В эксплоатации железнодорожных линий уже известна-, применение на станциях, на которые разбит перегон особых приборов, действующих импульсами тока и служащих для указания наличии поездов на перегоне, причем показання в приборе появляются при вступлении поезда на перегон и исчезают при приходе поезда на станцию. В частности, известны такие устройства, при которых каждый номер поезда подает в станционные приборы определенное присвоенное ему числб импульсов тока, что позволяет на станции следить за движением каждого поезда в отдельности.
Предлагаемое изобретение имеет целью осуществить, по существу, аналогичную систему в применении к городским трамвайным линиям.
Часто бывает, что пассажир, подойдя к трамвайной остановке, долго ждет трамвайного поезда ,и не знает, случилась ли с ним какая- Ьибудь авария или он простоял где-нибудь и идет очень медленно.
Предлагаемое, согласно изобретению, устройство имеет целью наглядно указать на остановке ожидающему поезда пассажиру, трамвай какого маршрута в данную минуту подходит к остановке, находящейся от данной остановки на расстоянии пяти-шести остановок.
(249)
а также показать, трамваи каких маршрутов находятся на протяжении этих шести остановок в порядке следования их друг за другом.
Глядя на прибор, расположенный у остановки, пассажир видит, в порядке ли трамвайное движение, нет ли аварии на данном перегоне и имеет ли ему смысл ожидать трамвая или лучше сесть в вагон другого маршрута.
На чертеже фнг. 1-5 схематически изображают детали путевого указательного прибора; фиг. 6 и 7-детали поездного прибора, служащего для подачи импульсов тока в станционные приборы; фиг. 8 и 9-устройство вспомогательной контактной сети с, присоединенными к ней путевыми указательными прибо-рами.
Указательный прибор / за петлею 2 подвешивается к тросам 3 (фиг. 8), которые поддерживают контактный. провод.
Трамвайная линия, оборудованная предлагаемым устройством, разбивается, на участки, например, по шесть остановок. Каждый участок имеет шестл. сигнальных приборов-на каждоД остагновке по прибору. Прибор 7, иаходящийся на первой остановке от начала; участка, показывает номера маршрутов трамваев, идущих на расстоянии междудвумя остановками, прибор, находяацийся на второй остановке, показывает «омера маршрутов трамвая, идущих на протяжении двух перегонов, и прибор .на шестой остановке показывает все трамваи, следующие на протяжении шести перегонов.
Все шесть приборов / соединены на протяжении этих шести перегонов только одним проводом (фиг. 9). . Пусть, например, по данному участку ходят трамваи шести различных маршрутов. В каждом из моторных вагонов ЭТИХ трамваев перед вагоновожатым помещается прибор 4 (фиг. 6 и 7), снабженный рукояткой 5. К токоприемнику приделывается вспомогательная дуга 6, изолированная от основной дуги изоляторами 7. Устройство прибора # показано на фиг. 7. Рукоятка 5 отжимается пружиной 8 вправо. К рукоятке присоединены щетка 9 и поршенек 10, перемещающийся в, цилиндре 11 и являющийся демпфе,ррм. Контакты 72 соединены электрически с дугой б, а щетка 9 на рукоятке 5 соединена с землей. Изолятор J3 прелохраняет вожатого от соприкосновения -с высоким напряжением.
Когда трамвай останавливается на остановке, то дуга 6 соприкасается ; вспомогательным проводом 14, подвешенным рядом с рабочим проводом. Вожатый резко поворачивает рукоятку 5 влево (против часовой стрелки) до пунктирного положения. Пружина 15 при этом воздействует на поршенек Ю, который, выдавливая воздух из ци-линдра 11, перемещается против часовой стрелки: щетка 9 при этом попеременно замыкает и размыкает контакты /2. Затем рукоятка 5 отпускается и щетка 9 возвращается в исходное положение, при обратном движении не замыкая контактов/2. Число контактов 12 для каждого трамвайного маршрута различно. На; пример вагон маршрута № 1 имеет два :контакта 72 в своем приборе, вагон маршрута № 7-три контакта 72 и т. д.
Каждый из путевых указательных приборов / имеет направляющее кольцо 16, на которое насажены номерные .диски, выполненные в виде кольца 77 с Ц11ФРОВЫМИ пластинами 18. К кольцу 16 прикреплена шестеренка 19, с которой (Взаимодействует собачка 20.
Если на участке нет трамвайных поездов, то ни в один из соленоидов прибора 7 ток не поступает и против окошечка прибора / (фиг. 1) номерные диски будут показывать цифру нуль.
Если же к остановке подошел трамвай, например, маршрута № 12, в приборе 4 которого имеются три контакта 72, то после поворота рукоятки 5 произойдут последовательно друг за другом три замыкания контактов 72. При этом через катушку соленоида 27 прибора 7 пройдут три импульса тока, причем первые .два будут короткие и последний третий продолжительный, так как щетка 9 остановится на последнем контакте. Сердечник 22 соленоида 27 будет три раза втянут в катушку (при замыкании контакта 72 втянется, при размыкании отскочит, затем снова втянется и опять отскочит и т. д.), а имеющийся на конце его крючок 23 три раза зацепит за зубцы 24 соответствующего номерного диска 77 и поставит перед окошечком прибора 7 третью цифровую пластину 18 этого диска с цифрой маршрута трамвая, т. е. 12.
При этом включенный параллельно с соленоидом 27 соленоид 25 втянет свой сердечник 26, который, поворачивая крылатку 27, упором 28 поворачивает шестеренку 19 на один зубец. Вместе с шестеренкой 19 перемещается кольцо 76 на расстояние одного номериого диска...
Когда трамвай маршрута 12 уйдет с остановки и рукоятка 5 будет пов рнута назад, то ток в соленоидах 27 и 25 перервется и сердечники 22 и 26 возвратятся назад, но кольцо с шестеренкой останется в переведенном положении, будучи удержано собачкой 2и.
Крылатка 27 нужна для того, чтобы зубец 28 поворачивал шестеренку 19 только тогда, когда щетка 9 остановится на последнем контакте 72. Это необходимо для того, чтобы при ряде импульсов тока в соленоидах 22 и 25 зубец 28 касался шестеренки 19 только один раз-инерция длинных лопастей крылатки не позволит реагировать на короткие импульсы тока в соленоиде 25 и каждый раз, после прекращения импульса тока, пружинка 29 будет возвращать крылатку и сердечник 26 назад. к авторскому свидетельству Е. А. № 45952 Михайловеиого
Фиг7
Тип. „Печатный Труж. Зек. 155Т-509
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1935-04-16—Подача