Смотровое окно вагоновожатого со твставленным прозрачным стеклом. в зим,нее время с внутренней стороны покрывается исп1 рениями и замерзает, а с наружной стороны засыпается снегом, что .делает -стекло непрозрачным, лишая ватоновожатого возможности на6люд||р сквозь него, нто и служит причиной ysfceво можных несчастных случаев, как-то: столкновений и увечий прохожих, ,га кроме того, заставляет замедлять скорость движения.:
В предлагаемом изобретении, с цеЛью устранения указанного недостатка применяется диск с прорезами, помещенный на оси в отверстии окна трамвайного вагона перед лицом вагоновожатого и вратцающийся либо при помощи криво.инейных лопастей «а нем, под действием давления воздуха при движении вагона, или помощью двигателя..
На чертеже фиг. 1 изображает вид Приспособления спереди; фиг. 2-вертикальн1яй разрез его.
На горизонтальную ось со шкивом к насажен металлический диск е, скрепленный с обеих сторон звездообразными шайбами 3 (с пальцами и) и ж, сидящими на оси д на шпонках; оба конца оси заточены конически и вставлены в кронштейны е, в ,с ввернутыми центровыми болтами г, г, имеющими засверленнь1е центры для поддерживания оси д..
Кронштейны в, в укреплены на деревянной доске а, имеющей окно б; в диске е имеются радиальные прорезы л, а с наружной стороны, по краям окружности, укреплены лопасти м.
При движении вагона диск е под давлением встречного воздуха, который, расходясь в стороны от центра дисКа е, оказывает свое влияние на лопасти м, приобретает вращательное движение.
Действие приспособления основано на свойстве глаз% задерживать зрительное впечатление около 0,1- секунды и лри вращении диска глаз, не успевая потерять впечатления от первого сквозного
прореза л, уже получает зрительное впечатление от второго прореза и так далее, при чем зрительные впечатления, следуя быстро одно за другим, сливаются в одно общее, так что весь диск е делается для наблюдателя как бы сквозным, прозрачным, и вагоновожатый ясно может наблюдать сквозь диск А различая все 1ьтречные, предметы на пути.
При очень медленной движении вЙ-она
вперед, диск е приводится во вращате ь. HoSs движение или непосредственно рукой
в виде периодических толчков пальцев w,
укрепленных на диске, или же электро- .
мотором, соединенным со шкивом к легким круглым ремнем.:
Предмет патента.
Приспособление для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвдйном. вагоне, характеризующееся применение л диска е с прорезами л, помещенного на оси д в отверстии окна трамвайного jsaros перед лицом вагоновожатого и получающего врдщение или помощью лопастей м на немПОД действием давления воздуха при движении вагона, или помощью дви гателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАМВАЙНОЕ ОКНО У ВАГОНОВОЖАТОГО | 1929 |
|
SU22060A1 |
Смотровое стекло вагоновожатого для трамвайных вагонов | 1930 |
|
SU27698A1 |
Календарь, смена чисел которого происходит от часового механизма | 1931 |
|
SU33452A1 |
Счетчик для измерения расстояния, пройденного трамвайным вагоном под током или без тока | 1924 |
|
SU833A1 |
Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов | 1935 |
|
SU45952A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ | 1925 |
|
SU5569A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ОСТАНОВОК ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ | 1925 |
|
SU6716A1 |
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов | 1928 |
|
SU10772A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2648500C1 |
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути | 1931 |
|
SU26725A1 |
фи.г.-о.
Шг
1
- А.Ш I - .т
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-02-18—Подача