Видоизменение охарактеризованной в пат. № 5994 фрикционной сцепной муфты Советский патент 1931 года по МПК F16D13/16 

Описание патента на изобретение SU19868A1

В основном патенте № 5994, выданном на имя того же заявителя, описана фрикционная сцепная муфта, предназначенная для передачи вращения от одного вала к другому, или остановки его во время работы, а также включение в работу холостого шкива или остановки его во время вращения вала, при чем в указанной муфте применены винты, снабженные левой и правой нарезкой для гаек-ползунов, щарнирно связанных рычагами с тормозными колодками. В подобных муфтах с целью перемещения всех тормозных колодок предлагается применять только один винт с односторонней резьбой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемой муфты спереди с частичными разрезами; фиг. 2 - вид ее сбоку; фиг. 3-вид ее сверху с частичным разрезом; фиг. 4 - вид части муфты в разрезе вдоль эксцентричной оси для перемещения двух противоположных тормозных колодок и фиг. 5-то же двух других колодок.

Корпус 1 предлагаемой фрикционной муфты заклинен шпонкой 3 на валу 2 (фиг. 1 - 3) и снабжен направляющими для четырех ползунов 4, 5, несущих тормозные колодки 6. Ползуны 4 (фиг. 1 и 2) насажены своей прорезью прямоугольного сечения на нажимной валик 11

(фиг. 4) квадратного сечения, снабженный по концам цапфами, при чем последние расположены относительно граней эксцентрично и при том так, что расстояние от центра цапфы до грани больще или меньще расстояния от центра, до смежной с Ьервой гранью на определенную величину. На цапфы валика 11 насаживаются эксцентричными отверстиями концы рычагов 10, снабженные цилиндрической втулкой, поворотной в стенках направляющих ползунов 4 (фиг. 2 и 4), при чем центры отверстий концов рычагов 10 нижнего и. верхнего ползуна- так расположены, чтобы при вращении рычагов в одну и ту же сторону ползуны перемещались в направлении, противоположном друг другу. Свободные концы рычагов 10 верхнего ползуна 4 насажены на цапфы гайки ползуна 16 (фиг. 2), связанного рамкой 17 с валиком 42, на цапфах которого насажены свободные концы рычагов 10 нижнего ползуна 4. Рамка 17 снабжена двумя пальцами 20 (фиг. 2 и 3), охватываемыми вилкообразными концами рычагов 19. Последние посредством винтов 21-а (фиг. 5) соединены с цапфами нажимных валиков 21 двух ползунов 5, 5. Цапфа 22-а валика 21 помещается в стенке направляющей корпуса 1 и цапфа 22fl - в крыщке 9 ползуна, при чем

средняя цилиндрическая часть валика 21 расположена эксцентрично относительно всех цапф и заключена в цилиндрическое отверстие втулки 23 квадратного сечения. Отверстия во втулке 23 относительно граней расположены эксцентрично и при том так, как цапфы относитель но граней валика 11 (фиг. 4). Втулка 23 помещается в отверстия прямоугольного сечения ползунов 5 и предназначена перемещать последние при повороте рычагов 19 (фиг. 2). Крышка 7 (фиг. 1 и 2) верхнего ползуна 4 выполнена в виде вилки с отверстием на концах, в которых помещается винт 12, ввинченный сквозь гайку-ползун 16 и укрепленный от осевого перемещения буртиком 8 и гайкой 13, посредством болта 14. На одном из концов винта закреплен фрикционный ролик 15, помещенный ие;|{ду стенок желобчатой муфты 24. Последняя насажена на втулку 26 - 28, верхняя половина 26 которой может перемещаться, а нижняя неподвижна и составляет одно целое с нижней половиной втулки подшипника 27 (фиг. 1), при чем муфта 24 соединена с половиной 26 винтом 25. Для осевого перемешения муфты она соединена винтами 31 (фиг. 3) с тягами 29, 30, насаженными на пальцы 32, укрепленные эксцентрично на валике 33 помещенном в неподвижных ушках 34 подшипника 27. На валике 33 неподвижно укреплено коромысло 35, снабженное грузом 39 и по концам тягами 36, оканчивающееся ручками 37,38, окрашенными различными условными красками. Груз 39 предназначен для удержания муфты 24 а ее среднем положении по отношению к ролику 15. Для включения или выключения муфты 18, заклиненной шпонкой 41 на валу 40 (фиг. 1), тянут за соответствующую ручку 37 или 38. При этом помощью соответствующей тяги 36 и 29,30 муфта 24 перемещается в ту или иную сторону и фрикционно сцепляется с роликом 15, вызывая тем самым вращение последнего, который посредством винта 12 и ролика 17 поворачивает рычаги 10,10 и 19,19, перемещающие в соответствующую сторону ползуны 4,5 с тормозными колодками 6 (фиг. 2).

Предмет патента.

1.Видоизменение охарактеризованной в патенте № 5994 фрикционной сцепной муфты, отличающееся тем, что для перемещения всех тормозных колодок применяется только один винт 12 с односторонней резьбой, гайка-ползун 16 которого связана с поворотными рычагами 19 при посредстве рамки 17.

2.Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 сцепной муфты, отличающаяся тем, что нажимные валики 11 с квадратным сечением в средней части снабжены эксцентрическими цапфами.

фиг л

фИГ2

7/

Похожие патенты SU19868A1

название год авторы номер документа
Фрикционная сцепная муфта 1927
  • Ниц А.Ф.
SU5994A1
Видоизменение фрикционной сцепной муфты 1928
  • Ниц А.Ф.
SU15722A1
Реверсивная зубчатая передача 1931
  • Ниц А.Ф.
SU36745A1
Обратный клапан 1927
  • Ниц А.Ф.
SU5990A1
Гряземялка 1927
  • Калитчук И.М.
  • Ниц А.Ф.
  • Цибульник А.Ф.
SU14534A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2004
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2257282C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Рогачев А.Ф.
RU2255840C1
Пресс конвейерного типа для горячей вулканизации низа обуви 1940
  • Бунимович Г.Е.
SU61593A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛЬЮ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОРПУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2011
  • Эбнер Христиан
  • Фудерер Эрих
  • Штегман Андре
RU2564460C2

Иллюстрации к изобретению SU 19 868 A1

Реферат патента 1931 года Видоизменение охарактеризованной в пат. № 5994 фрикционной сцепной муфты

Формула изобретения SU 19 868 A1

фиг.-4

Фиг.5,. , о

i

/-

SU 19 868 A1

Авторы

Ниц А.Ф.

Даты

1931-03-31Публикация

1929-03-28Подача