В электрически управляемом механическом тормозе, тормозные колодки передвигаются тросами полиспаста, подвижная ось которого прикреплена к раме, перемещаемой при торможении эксцендриковым кулаком, насаженным на ось повозки. Для приведения рамы полиспаста в соприкосновение сэксцентриком на оси повозки служит электромагнит, притягивающий к себе якорь, скрепленный с рамой, при чем для закрегГления рамы в положении торможения служит система клиньев, передвигаемых другим якорем того же электромагнита. ;
На чертеже фиг. 1 изображает деталь полиспаста с подвижной рамой и эксцентриком; фиг. 2 - схему общего расположения механической части тормоза в разрезе по оси повозки; фиг. 3-перспективный вид взаимного расположения полиспаста и оси повозки; фиг. 4-деталь подвижной рамы полиспаста с планкой, передвигаемой в горизонтальной плоскости; фиг. 5-перспективный вид колесного ската с механическими тормозными частями; фиг. б-деталь электрического управления тормозов; фиг. 7- деталь системы клиньев, закрепляющих положение подвижной рамы полиспаста.
В станине А, неподвижно укрепленной поперек вагонной оси, по середине ее длины установлен полиспаст в-в,
ось к системы верхних блоков i TOporp неподвижно прикреплена к станине А, а ось к нижних блоков установлена в подвижной в вертикальном .направлении раме В-В (фиг. 1 и 4). Верхние концы тросов Ж полиспаста укреплены на верхней части станины А, а нижние их концы соединены с тормозными колодками Т-Т и при расхождении осей блоков полиспаста могут поднимать эти колодки, прижимая их к бандажам колес (фиг. 5). На нижнюю ветвь подвижной рамы В свободно опирается планка з, имеющая возможность передвигаться в горизонтальной плоскости в соответствующих боковых прорезах рамы В, при чем эта планка з устанавлавается под эксцентриковым кулаком г насаженным в виде хомута на ось Р повозки (фиг. 2) с тем, чтобы соприкосновение с эксцентриком вызвало опускание планки з вместе с рамой В вниз и обусловило бы натяжение тросов М и прижатие колодок Т к бандажам. При опущенном положении тормоза планка з оттягивается пружиной с в сторону от эксцентрика i (фиг. 2), а для ее перемещения под эксцентрик служат электромагниты .г-лг, притягивающие к себе якорь Н, жестко связанный с передвижной планкой з. Для удержания тросов в натянутом положении при определенной силе нажатия колодок Т на бандажи, независимо от
ртхода планки з под воздействием пружины с из - под эксцентрика г , служит рама Д, в, прорез О которой входит вертикальный стержень .ZZ, жестко Ыре-. пленный с подвижной планкой 5. Выступ на нижнем конце стержня предназначен приходить в соприкосновение с наклонными гранями двух клиньев г, г (фиг. 7), удерживающих стержень JI в определенном положении по высоте в зависимости от положения рамы Д в горизонтальном направлении. Рама М перемещается в одну сторону помощью пружины (фиг 2), а в другую, притяжением электромагнитов х, х, действующих на якорь е, соприкасающийся нижним KOHLtQM с зубчатой рейкой р, жестко связанной с рамой Д. Электрический ток от источника поступает в электромагниты через распределительную доску, в которой клемма Ф пропускает ток непосредственно в электромагниты, а .клемма Я направляет ток через реостат Б.
При.пропуске тока, помимо реостата Б, якорь Н притягивается к электромагнитам и устанавливает планку б под эксцентриком /, что вызывает опускание рамы А, натяжение тросов М и нажатие колодок Т на бандажи. Поворот эксцентрика вместе с осью освобождает планку, от его нажатия, а выключение тока вызывает ее обратное передвижение под действием пружины с, но система клиньев передвинутых вместе с рамой Д удерживает сте|эн ень Л с планкой з и рамой В н опущенном положении, а следовательно поддерживает торможение. Для последовательного ослабления нажатия колодок, ток пускается через реостат Б и электромагниты, не имея возможности преодолеть сопротивление пружинь с, притягивают только якорь, который связанным с ним рычагом передвигает зубчатую рейку наодин зубец и тем сдвигает раму Д с клиньями i и дает возможность тормозным колодкам под влиянием собственного их веса и
веса тормозных рычагов поднять на соответствующую высоту раму В и ослабить натяжение тросов. При полном выключении тока рама Д перемещается ее. пружиной в исходное положение и дает возможность якорю е При следующем включении тока передвинуть рейку р еще на один зубец и соответственно ещё ослабить тормозное давление колодок Г на бандажи. Таким образом ряд последовательных включений и выключений тока, проходящего через реостат Б создает полное оттормаживание.
Предмет изобретения.
1.Электрически управляемый механический тормоз, отличающийся тем, чт.о он приводится в действие помощью помещенного в кЬробке, расположенной на оси повозки, полиспаста в, в (фиг. 1, 2, 3), подвижная ось к которого прикреплена к раме В (фиг. 2 и 4), переставляемой в должное положение в одном направлении весом колодок и тормозных рычагов, а в другом приводом от оси повозки через посредство соответствующего механизма, управляемого электромагнитом,г
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 тормоза, отличающаяся тем, что привод от оси повозки состоит из эксцентриковсзго кулака г (фиг. 2), а взаимодействующий -с ним механизм из подвижной, в соответствующих прорезах рамы В, планки з, переставляемой в рабочее Положение электромагнитом х (фиг. 2) и в нерабочее-пружиной О.
3.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 тормоза, отличающаяся тем, что в рабочем положении рама В удерживается помощью клиньев Z, I (фиг. 7 и б), помещенных в раме Д, переставляемой электромагнитом х на соответствующую величину через посредство зубчатой рейки р (фиг. б) и рычага е.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением | 1930 |
|
SU26722A1 |
Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок | 1926 |
|
SU8963A1 |
Электропневматический тормоз для железнодорожных повозок | 1931 |
|
SU29493A1 |
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством | 1934 |
|
SU42580A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОВОЗКАХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ | 1926 |
|
SU5640A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Автоматический тормоз с электрическим управлением | 1931 |
|
SU41565A1 |
Электропружинный тормоз для повозок | 1928 |
|
SU17338A1 |
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес | 1934 |
|
SU42134A1 |
Электромагнитный тормоз | 1928 |
|
SU10610A1 |
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-04-16—Подача