Известны отопители для транспортных средств, предназначенные для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства. Они имеют корпус с входными и выходными отверстиями для воздуха, вентилятор с приводом от электродвигателя и теплообменник. Вентилятор с электродвигателем расположены в кожухе, установленном с возможностью поворота в корпусе отопителя. Для стопорения кожуха от поворота , предусмотрен фиксатор.
Отличием предлагаемого отопителя является то, что его кожух, выполненный цилиндрическим, установлен в соответствующей обойме корпуса с фиксанией посредством подпружиненного штифта в одном из двух крайних положений, при которых входное отверстие кожуха располагается против одного из двух входных отверстий корпуса.
Такое выполнение позволяет обеспечить возможность подачи в отопитель наружного воздуха или воздуха из салона транспортного средства.
На фиг. 1 изобрал;ен отопитель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по Л-А на фиг. 1.
новлен цилиндрический кожух 3, в котором размещен электродвигатель 4, закрепленный посредством скобы 5 и приводящий в действие вентилятор 6.
Кожух установлен в цилиндрической обойме /корпуса и имеет входное отверстиее для воздуха. Фиксация кожуха от поворота осуществляется посредством подпружиненного щтифта 8. По обе стороны кожуха 3 находятся два теплообменника 9 и 10. Это могут быть радиаторы жидкостного теплообмена или любого другого типа.
Отопитель расположен на передней стенке 11 кабины транспортного средства таким образом, что одно из входных отверстий корпуса сообщается с салоном транспортного средства, а другое - с наружным пространством.
При работе отопителя, в зависимости от окружающих условий, кожух от усилия руки, поворачиваясь вокруг своей продольной оси, занимает такое положение, при котором его входное отверстие располагается против одного из двух входных отверстий корпуса и фиксируется в таком положении посредством подпружиненного штифта. Засасываемый вентнлятором воздух подается к теплообменникам, нагревается и через выходные отверстия поступает на обогрев стекол и в салон транспортного средства.
отверстий корпуса обращен вентилятор, забор воздуха для отопителя производится из салопа транспортного средства или снаружи.
При отключенных теплообменниках отопитель может работать в режиме вентиляции.
Предмет изобретения
Отопитель для транспортных средств, включающий корпус с входными и выходными отверстиями для воздуха, вентилятор с приводом от электродвигателя, расположенные в кожухе, поворотно установленном в корпусе,
фиксатор для стопорения кожуха от поворота и теплообменник, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности подачи в отопитель наружного воздуха или воздуха из салона транспортного средства, колсух отопителя, выполненный цилиндрическим, установлен в цилиндрической обойме корпуса с фиксацией посредством подпружиненного щтифта в одном из двух крайних положений, при которых входное отверстие кожуха расположено против одного из двух входных отверстий корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
ОТОПИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫЙ | 2006 |
|
RU2343365C2 |
Отопитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1118571A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU673478A1 |
Отопитель для транспортного средства | 1972 |
|
SU725549A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ПАССАЖИРСКОГО САЛОНА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2328382C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1990 |
|
SU1724485A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация