Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов Советский патент 1936 года по МПК B61L25/04 

Описание патента на изобретение SU45952A1

В эксплоатации железнодорожных линий уже известна-, применение на станциях, на которые разбит перегон особых приборов, действующих импульсами тока и служащих для указания наличии поездов на перегоне, причем показання в приборе появляются при вступлении поезда на перегон и исчезают при приходе поезда на станцию. В частности, известны такие устройства, при которых каждый номер поезда подает в станционные приборы определенное присвоенное ему числб импульсов тока, что позволяет на станции следить за движением каждого поезда в отдельности.

Предлагаемое изобретение имеет целью осуществить, по существу, аналогичную систему в применении к городским трамвайным линиям.

Часто бывает, что пассажир, подойдя к трамвайной остановке, долго ждет трамвайного поезда ,и не знает, случилась ли с ним какая- Ьибудь авария или он простоял где-нибудь и идет очень медленно.

Предлагаемое, согласно изобретению, устройство имеет целью наглядно указать на остановке ожидающему поезда пассажиру, трамвай какого маршрута в данную минуту подходит к остановке, находящейся от данной остановки на расстоянии пяти-шести остановок.

(249)

а также показать, трамваи каких маршрутов находятся на протяжении этих шести остановок в порядке следования их друг за другом.

Глядя на прибор, расположенный у остановки, пассажир видит, в порядке ли трамвайное движение, нет ли аварии на данном перегоне и имеет ли ему смысл ожидать трамвая или лучше сесть в вагон другого маршрута.

На чертеже фнг. 1-5 схематически изображают детали путевого указательного прибора; фиг. 6 и 7-детали поездного прибора, служащего для подачи импульсов тока в станционные приборы; фиг. 8 и 9-устройство вспомогательной контактной сети с, присоединенными к ней путевыми указательными прибо-рами.

Указательный прибор / за петлею 2 подвешивается к тросам 3 (фиг. 8), которые поддерживают контактный. провод.

Трамвайная линия, оборудованная предлагаемым устройством, разбивается, на участки, например, по шесть остановок. Каждый участок имеет шестл. сигнальных приборов-на каждоД остагновке по прибору. Прибор 7, иаходящийся на первой остановке от начала; участка, показывает номера маршрутов трамваев, идущих на расстоянии междудвумя остановками, прибор, находяацийся на второй остановке, показывает «омера маршрутов трамвая, идущих на протяжении двух перегонов, и прибор .на шестой остановке показывает все трамваи, следующие на протяжении шести перегонов.

Все шесть приборов / соединены на протяжении этих шести перегонов только одним проводом (фиг. 9). . Пусть, например, по данному участку ходят трамваи шести различных маршрутов. В каждом из моторных вагонов ЭТИХ трамваев перед вагоновожатым помещается прибор 4 (фиг. 6 и 7), снабженный рукояткой 5. К токоприемнику приделывается вспомогательная дуга 6, изолированная от основной дуги изоляторами 7. Устройство прибора # показано на фиг. 7. Рукоятка 5 отжимается пружиной 8 вправо. К рукоятке присоединены щетка 9 и поршенек 10, перемещающийся в, цилиндре 11 и являющийся демпфе,ррм. Контакты 72 соединены электрически с дугой б, а щетка 9 на рукоятке 5 соединена с землей. Изолятор J3 прелохраняет вожатого от соприкосновения -с высоким напряжением.

Когда трамвай останавливается на остановке, то дуга 6 соприкасается ; вспомогательным проводом 14, подвешенным рядом с рабочим проводом. Вожатый резко поворачивает рукоятку 5 влево (против часовой стрелки) до пунктирного положения. Пружина 15 при этом воздействует на поршенек Ю, который, выдавливая воздух из ци-линдра 11, перемещается против часовой стрелки: щетка 9 при этом попеременно замыкает и размыкает контакты /2. Затем рукоятка 5 отпускается и щетка 9 возвращается в исходное положение, при обратном движении не замыкая контактов/2. Число контактов 12 для каждого трамвайного маршрута различно. На; пример вагон маршрута № 1 имеет два :контакта 72 в своем приборе, вагон маршрута № 7-три контакта 72 и т. д.

Каждый из путевых указательных приборов / имеет направляющее кольцо 16, на которое насажены номерные .диски, выполненные в виде кольца 77 с Ц11ФРОВЫМИ пластинами 18. К кольцу 16 прикреплена шестеренка 19, с которой (Взаимодействует собачка 20.

Если на участке нет трамвайных поездов, то ни в один из соленоидов прибора 7 ток не поступает и против окошечка прибора / (фиг. 1) номерные диски будут показывать цифру нуль.

Если же к остановке подошел трамвай, например, маршрута № 12, в приборе 4 которого имеются три контакта 72, то после поворота рукоятки 5 произойдут последовательно друг за другом три замыкания контактов 72. При этом через катушку соленоида 27 прибора 7 пройдут три импульса тока, причем первые .два будут короткие и последний третий продолжительный, так как щетка 9 остановится на последнем контакте. Сердечник 22 соленоида 27 будет три раза втянут в катушку (при замыкании контакта 72 втянется, при размыкании отскочит, затем снова втянется и опять отскочит и т. д.), а имеющийся на конце его крючок 23 три раза зацепит за зубцы 24 соответствующего номерного диска 77 и поставит перед окошечком прибора 7 третью цифровую пластину 18 этого диска с цифрой маршрута трамвая, т. е. 12.

При этом включенный параллельно с соленоидом 27 соленоид 25 втянет свой сердечник 26, который, поворачивая крылатку 27, упором 28 поворачивает шестеренку 19 на один зубец. Вместе с шестеренкой 19 перемещается кольцо 76 на расстояние одного номериого диска...

Когда трамвай маршрута 12 уйдет с остановки и рукоятка 5 будет пов рнута назад, то ток в соленоидах 27 и 25 перервется и сердечники 22 и 26 возвратятся назад, но кольцо с шестеренкой останется в переведенном положении, будучи удержано собачкой 2и.

Крылатка 27 нужна для того, чтобы зубец 28 поворачивал шестеренку 19 только тогда, когда щетка 9 остановится на последнем контакте 72. Это необходимо для того, чтобы при ряде импульсов тока в соленоидах 22 и 25 зубец 28 касался шестеренки 19 только один раз-инерция длинных лопастей крылатки не позволит реагировать на короткие импульсы тока в соленоиде 25 и каждый раз, после прекращения импульса тока, пружинка 29 будет возвращать крылатку и сердечник 26 назад. к авторскому свидетельству Е. А. № 45952 Михайловеиого

Похожие патенты SU45952A1

название год авторы номер документа
Устройство для указания на трамвайных остановках, находящихся на участке трамвайных поездов 1935
  • Михайловский Е.А.
SU48524A1
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона 1924
  • Васильев Д.П.
SU2225A1
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 1924
  • Гуреев М.С.
  • Шумилов М.А.
SU952A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1931
  • Ловчиновский Л.Б.
SU31051A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Русинов В.А.
SU3266A1
Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 1931
  • Михайловский Е.А.
SU26725A1
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда 1932
  • Поросятников А.В.
SU30713A1
Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий 1930
  • Смолич С.А.
SU27097A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ 2000
  • Алферов В.В.
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
RU2191126C2
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону 1929
  • Дарьялов Г.И.
  • Сергеев М.П.
SU16709A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 952 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для указания на трамвайных остановках находящихся на участке трамвайных поездов

Формула изобретения SU 45 952 A1

Фиг7

Тип. „Печатный Труж. Зек. 155Т-509

SU 45 952 A1

Авторы

Михайловский Е.А.

Даты

1936-02-29Публикация

1935-04-16Подача