ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1971 года по МПК B64D13/06 F16K17/08 

Описание патента на изобретение SU290146A1

Изобретение относится к исполнительным клапанным устройствам, иредназначенньгм для поддержания заданного давления в гермокабинах летательных аппаратов.

Известны исполнительные клаяаны с защитой от повышения давления, эксплуатируемые на многих отечественных самолетах, включаюпцие корпус с дюзой, основной клапан, закрепленный на подпружиненной мембране, узел «повторителя и узел избыточного давления.

Недостатком известных клапанов является их инерционность, которая влияет на качество поддержания давления ;в гермокабине самолета.

Одним из факторов, увеличивающих инерционность клапанов, заложенных в их конструкции, является то, что в связи с необходимостью пропускать через себя значительный |расход кабинного «воздуха запорный орган должен перемещаться на значительное расстояние. Высота подъема запорного органа достигает 35 мм и более. В силу отдаленности регулятора давления от исполнительных клапанов (достигающей 40 м} командный сигнал иостулает в рабочую полость исполнительного клапана зиачительно ослабленным но мощности, то скорость перемещения запорного органа значительно надает, что

также влияет на качество регулирования давления в гермокабине.

У.меньщить инерционность .клапана . двумя путями. Либо усилить командный сигнал, подводимый к клапану, либо уменьщить ход запорного органа.

Первый путь значительно усложнит схему регулирования давления, так как появится необходимость в применении дополнительных усилительных устройств.

Второй путь проще и не связан с усложнением схемы.

С целью повышен 1я качества регулирования давления в нредлагаемом устройстве запорный орган снабжен внутренним и внещним ножевыми элементами, а полость, ограниченная BHyTpeHHinM ножевьгм элементом и запорlibiM органом, сообщена с гермокабиной через отверстия, выполненные в запорном органе.

Подвод :С двух сторон кабинного воздуха позволяет в два раза увеличить его быстродействие.

Кроме того, в предложенном исполнительном клапане запорный орган снабжен двумя ножевьгми элементами: внутренним и внещннм, у которых линия касания с седла.ми выходного патрубка имеет вид концентрических окрулчностей, а полость, ограниченная внутренним ножевым элементом и запорны.м органом, сообщена с гермокабиной, например.

посредством окон, выполненных в запорном органе. Выходной патрубок вынолпен с поперечным сечением в форме кольца.

На чертеже показан предлагаемый иополнптельпый клапан.

Исполнительный клапан содержит запорный орган /, подвешенный ла мембране 2, прикрепленной к корпусу 3. Запорный орган снабжен двумя ножевыми элементами, внутренним 4 н внешним 5, у которого линия касания с седлами выходного патрубка 6 имеет вид концентрИческих окружностей. Полость А, ограниченная виутренним ножевым элементом 4 и запорным органом, сообщена с гермокабиной, например посредством окон 7, выполненных Б запорном органе. Выходной патрубок 6 выпол1нен с поперечным сечением в форме кольца.

Исполнительный жлапан работает следуюш. образом.

В поло1сть Б подается сигнал от командного прибора (на чертеже не показан). На мембране 2 сравнивается давление в полости Б с «а-бинным давлением. При повышении давления в гермокабине мембрана 2, ирогибаясь, тянет вверх запорный орган /, ножевые элементы 4 .и 5 поднимаются. Кабннный воздух, распределяясь на два потока (один проходит под внешний ножевой элемент 5, другой - через окна 7, полость А и внутренний ножевой элемент 4, стравливается в атмосферу до достижения заданной величины давления в гермокабине. На мембране 2 перенад давления уравнивается, запорный орган с ножевыми элементами 4 и 5 опускается на седла выходного патрл-бка 6.

Предмет изобретения

Исполнительный клапан для регулирования давления в гермокабине летательного аппарата, содержащий запорный орган, подвешенный на мембране, прикрепленной к корпусу, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования давления, запорный орган снабжен внутренним и внешним ножевыми элементами, а полость, ограниченная внутренним ножевым элементом н запорным органом, сообщена с гермокабиной через отверстия, выполненные в запорном органе.

Похожие патенты SU290146A1

название год авторы номер документа
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ КАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА 1971
SU307234A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU293154A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГЕРМОКАБИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХАППАРАТОВ 1969
SU251314A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU304391A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯДАВЛЕНИЯ 1971
SU293156A1
БИБЛИОТЕКА 1973
  • А. Л. Крицын А. С. Романов Йинн
SU361348A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН 1973
  • А. С. Романов
SU369325A1
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ГЕРМОКАБИНЫ 1968
SU210665A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 1971
SU290145A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН 1993
  • Нилов Ю.А.
  • Михайлов В.А.
  • Коган С.С.
  • Кулешов Б.Н.
RU2067243C1

Иллюстрации к изобретению SU 290 146 A1

Реферат патента 1971 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Формула изобретения SU 290 146 A1

SU 290 146 A1

Даты

1971-01-01Публикация