Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано на всех типах летальных аппаратов.
Известные устройства содержат отдельные механизмы для управления створками, замок убранного положения шасси и механизм согласования и блокировки отдельных звеньев устройства. Эти устройства требуют высокой точности регулировки, четкости согласования и включения в них аварийной дублирующей системы. Однако незначительное нарушение регулировки в звеньях устройств приводит к срыву ног шасси с замков, заклиниванию колес створками или к незакрытию створок после уборки шасси и постановки их на замок.
Цель изобретения - повышение надежности, упрош,ение эксплуатации и осуществление фиксации створок без всяких согласующих и дублирующих механизмов.
Достигается это тем, что в механизм управления створками включены две подпружиненные защелки, фиксирующие кулису и рычаг, который соединен через тягу со створками. При этом зафиксированная кулиса, взаимодействующая пазом с роликом стойки, фиксирует ее в убранном положении.
На фиг. I изображена схема устройства в положении, когда ноги шасси на замке убранного положения и створки закрыты; на фиг. 2 - то же, в мо.мент подхода ролика ноги к механизму при уборке ноги; на фиг. 3то же, когда нога выпущена, а створки зафиксированы в открытом положении.
Устройство состоит из кулисы 1 с профилированным пазом, ролика 2, смонтированного на кронщтейне ноги шасси, тяг 3 соединения рычага кулисы со створками, защелки 4, гидравлического цилиндра 5, защелки 6 и рычага 7, связанного с защелкой 6.
В положении на фиг. 1 кулиса 1 фиксируется защелкой 4, а нога висит на ролике 2, находящемся в пазу кулисы 1. При этом устройство действует как замок убранного положения ноги. При открытии защелки 4 при помощи гидроцилиндра 5 ролик 2, перемещаясь по пазу кулисы I, поворачивает ее и тягой 3 открывает створки. В конце открытия створок защелка 6 под действием пружины поворачивается и фиксирует кулису 1, а вместе с ней и створки в открытом положении. При убирании шасси (см. фиг. 3) ролик 2 находит на скос рычага 7, поворачивает защелку и освобождает кулису. Затем, перемещаясь, ролик 2 поворачивает кулису и тягой 3 закрывает створки. В конце хода кулиса 1 скосом находит на защелку 4, которая фиксирует ногу в убранном положении (см. фиг. 1).
Формула изобретения
Устройство для управления створка.ми шасси летательного аппарата, содержащее укрепленную на оси кулису, на одном конце
которой выполнен профилированный, паз, взаимодействующий с роликом ноги, и тягу, соединенную одним концом со створкой, а другим - с рычагом кулисы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, упрощения эксплуатации и осуществления фиксации положений створок и ног щасси без дополнительных замков, оно снабжено укрепленной на оси подпружиненной защелкой с приводом и подпружиненной защелкой с рычагом, смонтированных на одной оси, при этом обе защелки взаимодействуют с кулисой, а рычаг - с роликом ноги.
J
ij
i §
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1966-05-20—Подача