ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ПЕРЕТЯЖКЕ ОСЛАБШИХ БАНДАЖЕЙ, С ЦЕЛЬЮ РАВНОМЕРНОГО НАГРЕВАНИЯ ПОСЛЕДНИХ Советский патент 1931 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU20033A1

При ослаблении бандажа на паровозном скате прибегают к перетяжке его. Если ослабление бандажа незначительно, а бандаж имеет еще достаточную толщину, то перетяжку бандажа производят следующим образом: после нагрева снимают бандаж с обода, нагревают до темно-красного каления и затем снова надевают на обод. При охлаждении бандажа его диаметр уменьшается, при чем внешняя окружность уменьшается на меньшую величину, чем внутренняя и толщина бандажа становится несколько большей.

При более значительном ослаблении бандажа на ободе, приходится прибегать к постановке между ободом и бандажем прокладки из кровельного железа.

Предлагаемое приспособление предназначено для уменьшения затраты рабочей силы и облегчения вышеуказанных работ.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2 - вид его сверху; фиг. 3 и 4 - приспособление для подвешивания колесных пар в двух проекциях.

Приспособление состоит из основания С, на котором, при помощи болтов а, укреплена станина Б, с переставной по высоте доской А. На доске А монтированы вал Д, на котором насажены ролик К, с рифленой поверхностью и зубчатое колесо л, а также другой вал Д′, с зубчатым колесом л′ и маховиками м (фиг. 1). При подкатке ската к прибору снимается скоба В′ с болта В подвесок П, (фиг. 3 и 4), затем посредством тали скат устанавливается на роликовые опоры П′, после чего скоба вновь устанавливается на место. Бандаж ската зажимается посредством маховичка м′ между шарошкой к и роликом о (для упругости имеется пружина 3).

Вращением маховика м достигается вращение ската для равномерного нагрева бандажа. Для возможности производить перетяжку бандажей на колесах различного диаметра в станине Б и в отъемной части (доске) А имеются отверстия, которые дают возможность изменять высоту вала Д, и соответственно и высоту пружинно-роликового зажима о, к.

В виду надобности в процессе работ останавливать скат на отдельных участках бандажа для продолжительного нагрева, приспособление имеет тормоз, состоящий из рычага н, связанного с выдвижной штангой p, к концу которой в башмаке прикреплена деревянная колодка Т заклинивающая скат.

Предлагаемым прибором можно пользоваться для перетяжки бандажей и без выкатки скатов из-под паровоза.

Похожие патенты SU20033A1

название год авторы номер документа
ЛЕСОПИЛКА 1926
  • И. Лейн
SU7081A1
Электрически управляемый механический тормоз 1930
  • Касинский Н.Г.
SU22078A1
Приспособление для поворачивания колесных пар 1930
  • Рейнгардт А.М.
SU22089A1
Непрерывно действующая хлебная печь 1925
  • Ф. Кютс
SU968A1
Станок для обстрагивания деревянных колесных ободьев одновременно с четырех сторон 1924
  • Маленков А.А.
SU1660A1
Телеграфный приемник 1925
  • С. Мортон
  • Г.Л. Крем
SU9321A1
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ 1926
  • И. Лейн
SU6457A1
Предохранительное приспособление при фуговочном станке или круглой пиле 1928
  • Лазарев Г.В.
SU16406A1
Приспособление для обточки бандажей паровозных скатов без выкатки их из-под паровоза 1931
  • Луговцов К.Д.
  • Соловьев А.П.
SU31731A1
Передвижной нефтяной горн для обогрева перетягиваемых ослабевших бандажей 1931
  • Николаев В.П.
SU28093A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 033 A1

Формула изобретения SU 20 033 A1

1. Приспособление для поворачивания колесных пар при перетяжке ослабших бандажей, с целью равномерного нагревания последних, характеризующееся применением расположенного на переставной станине пружинно-роликового зажима о, к, ролик к которого, вращаемый от руки при помощи зубчатой передачи, служит для поворачивания колесной пары и имеет рифленую поверхность для лучшего сцепления его с бандажем и ободом колеса.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что зубчатая для ролика к передача, а также пружинный рычаг для ролика о расположены, с целью использования приспособления для колесных пар колесами различного диаметра, на переставной по высоте, прикрепляемой к станине, доске А.

3. Применение к охарактеризованному в п.п. 1 и 2 приспособлению, с целью заклинивания колес при прекращении вращения их, тормозного башмака Т, расположенного на выдвижной штанге.

4. Применение к приспособлению, охарактеризованному в п.п. 1 и 2, с целью подвешивания колесных пар, выкаченных из-под повозки, подвесок П с роликовыми опорами для оси колесной пары.

SU 20 033 A1

Авторы

Заугольников А.Ф.

Даты

1931-03-31Публикация

1929-10-19Подача