Предлагаемый передвижной нефтяной горн для перегрева перетягиваемых ослабевших бандажей снабжен змеевиком, последовательно подогревающим воду и затем перегревающим пар при разогреве ослабевшего бандажа, и тиглем, расплавляющим металл при заливке бандажа; змеевик и тигель помещены внутри трубы, окруженной кожухом, пространство между которыми засыпается песком, служащим для заполнения окружающий ослабевший бандаж кожух .
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез горна; фиг. 2-твид горна спереди; фиг. 3-.обод колеса с надетым на него кожухом, с частично снятым кожухом; фиг. 4-в увеличенном масштабе разрез по линии АВ на фиг. 3. X В предлагаемом изобретении процесс перетяжки бандажей, производится в начале с подогревом горячей водой, а потом перегретым паром в кожухе, герметически обнимающим ослабевший бандаж, с заливкой особым сплавом проыеж}ггка между бандажом и ободом. Снятия закрепляющего кольца в данном способе не требуется.
Устройство для заливки состоит из кожуха 7 в виде двух половин с разделенными по частям фланцами над поверхностью бандажа. Для колес большего диаметра количество таких частей может быть увеличено (например, до четырех). Секции в одно целое соединяются фланцами и болтами. Две половины кожуха внутренними гранями обхватывают обод колеса. Герметичность достигается асбестовой прокладкой 2. Герметичность между двух долевых фланцев обеих половин кожуха 7 достигается уетановкой внутри кой5уха разрезного кольца 3, обточенного эксх ентрично. Для обеспечения лучшей герметичности могут применяться струбцинки 4 (фиг. 4), обхватывающие края кожуха / через обод колеса.
Аппарат для нагревания бандажей состоит из передвижной нефтяной печи, установленной на тележке 5, и снабженной огневой камерой б, продолжением которой является труба 7. Внутри трубы 7 помещен змеевик 8 и тигель 9, а снаружи расположена труба W, изолированная асбестом и обшивкой 77. Кольцевое пространство между трубами 7 и 70 заполнено сухим отсеянным песком, и закрыто сверху крышкой 72 с дымовой трубой Крышка 12 и труба 75 имеют приспособления, не указанные на чертеже для подъема вверх на высоту, достаточную для вынимания тигля 9. Трубки 14, снабженные
задвижками, служат для выпуска песка из кольцевого пространства труб 7 и W- Для подвода пара к форсунке /5 аппарата устроен отвод насыщенного пара от змеевика 5, а нефтяной резервуар 7d расположен на инструментальном ящике 17, внутри которого помещен запорный нефтяной кран. В ящике /7 может храниться запасная форсунка, струбцинка 4 и проч. подсобные инструменты. Тележка 5 приспособлена и для хранения кожухов 7 и передвижения всего аппарата между стойлами железнодорожного депо с кожухами или без кожухов, в зависимости от неровности пола и местных условий. В случае- затруднений с устройством нефтяной печи, не исключена возможность применения печи на газовом отоплении или на отоплении твердым топливом (дрова, древесный и каменный уголь). Устройства печи для указанного рода обычны.
Вспомогательными. приспособлениями для ажпарата служат. вытяжные убы, не указанные на чертеже, служащие продолжением дымовой трубы J3, с выпуском их под вытяжной зонт стойла и устройство в рельсовом пути разрыва в виде закладного куска рельсов, вынимаемого из-под ремонтируемого колеса, в целях возможности помещения кожуха / с его наружными фланцами.
При работе с аппаратом, например, перетяжке бандажей паровозных колес, по установке паровоза с колесной парой, требующей перетяжки бандажей, над вышеуказанным рельсовым разрывом, в верхней, боковой грани бандажа, где помещено кольцо, производится сверловка отверстия на глубину указанную на фиг. 4, с расчетом захвата сверловкой металла бандажа и обода, чтобы обнажить щель ослабления бандажа на ободе. После этого производится нарезка метчиком отверстия, тщательное удаление стружек и расчистка от заусенцев зазора между ослабевшим бандажем и ободом. Подготовленное указанным способом углубление в бандаже служит местом прикрепления вставляемой через кожух / изогнутой трубки J8 для заливки расплавленного металла.
При сборке кожух;а / подготовленное отверстие для заливки металла должно совпасть с соответствующим отверстием в кожухе, закрытом глухой пробкой, указанной пунктиром на фиг. 4.
После сборки кожуха нагревательный аппарат подставляется рядом с ремонтируемым колесом и производится присоединение концов труб змеевика 8 одного к особому фланцу в верхней части кожуха, а другого--к инжектору ближайшего горячего паровоза. В начале через змеевик 8 в кожух 7 пропускается горячая вода из котла через отнятый предварительно питательный клапан инжектора. Горячая вода через нижнее отверстие кожуха особой трубой удаляется в тендерный резервуар или наружу здания. После нагрева бандажа до температуры котельной воды, инжектор переключается на пуск в змеевик S насыщенного пара. Одновременно пускается в ход форсунка для перегрева пара до температуры, регулируемой пирометром. В это же время производится плавка металла в тигле 9,н нагревание песка в кольцевом пространстве между труб7-/Л
После достаточного нагрева ослабшего бандажа, а также, песка в аппарате и расплавления металла в тигле 9, пуск пара прекращается, тущится форсунка, отверстие в печи прикрывается особой заслонкой,, а от кожуха производится удаление пароподводящей и отводящей труб. Нижнее отверстие кожуха заглушается фланцем. После установки бандажа концентрически обода, при помощи устанавливаемых в отверстие кожуха распорных болтов, вставляются в отверстие бандажа трубки 8, для чего отвертывается глухая пробка; высыпание горячего песка из аппарата производится через трубки J4 для заполнения им кожуха /. Для наполнения зазора между бандажам и ободом тигель 9 вынимается из печи и расплавленный металлзаливается по трубке 18. После достаточного охлаждения бандажа и кожуха производится выпуск песка из кожуха через нижнее отверстие. Трубка 18 вывертывается и производится разборка кожуха. Затем в углубление бандажа, где была установлена трубка 75 ввертывается шпилька, с оставлением небольшого квадрата для возможности вывертывания ее при смене бандажа, чем и заканчивается перетяжка ослабевшего бандажа.
Аппарат может применяться для паровозов различных серий, тендеров и нагонов, при чем для того или иного типа колес должен иметься со
Авторы
Даты
1932-10-31—Публикация
1931-01-25—Подача