Известные противоразгонные устройства вертикальных гидроагрегатов с ковшовой турбиной или умеиьшают объем рабочего потока, поступающего на лопасти, или направляют его часть на тыльную сторону лопастей. Последнее осуществляется применением противоразгонных отражателей или тормозных сопел.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде соединенного с нижней стороной рабочего колеса стакана с тормозными кольцами и системой тормозных колодок. Стакан может быть закреплен днищем на колесе непосредственно или через промежуточный вал.
Система тормозных колодок может быть кинематически связана с сервоприводом, представляющим собой однн.или группу сервомоторов, размещенных в щахте нод рабочим колесом. По команде от регулятора скорости сервопривод перемещает колодки, прижимая их к тормозным кольцам, закрепленным на внутренней и наружной поверхностях стенки стакана. Для отвода тенла трения устройство снабжено системой кольцевых трубонроводов, в которые во время торможения поступает вода и разбрызгивается на нагреваемые новерхности тормозных колодок и колец.
защищающе, от брызг во время работы турбины.
Такое выполнение противоразгонного устройства позволяет уменьщить расчетный
коэффициент разгона, повысить надежность работы гидроагрегата.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство в вертикальном разрезе. Стакан 1 соединен промежуточным валом 2
с рабочим колесом 3 и турбинным валом 4. На стенке 5 стакана 1 закранлены тормозные кольца 6 и 7. Тормозные колодки S и 9 рычажной передачей 10 связаны с сервомоторами 11. Вода для охлаждения тормозных колец
и колодок поступает по кольцевому трубопроводу 12. Устройство заключено в водонепроницаемый кожух 13; отводной коллектор 14 с нрнямком 15.
Предмет изобретения
1.Противоразгонное устройство вертикального гидроагрегата с ковщовой турбиной на конце вала, отличающееся тем, что, с целью уменьщения расчетного коэффициента разгона и повышения надежности, оно выполнено в виде соединенного с нижней стороной рабочего колеса стакана с тормозными кольцами и системой тормозных колодок.
сервоприводом, получающим импульс от регулятора скорости.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с пелью отвода тепла трения, оно снабжено системой кольцевых трубопроводов
для подачи охлаждающей коллектором.
4. Устройство но пп. 1- тем, что оно расположено емом кожухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОГЕНЕРАТОР ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2171006C1 |
ГИДРОГЕНЕРАТОР | 1998 |
|
RU2144727C1 |
Модель гидротурбины | 1973 |
|
SU523185A1 |
Гидротурбина | 1985 |
|
SU1321903A1 |
Ковшовая гидротурбина | 1971 |
|
SU532696A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ГЭС КАЗАЧЕНКО, НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ, РАБОЧЕЕ КОЛЕСО, УПЛОТНЕНИЕ КОЛЕСА, РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 2010 |
|
RU2455521C2 |
СПОСОБ АДАПТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОЙ МОЩНОСТЬЮ И ЧАСТОТОЙ ГИДРОАГРЕГАТА С ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ТУРБИНОЙ | 2013 |
|
RU2531068C1 |
Радиально-осевая гидромашина | 1981 |
|
SU992795A1 |
ГИДРОАГРЕГАТ | 1971 |
|
SU296904A1 |
Способ управления сервомотором рабочего колеса поворотно-лопастной турбины | 2014 |
|
RU2614232C2 |
Даты
1967-01-01—Публикация