В основном патенте № 5994, выданном на имя того же заявителя, описана фрикционная сцепная муфта, предназначенная для передачи вращения от одного вала к другому, или остановки его во время работы, а также включение в работу холостого шкива или остановки его во время вращения вала, при чем в указанной муфте применены винты, снабженные левой и правой нарезкой для гаек-ползунов, щарнирно связанных рычагами с тормозными колодками. В подобных муфтах с целью перемещения всех тормозных колодок предлагается применять только один винт с односторонней резьбой.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой муфты спереди с частичными разрезами; фиг. 2 - вид ее сбоку; фиг. 3-вид ее сверху с частичным разрезом; фиг. 4 - вид части муфты в разрезе вдоль эксцентричной оси для перемещения двух противоположных тормозных колодок и фиг. 5-то же двух других колодок.
Корпус 1 предлагаемой фрикционной муфты заклинен шпонкой 3 на валу 2 (фиг. 1 - 3) и снабжен направляющими для четырех ползунов 4, 5, несущих тормозные колодки 6. Ползуны 4 (фиг. 1 и 2) насажены своей прорезью прямоугольного сечения на нажимной валик 11
(фиг. 4) квадратного сечения, снабженный по концам цапфами, при чем последние расположены относительно граней эксцентрично и при том так, что расстояние от центра цапфы до грани больще или меньще расстояния от центра, до смежной с Ьервой гранью на определенную величину. На цапфы валика 11 насаживаются эксцентричными отверстиями концы рычагов 10, снабженные цилиндрической втулкой, поворотной в стенках направляющих ползунов 4 (фиг. 2 и 4), при чем центры отверстий концов рычагов 10 нижнего и. верхнего ползуна- так расположены, чтобы при вращении рычагов в одну и ту же сторону ползуны перемещались в направлении, противоположном друг другу. Свободные концы рычагов 10 верхнего ползуна 4 насажены на цапфы гайки ползуна 16 (фиг. 2), связанного рамкой 17 с валиком 42, на цапфах которого насажены свободные концы рычагов 10 нижнего ползуна 4. Рамка 17 снабжена двумя пальцами 20 (фиг. 2 и 3), охватываемыми вилкообразными концами рычагов 19. Последние посредством винтов 21-а (фиг. 5) соединены с цапфами нажимных валиков 21 двух ползунов 5, 5. Цапфа 22-а валика 21 помещается в стенке направляющей корпуса 1 и цапфа 22fl - в крыщке 9 ползуна, при чем
средняя цилиндрическая часть валика 21 расположена эксцентрично относительно всех цапф и заключена в цилиндрическое отверстие втулки 23 квадратного сечения. Отверстия во втулке 23 относительно граней расположены эксцентрично и при том так, как цапфы относитель но граней валика 11 (фиг. 4). Втулка 23 помещается в отверстия прямоугольного сечения ползунов 5 и предназначена перемещать последние при повороте рычагов 19 (фиг. 2). Крышка 7 (фиг. 1 и 2) верхнего ползуна 4 выполнена в виде вилки с отверстием на концах, в которых помещается винт 12, ввинченный сквозь гайку-ползун 16 и укрепленный от осевого перемещения буртиком 8 и гайкой 13, посредством болта 14. На одном из концов винта закреплен фрикционный ролик 15, помещенный ие;|{ду стенок желобчатой муфты 24. Последняя насажена на втулку 26 - 28, верхняя половина 26 которой может перемещаться, а нижняя неподвижна и составляет одно целое с нижней половиной втулки подшипника 27 (фиг. 1), при чем муфта 24 соединена с половиной 26 винтом 25. Для осевого перемешения муфты она соединена винтами 31 (фиг. 3) с тягами 29, 30, насаженными на пальцы 32, укрепленные эксцентрично на валике 33 помещенном в неподвижных ушках 34 подшипника 27. На валике 33 неподвижно укреплено коромысло 35, снабженное грузом 39 и по концам тягами 36, оканчивающееся ручками 37,38, окрашенными различными условными красками. Груз 39 предназначен для удержания муфты 24 а ее среднем положении по отношению к ролику 15. Для включения или выключения муфты 18, заклиненной шпонкой 41 на валу 40 (фиг. 1), тянут за соответствующую ручку 37 или 38. При этом помощью соответствующей тяги 36 и 29,30 муфта 24 перемещается в ту или иную сторону и фрикционно сцепляется с роликом 15, вызывая тем самым вращение последнего, который посредством винта 12 и ролика 17 поворачивает рычаги 10,10 и 19,19, перемещающие в соответствующую сторону ползуны 4,5 с тормозными колодками 6 (фиг. 2).
Предмет патента.
1.Видоизменение охарактеризованной в патенте № 5994 фрикционной сцепной муфты, отличающееся тем, что для перемещения всех тормозных колодок применяется только один винт 12 с односторонней резьбой, гайка-ползун 16 которого связана с поворотными рычагами 19 при посредстве рамки 17.
2.Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 сцепной муфты, отличающаяся тем, что нажимные валики 11 с квадратным сечением в средней части снабжены эксцентрическими цапфами.
фиг л
фИГ2
7/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная сцепная муфта | 1927 |
|
SU5994A1 |
Видоизменение фрикционной сцепной муфты | 1928 |
|
SU15722A1 |
Реверсивная зубчатая передача | 1931 |
|
SU36745A1 |
Обратный клапан | 1927 |
|
SU5990A1 |
Гряземялка | 1927 |
|
SU14534A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2003 |
|
RU2255840C1 |
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви | 1940 |
|
SU61593A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛЬЮ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОРПУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА | 2011 |
|
RU2564460C2 |
фиг.-4
Фиг.5,. , о
i
/-
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1929-03-28—Подача