со
со 05
го Известна пневматические регуляторы давления воздуха в гермокабин самолета, содержащие датчики абсолютного и избыточного давлений, со единенные параллельно, повторитель командного давления и исполнительны клапан, Однако в регуляторах такого типа из-за наличия механической связи между датчиком абсолютного давления и ограничителем скорости изменения давления, а также из-за несимметрич ности характеристики регулирующего органа ограни 1ителя, обеспечение линейности закона измерения командного давления затруднено. Кроме тог известные регуляторы, имеющие упругий элемент сравнения, расположенны в исполнительном клапане обладают значительной статической погрешностью регулирования, Целью изобретения является обеспечение постоянной скорости изменения командного давления и снижение статической погрешности регулирования. Достигается это тем, что предложенный регулятор снабжен элементом сравнения командного и кабинного давлений, выполненным на дифференци альном элементе дискретного дейстВИЯ, и устройством регулирования скорости изменения командного давления. Это устройство выполнено в виде дросселя, двух ре-гуляторов перепада давлений на этом Д1 осселе, один из которых включен на регулирование при повышении командного давления, а другой - при понижении последнего пневмопереключателя выходов этих регуляторов, управляемого от элемен та сравнения, и пневмоемкости, вклю ченной в линию командного давления между дросселем и повторителем. На чертеже показан предлагаемый регулятор. Выходы датчика 1 абсолютного дав ления и датчика 2 избыточного давления соединены параллельно. Один из выходов дифференциального элемента 3 дискретного действия соединен с выходами датчиков 1 и 2, а другой - с полостью гермокабины. Элемент 3 служит в качестве элемента сравнения командного и внутрикабинного давлений. Устройство регулирования скорости изменения командного давления включает пневмопереключатель 4, дроссель 5, пневмоемкость 6,.повторитель 7командного давления и регуляторы 8и 9. Выход пневмопереключателя 4, управляемого от элемента 3 последовательно соединенными дросселем 5 и пневмоемкостью 6, соединен с входом повторителя 7 командного давления, управлягацим исполнительным клапаном (на чертеже не показан). Дроссель 5 можно регулировать для настройки на требуемую скорость изменения командного давления. Выходы регуляторов 8 и 9 перепада давлений на дросселе 5 соединены с соответственными входами пневмопереключателя 4, Регуляторы 8 и 9 могут быть выполнены, например, в виде статических регуляторов прямого действия на одномембранных элементах с преобразователем типа сопло-заслонка. Регулятор 8 включен на регулирование перепада давлений на дросселе 5 при повышении командного давления, а регулятор 9 соответственно при снижении последнего. При превышении, например, давлением выхода датчика 1 или 2 внутоикабинного давления пневмопеоеключатель 4 соединяет выход пегулятооа 9 с входом дросселя 5. Регулятор 9 поддерживает постоянный перепад на дросселе 5, обеспечивая тем самым постоянную скорость изменения давления в пневмоемкости б и, следовательно, командного давления в надмембранной камере повторителя 7. Элемент 3 вместе с пневмопереключателем 4, дросселем 5 и пневмоемкостью б обладает астатической характеристикой, что снижает неравномерность регулирования.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ САМОЛЕТА, содержащий датчики абсолютного и избыточного давлений, соединенные параллельно, повторитель командного давления и исполнительный клапан, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянной скорости изменения командного давления и снижения статической погрешности регулирования, онснабжен выполненным в виде дифференциального элемента дискретного действия элементом сравнения командного и кабинного давлений и устройством регулирования скорости изменения давления в виде дросселя, двух регуляторов перепада давлений на этом дросселе, управляемого от указанного элемента сравнения пнев- мопереключателя выходов названных регуляторов перепада давлений и •пневмоемкости, причем один из этих регуляторов включен на регулирование перепада давлений при повышении командного давления, другой соответственно при снижении последнего, а пневмоемкость включена в линию командного давления между указанными дросселем и повторителем,(Л
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1966-02-14—Подача