В патенте № 9895 описаны два станка для полировки шеек вагонных осей: одно в виде прибора, у1фепляемого к самому колесу вагона, а другое в виде установленного на полу вблизи рельсового пути станка, к которому подводится обрабатываемая колесная пггра, при чем нажум к шейке полирующих колодок в обоих вариантах производится пружинящими рычагами. В предлагаемом видоизменении станка этот нажим достигается, взамен пружин, особым конусным кольцом.
На чертеже, изображающем передний вид с частичным разрезом части станка, Ф означает колесную пару, шейки С которой подвергаются полировке наждачной бумагой, закрепленной в колодках О. Через бабку А ставка проходит шпиндель Д, на котором свободно надеты втулка И с рабочим шкивом 3 и холостой шкив Ж. Два поводка К, ввёрнутые во втулке И, вращают также свободно сидящую на шпинделе Д муфту Л с двумя проушинами М, в которых шарнирно вставлены рычаги Н, несущие наодном конце передвижные деря атели колодок О, а на другом - конические ролики П, которые катятся по наружной
поверхности конусного кольца Р, свободно надетого на втулку Л и продвигаемого по ней. Кольцо Р при работе .станка не вращается, а служит только для нажима, не останавливая станка, колодок О на шейку С оси. Для этого рукояткой Т с вилкой на конце продвигают по муфте Л кольцо Р влево по чертежу, отчего ролики П, катясь по большей окружности кольца, увеличат нажатие колодок О на шейку. Другой, подобной Т, рукояткой У муфта Л, а с нею вместе рычаги Н и колодки О, перемещаются для полировки шейки по всей длине ее.
Предмет патента.
Видоизменение станка для полировки шеек вагонных осей, охарактеризованного в патенте № 9895, отличающееся тем, что для прижимания полирующих колодок к шейке оси применено, взамен пружинящих органов, конусное кольцо Р, переставное по муфте Л, несущей рычаги S с полирующими колодками О, и воздействующее на свободные концы этих рычагов.
Авторы
Даты
1931-03-31—Публикация
1928-12-18—Подача