Изобретение относится к исполнительным клапанным устройствам, иредназначенньгм для поддержания заданного давления в гермокабинах летательных аппаратов.
Известны исполнительные клаяаны с защитой от повышения давления, эксплуатируемые на многих отечественных самолетах, включаюпцие корпус с дюзой, основной клапан, закрепленный на подпружиненной мембране, узел «повторителя и узел избыточного давления.
Недостатком известных клапанов является их инерционность, которая влияет на качество поддержания давления ;в гермокабине самолета.
Одним из факторов, увеличивающих инерционность клапанов, заложенных в их конструкции, является то, что в связи с необходимостью пропускать через себя значительный |расход кабинного «воздуха запорный орган должен перемещаться на значительное расстояние. Высота подъема запорного органа достигает 35 мм и более. В силу отдаленности регулятора давления от исполнительных клапанов (достигающей 40 м} командный сигнал иостулает в рабочую полость исполнительного клапана зиачительно ослабленным но мощности, то скорость перемещения запорного органа значительно надает, что
также влияет на качество регулирования давления в гермокабине.
У.меньщить инерционность .клапана . двумя путями. Либо усилить командный сигнал, подводимый к клапану, либо уменьщить ход запорного органа.
Первый путь значительно усложнит схему регулирования давления, так как появится необходимость в применении дополнительных усилительных устройств.
Второй путь проще и не связан с усложнением схемы.
С целью повышен 1я качества регулирования давления в нредлагаемом устройстве запорный орган снабжен внутренним и внещним ножевыми элементами, а полость, ограниченная BHyTpeHHinM ножевьгм элементом и запорlibiM органом, сообщена с гермокабиной через отверстия, выполненные в запорном органе.
Подвод :С двух сторон кабинного воздуха позволяет в два раза увеличить его быстродействие.
Кроме того, в предложенном исполнительном клапане запорный орган снабжен двумя ножевьгми элементами: внутренним и внещннм, у которых линия касания с седла.ми выходного патрубка имеет вид концентрических окрулчностей, а полость, ограниченная внутренним ножевым элементом и запорны.м органом, сообщена с гермокабиной, например.
посредством окон, выполненных в запорном органе. Выходной патрубок вынолпен с поперечным сечением в форме кольца.
На чертеже показан предлагаемый иополнптельпый клапан.
Исполнительный клапан содержит запорный орган /, подвешенный ла мембране 2, прикрепленной к корпусу 3. Запорный орган снабжен двумя ножевыми элементами, внутренним 4 н внешним 5, у которого линия касания с седлами выходного патрубка 6 имеет вид концентрИческих окружностей. Полость А, ограниченная виутренним ножевым элементом 4 и запорным органом, сообщена с гермокабиной, например посредством окон 7, выполненных Б запорном органе. Выходной патрубок 6 выпол1нен с поперечным сечением в форме кольца.
Исполнительный жлапан работает следуюш. образом.
В поло1сть Б подается сигнал от командного прибора (на чертеже не показан). На мембране 2 сравнивается давление в полости Б с «а-бинным давлением. При повышении давления в гермокабине мембрана 2, ирогибаясь, тянет вверх запорный орган /, ножевые элементы 4 .и 5 поднимаются. Кабннный воздух, распределяясь на два потока (один проходит под внешний ножевой элемент 5, другой - через окна 7, полость А и внутренний ножевой элемент 4, стравливается в атмосферу до достижения заданной величины давления в гермокабине. На мембране 2 перенад давления уравнивается, запорный орган с ножевыми элементами 4 и 5 опускается на седла выходного патрл-бка 6.
Предмет изобретения
Исполнительный клапан для регулирования давления в гермокабине летательного аппарата, содержащий запорный орган, подвешенный на мембране, прикрепленной к корпусу, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования давления, запорный орган снабжен внутренним и внешним ножевыми элементами, а полость, ограниченная внутренним ножевым элементом н запорным органом, сообщена с гермокабиной через отверстия, выполненные в запорном органе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1971 |
|
SU307234A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU293154A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ | 1969 |
|
SU251314A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU304391A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU293156A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU361348A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU369325A1 |
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕРМОКАБИНЫ | 1968 |
|
SU210665A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU290145A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 1993 |
|
RU2067243C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация