Электрически управляемый механический тормоз Советский патент 1931 года по МПК B60T13/74 B60T17/00 

Описание патента на изобретение SU22078A1

В электрически управляемом механическом тормозе, тормозные колодки передвигаются тросами полиспаста, подвижная ось которого прикреплена к раме, перемещаемой при торможении эксцендриковым кулаком, насаженным на ось повозки. Для приведения рамы полиспаста в соприкосновение сэксцентриком на оси повозки служит электромагнит, притягивающий к себе якорь, скрепленный с рамой, при чем для закрегГления рамы в положении торможения служит система клиньев, передвигаемых другим якорем того же электромагнита. ;

На чертеже фиг. 1 изображает деталь полиспаста с подвижной рамой и эксцентриком; фиг. 2 - схему общего расположения механической части тормоза в разрезе по оси повозки; фиг. 3-перспективный вид взаимного расположения полиспаста и оси повозки; фиг. 4-деталь подвижной рамы полиспаста с планкой, передвигаемой в горизонтальной плоскости; фиг. 5-перспективный вид колесного ската с механическими тормозными частями; фиг. б-деталь электрического управления тормозов; фиг. 7- деталь системы клиньев, закрепляющих положение подвижной рамы полиспаста.

В станине А, неподвижно укрепленной поперек вагонной оси, по середине ее длины установлен полиспаст в-в,

ось к системы верхних блоков i TOporp неподвижно прикреплена к станине А, а ось к нижних блоков установлена в подвижной в вертикальном .направлении раме В-В (фиг. 1 и 4). Верхние концы тросов Ж полиспаста укреплены на верхней части станины А, а нижние их концы соединены с тормозными колодками Т-Т и при расхождении осей блоков полиспаста могут поднимать эти колодки, прижимая их к бандажам колес (фиг. 5). На нижнюю ветвь подвижной рамы В свободно опирается планка з, имеющая возможность передвигаться в горизонтальной плоскости в соответствующих боковых прорезах рамы В, при чем эта планка з устанавлавается под эксцентриковым кулаком г насаженным в виде хомута на ось Р повозки (фиг. 2) с тем, чтобы соприкосновение с эксцентриком вызвало опускание планки з вместе с рамой В вниз и обусловило бы натяжение тросов М и прижатие колодок Т к бандажам. При опущенном положении тормоза планка з оттягивается пружиной с в сторону от эксцентрика i (фиг. 2), а для ее перемещения под эксцентрик служат электромагниты .г-лг, притягивающие к себе якорь Н, жестко связанный с передвижной планкой з. Для удержания тросов в натянутом положении при определенной силе нажатия колодок Т на бандажи, независимо от

ртхода планки з под воздействием пружины с из - под эксцентрика г , служит рама Д, в, прорез О которой входит вертикальный стержень .ZZ, жестко Ыре-. пленный с подвижной планкой 5. Выступ на нижнем конце стержня предназначен приходить в соприкосновение с наклонными гранями двух клиньев г, г (фиг. 7), удерживающих стержень JI в определенном положении по высоте в зависимости от положения рамы Д в горизонтальном направлении. Рама М перемещается в одну сторону помощью пружины (фиг 2), а в другую, притяжением электромагнитов х, х, действующих на якорь е, соприкасающийся нижним KOHLtQM с зубчатой рейкой р, жестко связанной с рамой Д. Электрический ток от источника поступает в электромагниты через распределительную доску, в которой клемма Ф пропускает ток непосредственно в электромагниты, а .клемма Я направляет ток через реостат Б.

При.пропуске тока, помимо реостата Б, якорь Н притягивается к электромагнитам и устанавливает планку б под эксцентриком /, что вызывает опускание рамы А, натяжение тросов М и нажатие колодок Т на бандажи. Поворот эксцентрика вместе с осью освобождает планку, от его нажатия, а выключение тока вызывает ее обратное передвижение под действием пружины с, но система клиньев передвинутых вместе с рамой Д удерживает сте|эн ень Л с планкой з и рамой В н опущенном положении, а следовательно поддерживает торможение. Для последовательного ослабления нажатия колодок, ток пускается через реостат Б и электромагниты, не имея возможности преодолеть сопротивление пружинь с, притягивают только якорь, который связанным с ним рычагом передвигает зубчатую рейку наодин зубец и тем сдвигает раму Д с клиньями i и дает возможность тормозным колодкам под влиянием собственного их веса и

веса тормозных рычагов поднять на соответствующую высоту раму В и ослабить натяжение тросов. При полном выключении тока рама Д перемещается ее. пружиной в исходное положение и дает возможность якорю е При следующем включении тока передвинуть рейку р еще на один зубец и соответственно ещё ослабить тормозное давление колодок Г на бандажи. Таким образом ряд последовательных включений и выключений тока, проходящего через реостат Б создает полное оттормаживание.

Предмет изобретения.

1.Электрически управляемый механический тормоз, отличающийся тем, чт.о он приводится в действие помощью помещенного в кЬробке, расположенной на оси повозки, полиспаста в, в (фиг. 1, 2, 3), подвижная ось к которого прикреплена к раме В (фиг. 2 и 4), переставляемой в должное положение в одном направлении весом колодок и тормозных рычагов, а в другом приводом от оси повозки через посредство соответствующего механизма, управляемого электромагнитом,г

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 тормоза, отличающаяся тем, что привод от оси повозки состоит из эксцентриковсзго кулака г (фиг. 2), а взаимодействующий -с ним механизм из подвижной, в соответствующих прорезах рамы В, планки з, переставляемой в рабочее Положение электромагнитом х (фиг. 2) и в нерабочее-пружиной О.

3.Форма выполнения охарактеризованного в п.п. 1 и 2 тормоза, отличающаяся тем, что в рабочем положении рама В удерживается помощью клиньев Z, I (фиг. 7 и б), помещенных в раме Д, переставляемой электромагнитом х на соответствующую величину через посредство зубчатой рейки р (фиг. б) и рычага е.

Похожие патенты SU22078A1

название год авторы номер документа
Автоматический железнодорожный тормоз с электромагнитным управлением 1930
  • Филь В.И.
SU26722A1
Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок 1926
  • Г. Пипер
SU8963A1
Электропневматический тормоз для железнодорожных повозок 1931
  • Рывкин Г.М.
  • Тарасов Л.К.
SU29493A1
Пружинный железнодорожный тормоз, управляемый электричеством 1934
  • Кизима Л.И.
SU42580A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОВОЗКАХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ 1926
  • Кузнецов С.С.
SU5640A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1
Электропружинный тормоз для повозок 1928
  • Караев А.Г.
SU17338A1
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес 1934
  • Лактионов Н.И.
SU42134A1
Электромагнитный тормоз 1928
  • Молдавский Г.Д.
SU10610A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 078 A1

Реферат патента 1931 года Электрически управляемый механический тормоз

Формула изобретения SU 22 078 A1

SU 22 078 A1

Авторы

Касинский Н.Г.

Даты

1931-08-31Публикация

1930-04-16Подача