КОЛЛЕКТОР ОТБОРА ВОЗДУХА В СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САМОЛЕТА Советский патент 1967 года по МПК B64D13/06 

Описание патента на изобретение SU201103A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для отбора сжатого воздуха в систему кондиционирования кабины и оборудования самолета от осевого компрессора турбореактивного двигателя. Известные устройства для отбора воздуха в оистему кондиционирования не обеспечивают плавного переключения ступеней компрессора Н регулирования абсолютного давления воздуха, отбираемого от компрессора. В предлагаемом коллекторе отбора воздуха механизм переключения ступеней компрессора выполнен в виде регулятора абсолютного давления, содержаш;его вакуумированный подпружиненный сильфон, соединенный с исполнительным клапаном. На чертеже показана схема коллектора отбора воздуха. Коллектор состоит из патрубков 1 и 2, с помощью которых воздух отбирается от различных ступеней компрессора 3 турбореактивного двигателя, воздушнотепловых компенсаторов 4, обратного клапана 5, регулятора давления 6. Последний содержит неподвижный стакан 7 с окнами, плунжер 8 с такими же окна.ми, сильфон 9, пружину 10 и регулировочный винт 11. Коллектор отбора соединен с системой кондиционирования трубопроводом /2 Работает коллектор следующим образом. В зависимости от давления воздуха в труопроводе /2 воздух отбирается от ступени п меньщим давлением или от ступени т с ольщим давлением. Переключение отбора оздуха на различную ступень нроизводится регулятором 6, отрегулированным с помощью винта JJ на определенное давление воздуха на входе в систему кондиционирования. При отборе воздуха от стунени и давление на входе в систему кондиционирования нревышает давление срабатывания регулятора 6, вследствие этого сильфон 9 под действием давления сжат, и окна стакана 7 не совпадают с окнами плунжера 8, т. е. плунжерный клапан закрыт. В этом случае параметры воздуха на входе в систему кондиционирования определяются параметрами ступени п компрессора ТРД, причем обратный клапан 5 находится в открытом ноложении. При уменьшении давления воздуха, в трубопроводе /2 до давления регулировки регулятора 6 сильфон 9 нОлТ; действием пружины 10 и внутре;гнего давления начинает растягиваться, плавно перемещая плунжер 8. При этом окна стакана 7 и плунжера совмещаются открывая доступ воздуха из ступени т компрессора с более высоким давлением, под действием которого обратный клапан 5 закрывается.

В процессе работы ступенй-w осуществляется регулирование абсолютного давления воздуха;Поступающего в систему кондициоа1Ирования.,:„, .- В за.висимости от давления воздуха на выходе из регулятора 6 происходит плавное перемещение плунжера 8 под действием сильфопа 9. При -увеличении давления выше заданного проходное сечение, образуемое окнами стакана 7 и плунжера 8, уменьшается, при уменьшении давления увеличивается.

Предмет изобретения

Коллектор отбора воздуха в систему кондиционирования самолета, состоящий из соединенных между собой патрубков отбора воздуха от нескольких ступеней компрессора турбореактивного двигателя, обратного клапана и механизма переключения ступеней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного переключения ступеней и регулирования абсолютного давления воздуха, отбираемого от ступени с большим давлением, механизм переключения выполнен в виде регулятора абсолютного давления, содержащего вакуумированный подпружинепиый сильфоп, соединенный с исполнительным клапаном.

15

Похожие патенты SU201103A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗ.ВСГСОЮЗНАЯnATEiilhO-KKli'lhClisi' БИВЛИОТЕКА 1971
  • В. М. Зазнобин, В. В. Сычев, А. Ф. Панфилов, Ю. Н. Ташкалов
  • Р. Федосеев
SU313201A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 1969
SU241135A1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1972
  • Ю. А. Юрин, Л. Г. Абакумов, А. И. Хорошунов Г. Ф. Дексл
SU338679A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 1972
  • В. В. Демченко, В. И. Слотин, Я. М. Ицкович, Е. П. Чуриков, Ю. Катюшин В. Л. Рубан
SU350698A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДИЦИОНИРУЕМОГО ВОЗДУХА 1971
SU291833A1
ВОЕННО-КОСМИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ С БОЕВЫМ ЛАЗЕРОМ АВИАЦИОННОГО БАЗИРОВАНИЯ 2008
  • Болотин Николай Борисович
RU2366593C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 1996
  • Цветков К.Т.
  • Дробышевский В.Г.
  • Сулимов Ю.А.
  • Олейскер С.М.
  • Кудерко Д.А.
RU2111152C1
ЗАДАТЧИК ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯВСЕСОЮЗНАЯnARHTHO-TCXKJf-t-ffAHlБИБЛИОТЕКА 1971
SU302697A1
СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2006
  • Климпель Франк
  • Пфафферотт Торге
RU2398712C2
Устройство для борьбы с кристаллическим обледенением двигателей ТРДД 2023
  • Мокеев Вячеслав Дмитриевич
  • Хусаинов Ильдар Рамилевич
  • Саляхов Роман Рустэмович
RU2814576C1

Иллюстрации к изобретению SU 201 103 A1

Реферат патента 1967 года КОЛЛЕКТОР ОТБОРА ВОЗДУХА В СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САМОЛЕТА

Формула изобретения SU 201 103 A1

шшшш

SU 201 103 A1

Даты

1967-01-01Публикация