На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предполагаемого приспособления; фиг. - 2 вид сверху; фиг. 3- вид спереди видоизмененного приспособления; фиг. 4 -вид сверху; фиг. 5 - вид спереди видоизмененной стойки.
Предлагаемое приспособление фиг. 1 и.2 состоит из рамы 1, укрепленной на шейке вагонной оси, при помощи опорных лап 2 и стяжек 3, и на стойке 4, снабженной вертикальным прорезом; снаружи рамы 1 имеется зубчатое колесо 5, снабженное рукоятью 6 и сцепленное с зубчатым колесом 7, насаженным на валике 8, на котором внутри рамы 1 закреплен диск 16, соеди енный поводком
9с муфтой 10, перемещающийся вдоль валика 8 при помощи подвешенного к раме 1 рычага 11; муфта
10шарнирно соединена с рычагами
12,также шарнирно связанными с деревянными полирующими колодками
13,прижимаемые к полируемой оси пружинами 14; другой конец валика 8 снабжен пружинным центром 15.
Видоизмененное приспособление (фиг. 3 и 4) состоит из расположенного на стойках 4, 4, валика 8, снабженного приводным шкивом 7, насаженным на втулку 16, связанную при
помощи подводков 9 с муфтой 10, шарнирно соединенной с рычагами 12, на концах которых расположены на призмах 18 перемещающиеся деревянные полирующие колодки 13, имеющие зажимы 17 для наждачной бумаги и неподвижно закрепляемые болтами 23. При установке приспособления на щейку вагонной оси, рычаги 12 стягиваются хомутом 20 и при полировке подтягиваются пружинным рычагом 21 при помощи болта с барашком 22. К муфтй 10 поворотно укреплен рычаг 11, предназначенный для перемещения полирующих колодок 13 вдоль шейки вагонной оси.
В приспособлении, изображенном на фиг. 5, предлагается, вместо железных стоек 4, устанавливать чугунную.
На шейке вагонной оси, предназначенной к полировке, устанавливается предлагаемое приспособление (фиг. 1 и 2), рама 1 которого притягивается к колесу стяжками 3 и опирается на шейку оси лапами 2 и пружинным центром 15. При помощи прореза в стойке 4, устанавливается горизонтальное положение приспособления; под колодки 13 подкладываются наждачная бумага или порешок с маслом; вращением рукоятки 6 производится полировка шейки, а рычаг 11, соединенный с муфтой 10, перемещает колодки 13 вдоль шейки. Видоизмененное приспособление (фиг. 3 и 4) предлагается для стационарной установки; колодки приводятся во вращение от шкива, связанного с механическим приводом, и, таким образом, получают продольное перемещение при помощи рычага 11.
П р е д м е т п а т е н т а.
1. Приспособление для полировки шеек вагонных осей, характеризующееся применением деревянных полирующих колодок 13 (фиг. 1), прижимаемых к полируемой оси пружинами 14 и прикрепленных к рычагам 12, шарнирно соединенных с муфтою 10, свободно надетой на валике 8, передвигаемой по нему 1 омощью охватывающего муфту рычага 11, качающегося около неподвижной точки на раме 1, и приводимой одновременно во вращение через поводок 9, валик 8, пару зубчатых колес 7 и 5 и рукоять 6, при чем весь прибор помещен в 1, притянутой к колесу стяжками 3 и опирающийся как на стойку 4, так и на шейку ОСи - лапами 2.
2. Видоизменение указанного в п. 1 прибора, отличающееся: а) устранением основной рамы, б) заменою убчаток шкивом 7 (фиг. 3), свободно сидящим на оси, проходящей через стационарную укрепленную железную или чугунную стойку, и в) заменою пружин, прижимающих к оси полирующие колодки пружинящими рычагами 21, удерживаемыми на месте стяжным хомутом 20 и болтами с барашком 22.
Фиг 2
Фиг.$.
а /а
J / М- g
312
3
О;
.15 ,8
Фиг. .
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1926-08-24—Подача