток поршня цилиндра привода может фиксироваться фиксатором 8. При включенном положении одной из полумуфт конечные выключатели 9, 10 и // определяют положеиие фиксаторов.
При нейпральном положении рукоятки / обе полумуфты зафиксированы в выключенном положении фиксаторами 5 и 7, поршень цилиндра привода находится в крайнем верхнем положении, цепи электропиевматических клапанов 12, 13 и 14 разомкнуты. Воздушная цепь управления связана с атмосферой.
При переводе рукоятки / из нейтрального положения в положение «ход вперед через копечные выключатели 9 и 10 замыкается цепь питания клапана 14, сжатый воздух поступает под поршень фиксатора 7, который расстоноривает полумуфту 3 и пропускает воздух в верхнюю полость цилиндра 5. При перемещении поршня цилиндра 5 рычаг 4 поворачивается относительно точки А, включая полумуфту 3.
При полном включении полумуфты 3 фиксатор 8 стопорит шток поршня цилиндра 5, конечный выключатель 9 размыкает цепь клапана 14, подача сжатого воздуха прекращается, воздушная цепь управления соединяется с атмосферой. Аналогично происходит переключение из нейтрального положения в положение «ход назад. При переключении рукоятки- / из положения «ход вперед в положение «ход назад через конечные выключатели 10 и // замыкается цепь питания электропневматического клапана /2. Воздух из магистрали через клапан 12 проходит под поршень фиксатора 8, который расстопоривает шток поршня цилиндра 5 и пропускает воздух в его нижнюю полость. Поршень, перемеш.аясь вверх, поворачивает рычаг 4 относительно точки Л и выключает полумуфту 3. При нолном выключении полумуфты 3 фиксатор 7 стопорит ее. Тогда конечный выключатель // размыкает цепь питания электропневматического клапана 12 и замыкает цепь питания клапана 13. Нижняя нолость цилиндра 5 через клапан 12 соединяется с атмосферой. Воздух из магистрали через кланан 13 проходит под поршень фиксатора 6, который расстопоривает полумуфту 2 и пропускает воздух в верхпюю полость цилиндра 5. Поршень цилиндра 5 смещается вниз, поворачивая рычаг 4 относительно точки Б и включает полумуфту 2. При полном включении полумуфты 2 фиксатор 8 стопорит шток поршня цилиндра 5. Конечный выключатель 9 размыкает цепь питания клапана 13, прекраш.ая подачу сжатого воздуха и соединяя . воздушную цепь управления с атмосферой. При переводе рукоятки 1 из положения «ход пазад в нейтральное через конечный выключатель 10 замыкается цепь клапана 12. Воздух из магистрали через клапан 12 проходит под поршень фиксатора 8, который расстопоривает поршепь цилиндра 5 и пропускает воздух в его нижнюю полость. Поршень цилиндра, перемещаясь вверх, поворачивает рычаг 4 относительно точки Б и включает полумуфту 2. При полном включении полумуфты 2 фиксатор 6 стопорит ее. Конечный выключатель 10 размыкает цепь питания клапана 12, и последний прекращает подачу воздуха в цеиь управления механизма и соединяет ее с атмосферой. Предмет изобретения Механизм для переключения передач, папример, для тепловозов, содержащий две полумуфты со штоками, цилиндр привода с поршнем и штоком и рычаг, кинематически связанный со штоком поршня цилиндра нривода и штоками полумуфт, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения динамических свойств механизма, он снабжен двумя фиксаторами, каждый из которых служит для стопорения штока соответствующей полумуфты, находящейся в выключенном положении.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕЛ\ И СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОЙ | 1973 |
|
SU368085A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1740203A1 |
Устройство для переключения ступенчатой коробки передач | 1976 |
|
SU637291A1 |
Устройство управления трансмиссией транспортного средства | 1985 |
|
SU1468788A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения двигателя внутреннего сгорания насосной установки | 1984 |
|
SU1232837A1 |
Устройство переключения передач для коробок передач с ручным управлением | 1981 |
|
SU1648245A3 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ, | 1969 |
|
SU237600A1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1987 |
|
SU1461752A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОЙ ГИБРИДНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2658715C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация