Известны устройства для управления возбуждением прокатного двигателя постоянного тока, содержащие преобразователь на управляемых вентилях для питания обмотки возбуждения и реверсивный магнитный усилитель для управления указанньгм преобразователем. Магнитный усилитель имеет обмотки управления и две форсировочные обмотки, подключенные к блоку задания переходных режимов, а также сопротивления обратной связи по току возбуждения в цепях форсировочных обмоток.
В этих устройствах применяются специальные устройства разделения режимов усиления и ослабления поля, а также блокировок установившихся и переходных режимов, что усложняет их.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную блокировку режимов усиления и ослабления поля, а также предотвращение работы форсировки в установившихся режимах. Оно достаточно просто и позволяет получить оптимальные переходные процессы.
Это достигнуто тем, что блок задания выполнен в виде источника управляющего напряжения, высоковольтного источника и конденсатора с сопротивлениями в его цепи, подсоединенного к указанным источникам через диодный мост. Форсировочные обмотки присоединены :К сопротивле шям в |цепи конденсатора через вентили и стабилитроны, включенные
встречно по отношению к вентилям. Полярность включения вентилей в цепях обмоток форсиров ки ослабления и усиления поля противоположна, а пробивное напряжение стабилитронов выбрано меньшим максимального падения напряжения на сопротивлениях обратной связи по току возбуждения.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
Реверсивный магнитный усилитель МУ служит для управления преобразователем, питающим обмотку возбуждения двигателя обжимного стана. Обмотки Wi и W-2 магнитного усилителя осуществляют регулирование и поддержание постоянства скорости в установившихся режимах.
Форсировочные обмотки W и W питаются от блока задания, содерл ащего высоковольтный источ-ник и, источник управляющего напряжения и yap, конденсатор С - и диодный мост Д.
При подаче управляющего сигнала определенной полярности напряжение на диагонали моста становится отличным от нуля, вследствие чего запираются диоды плеч моста и «ачинается зарядка конденсатора от высоковольтного источника. При использовании начальной части экспоненты заряда зарядный ток составит постоянную величину. Емкость заряжается до напряжения источника f/ynp , после чего
ДИОДЫ запираются и при снятии управляющего сигнала происходит разрядка емкости до нуля.
Для обратной связи по току возбуждения в цепи форсировочных обмоток введены сопротивления RI и R2Обмотка Ws осуществляет форсировку нри разгоне двигателя ослаблением поля, обмотка 4 при замедлении двигателя - усилением поля. При подаче команды на ослабление поля и .появлении соответствующего управляюшего сигнала t/ynp начинается заряд конденсатора С и скачком возникает напряжение на сопротивлениях Кз и 4. При этом полярность этих напряжений такова, что цепь обмотки W.4 заперта вентилем В, а обмотка Ws обтекается током, пропорциональным падению напрялсения на сопротивлении з, которое остается неизменным в течение всего процесса зарядки конденсатора. Переменную составляющую ампервитков обмотки Wz создает положительная обратная связь по току возбуждения, осуществляемая сопротивлением i. По мере ослабления поля двигателя переменная составляющая ампервитков обмотки Ws уменьшается, и -при достижении напряжением на конденсаторе управляющего напряжения буцр заряд конденсатора прекращается и обмотка W прекращает свое действие. В установившемся режиме при ослабленном поле обмотка Wi имеет ампервитки, пропорциональные напряжению на конденсаторе С. Эти ампервитки вычитаются из ампервитков обмотки Wi полного поля и результирующие ампервитки магнитного усилителя соответствуют ослабленному полю. -При подаче команды на усиление поля полный разряд конденсатора С соответствует усилению потока до номинального значения.
В этом установившемся режиме ампервитки магнитного усилителя определяются только ампервитками обмотки 1 полного поля.
Пороговые диоды ПД1 и ЯД, в цеиях форсировочных обмоток предназначены для исключения намагничивания этих обмоток в установившемся режиме от напряжений, .снимаемых с сопротивлений Ri и R-2.
Предмет изобретения
Устройство для управления возбуждением прокатного двигателя постоянного тока, содержащее преобразователь на управляемых вентилях для питания обмотки возбуждения и реверсивный магнитный усилитель для управления указанным преобразователем с обмотками управления, двумя форсировочными обмотками, подключенными к блоку задания нереходных режимов, и сопротивлениями обратной
связи по току возбуждения в цепях форсировочных обмоток, отличающееся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и обеспечения оптимальных переходных процессов, блок задания содержит источник управляющего напряжения, высоковольтный источник и конденсатор с последовательно включенными сопротивлениями, подсоединенный к указанным источникам через диодный мост; форсировочные обмотки присоединены ксопротивлениям в .цепи конденсатора через вентили и стабилитроны, включенные встречаю по отношению к вентилям, причем полярность включения вентилей в цепях обмоток форсировки ослабления и усиления .поля противоположна,
а пробивное напряжение стабилитронов выбрано меньшим максимального падения напряжения на сопротивлениях обратной связи пй току возбуждения.
Даты
1967-01-01—Публикация