Изобретение относится к устройствам, предназначенным для отбора сжатого воздуха в систему кондиционирования кабины и оборудования самолета от осевого компрессора турбореактивного двигателя. Известные устройства для отбора воздуха в оистему кондиционирования не обеспечивают плавного переключения ступеней компрессора Н регулирования абсолютного давления воздуха, отбираемого от компрессора. В предлагаемом коллекторе отбора воздуха механизм переключения ступеней компрессора выполнен в виде регулятора абсолютного давления, содержаш;его вакуумированный подпружиненный сильфон, соединенный с исполнительным клапаном. На чертеже показана схема коллектора отбора воздуха. Коллектор состоит из патрубков 1 и 2, с помощью которых воздух отбирается от различных ступеней компрессора 3 турбореактивного двигателя, воздушнотепловых компенсаторов 4, обратного клапана 5, регулятора давления 6. Последний содержит неподвижный стакан 7 с окнами, плунжер 8 с такими же окна.ми, сильфон 9, пружину 10 и регулировочный винт 11. Коллектор отбора соединен с системой кондиционирования трубопроводом /2 Работает коллектор следующим образом. В зависимости от давления воздуха в труопроводе /2 воздух отбирается от ступени п меньщим давлением или от ступени т с ольщим давлением. Переключение отбора оздуха на различную ступень нроизводится регулятором 6, отрегулированным с помощью винта JJ на определенное давление воздуха на входе в систему кондиционирования. При отборе воздуха от стунени и давление на входе в систему кондиционирования нревышает давление срабатывания регулятора 6, вследствие этого сильфон 9 под действием давления сжат, и окна стакана 7 не совпадают с окнами плунжера 8, т. е. плунжерный клапан закрыт. В этом случае параметры воздуха на входе в систему кондиционирования определяются параметрами ступени п компрессора ТРД, причем обратный клапан 5 находится в открытом ноложении. При уменьшении давления воздуха, в трубопроводе /2 до давления регулировки регулятора 6 сильфон 9 нОлТ; действием пружины 10 и внутре;гнего давления начинает растягиваться, плавно перемещая плунжер 8. При этом окна стакана 7 и плунжера совмещаются открывая доступ воздуха из ступени т компрессора с более высоким давлением, под действием которого обратный клапан 5 закрывается.
В процессе работы ступенй-w осуществляется регулирование абсолютного давления воздуха;Поступающего в систему кондициоа1Ирования.,:„, .- В за.висимости от давления воздуха на выходе из регулятора 6 происходит плавное перемещение плунжера 8 под действием сильфопа 9. При -увеличении давления выше заданного проходное сечение, образуемое окнами стакана 7 и плунжера 8, уменьшается, при уменьшении давления увеличивается.
Предмет изобретения
Коллектор отбора воздуха в систему кондиционирования самолета, состоящий из соединенных между собой патрубков отбора воздуха от нескольких ступеней компрессора турбореактивного двигателя, обратного клапана и механизма переключения ступеней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного переключения ступеней и регулирования абсолютного давления воздуха, отбираемого от ступени с большим давлением, механизм переключения выполнен в виде регулятора абсолютного давления, содержащего вакуумированный подпружинепиый сильфоп, соединенный с исполнительным клапаном.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗ.ВСГСОЮЗНАЯnATEiilhO-KKli'lhClisi' БИВЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU313201A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА | 1969 |
|
SU241135A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU338679A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350698A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДИЦИОНИРУЕМОГО ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU291833A1 |
ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С БОЕВЫМ ЛАЗЕРОМ АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2366593C1 |
ЗАДАТЧИК ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯВСЕСОЮЗНАЯnARHTHO-TCXKJf-t-ffAHlБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU302697A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2111152C1 |
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2398712C2 |
Устройство для борьбы с кристаллическим обледенением двигателей ТРДД | 2023 |
|
RU2814576C1 |
шшшш
Даты
1967-01-01—Публикация