СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫЙ НАЗЕМНЫЙ БОН Советский патент 1967 года по МПК G01V1/16 

Описание патента на изобретение SU201675A1

Изобретение предназначено для использо вания в сейсморазведке.

Существующие конструкции наземных бонов обладают большими недостатками, в значнтельной мере связанными с формой и конструкцией нрименяемых контейнеров. Боны весят до 3 т; неудобны в обращении; имеют большие габариты контейнеров сейсмонриемников, что мешает их применению в залесенных местах из-за частых задеваний и даже обрывов бона; носле каждого переезда необходимо переворачивать контейнеры вручную, обходя весь бон, для того чтобы обеснечить вертикальную ориентировку сейсмоприемников; боны трудно перевозить волоком из-за их тяжести и громоздкости.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем контейнер состоит из двух отдельных корпусов, в одном из которых размешен сейсмонриемпик, установленный в поперечном отверстии неуравновешенной оси-валика, а другой выполнен в виде параллельно расположенных отрезков труб, соединенных шнильками, проходящими через поперечные отверстия в соприкасающихся стенках труб, нричем один из отрезков труб разрезан вдоль и охватывает оболочку бона, соединяясь с ним шпильками, а второй отрезок трубы имеет срезанный под углом и за рытый передний и открытый задний конец, в

Котором закреплена цилиндрическая кромка корпуса с размещенным в нем сейсмоприемником.

Контейнеры сейсмоприемников установлены в назелпюм боне, предназначенном для совместной работы с сейсмостанцией типа СС-24П или других типов, но сами контейнеры можно применять и в бонах других конструкций.

Бон изготовлен на основе непрерывного стального троса длиной 600 пог. м, который воснринимает на себя все нагрузки, возникающие при перемещеннн бона волоком. Через каждые 3 м по всей длине троса с ним соединяются контейнеры сейсмоприемников в количестве 192 щт. Параллельно тросу в боне проходит магистраль или сейсмическая коса, ие отличающаяся по устройству от кос, применяемых в данное время на сейсмостанциях. Через каждые 3 м магистраль бона имеет отводы из двух проводов длиной до 2 м каждый для подключения к сейсмоприемникам. Отводы выведены через внутреннюю полость контейнеров сейсмоприемников наружу. Магистраль и трос размещены внутри защитного резинового или полиэтиленового щланга, состоящего из отдельных кусков длиной около 3 м, в концы которых вставлены втулкн с буртиками.

С отводами магистрали соедиияются обычно применяемые в сейсмоиартиях электродинамические сейсмоприемиики типа СПЭД-56.

В предлагаемом боне применены сейсмоприемники СПЭД-56 без штыка с отрезанной резьбой крепления штыка, в остальном пе имеющие изменений.

Сейсмоириемник с целью вертикальной ориентировки помеш,еи в поперечное отверстие неуравновешенной оси внутри специального заш;итного корпуса, предохраняюшего сейсмоприемник от повреждений при перевозке бона.

Чертеж поясняет конструкцию изобретения.

Контейнер состоит из двух отдельных, соединяемых вместе при сборке в боне, корпусов: собственно контейнера и защитного корнуса сейсмоприемника.

Сейсмоприемник / расположен внутри цилиндрического трубчатого корпуса 2, собранного из несколькнх деталей и имеющего вращающуюся ось-валик 3. Сейсмоприемник закреплен в сквозном поперечном отверстии оси-валика 3 накладкой и винтами (на чертеже не показаны) без возможности перемещения в нем. Ось-валик одним концом входит в отверстие 4 в передней стенке зан итного корпуса 2; второй конец оси входит в отверстие задней крышки 5. Задняя крышка удерживается на месте отгибами стеиок защитного корпуса. Провода 6 от сейсмоириемника пропущены через отверстие в оси-валике и через отверстие 7 выведены наружу. При этом они сматываются в кольца или наматываются на катушку и размещаются в полости собственио контейнера.

Вместе с валиком сейсмонриемник может вращаться, медленно поворачиваясь в подщипниках скольжения, образуемых тонкими стенками корпуса. Валик неуравновещен, так как одна из его половин тяжелее другой, поэтому он всегда устанавливается в положение, соответствующее вертикальному положению сейсмоприемника. Защитный корпус внутри пустой, без смазки. Благодаря такому устройству защитного корпуса сейсмоприемника при движении бона все сейсмоприемники всегда находятся в вертикальном положении, хотя контейперы могут менять свое положение, поворачиваясь вместе с боном. Происходящее при этом скручивание проводов-отводов позволяет сделать не более 2-3 оборотов валика с сейсмоприемником, что достаточно для их нормальной работы.

Корпус может также поворачиваться вручную или самопроизвольно относительно самого контейнера, и его основное назначение - защита сейсмонриемника от механических повреждений при перемещении бона волоком. Снаружи корпус может покрываться износостойким материалом.

пикн с магистралью 8 бона. Кроме того, контейнер соедиияет и закрепляет соседние концы шланга, восприппмает и передает все нагрузки на тяговый трос бона, служит для соединения запщтного корнуса сейсмоириемиика с боном.

Контейнер имеет следующее устройство.

Корпус контейнера состоит из двух частей, соедииенных вместе двумя шпильками 9. Характерной особенностью его является то, что он изготовляется из раснространенных в разведке труб диаметром 50 и 76 мм.

Верхняя иоловина 10 корпуса изготовлена из короткого отрезка трубы диаметром 76 мм. Передняя торцовая часть трубы срезана иаискось в двух направлениях, образуя подобие двухстороннего расширяющегося назад клина. По месту среза к ней приварена изогнутая пластина, закрывающая переднюю часть трубы. С задней стороны труба отрезана под углом 90°, и в нее может вставляться и закрепляться винтом 11 защитный корпус сейсмоприемника. При завинчивании винт входит своим концом в кольцевую канавку защитного корнуса сейсмонриемника. При вывинчивании винта защитный корпус может быть отделен от корпуса контейнера. Внизу на боковой поверхности трубы расположены три

сквозных отверстия, два для прохода соединительных шпилек и одно - для пропуска проводов от магистрали.

Нижняя половина 12 корпуса контейнера изготовлена из отрезка трубы диаметром

50 мм, разрезанного вдоль на две равные части. В каждой половине разрезанной трубы просверлены отверстия для шпилек; на концах трубы сделаны уплотнительные проточки. При сборке контейнера оба отрезка труб,

составляющие в целом весь корпус контейнера, соединяются вместе двумя шпильками 9, ввинчивающимися в пластину 13, вложенную внутрь верхней трубы. Отвинтив две наружные гайки на шпильках, весь контейнер можно снять с бона. В промежутке между двумя шпильками на тяговом тросе болтом закреплен хомутик 14. Так как хомутик расположен между шпильками 9, то он принимает на себя все нагрузки, действующие на шланг и контейнер во время переезда, и передает их тяговому тросу 15. Параллельно тросу с другой стороны шпилек свободно проходит магистраль бона, отводы которой пропущены в верхнюю полость контейнера. При сборке коитейнера для защиты от попадания воды в полость бона нижняя часть контейнера заполняется парафином или промаслеиной консистентной смазкой ветошью. Из описания видно, что контейнер довольно прост по устройству, детали его изготовляются из обычных труб, он имеет малый вес и размеры, имеет форму, более соответствующую условиям .работы бонов, чем существующие модели „контейнера, более удобен при изготовлении,, сборПредмет изобретения

Сейсморазведочный наземный бон, содержащий контейнеры сейсмонрнемников, сейсмоприемннки, сейсмическую магистраль, тяговый трос и защитный щланг, отличающийся тем, что, с целью унрощения конструкции и повышения производительности сейсморазведочных работ, в нем контейнер сейсмоприемников состоит из двух отдельных корпусов, в одном из которых размещен сейсмоприемник, установленный в поперечном отверстии неуравновенленной оси-валика, а другой выполнен из параллельно располол енных отрезков труб, соединенных шпильками, проходящими через поперечные отверстия в соприкасающихся стенках труб и соединяющимися с пластиной, вложенной в одну из труб.

Похожие патенты SU201675A1

название год авторы номер документа
СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫЙ НАЗЕМНЫЙ БОН 1968
SU207414A1
ТРАНСПОРТЕР СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ 1972
SU329490A1
Стенд для испытания скребкового конвейера 1990
  • Сигалов Леонид Наумович
  • Варченко Юрий Эдуардович
  • Кравцов Александр Иванович
  • Петров Александр Геннадывич
SU1720953A1
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1993
  • Шварев И.П.
  • Мироевский П.Р.
  • Кондратенко А.Н.
  • Малиновский Л.Г.
  • Беда Д.Г.
RU2042594C1
Транспортер сейсмических приемников 1978
  • Бевзенко Юрий Петрович
SU748315A1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОНТЕЙНЕРНОГО ОТСЕКА БАССЕЙНА ВЫДЕРЖКИ 2022
  • Иванов Виктор Михайлович
  • Софонов Павел Владимирович
  • Котов Иван Сергеевич
  • Драчёв Андрей Дмитриевич
RU2781071C1
Способ оконтуривания нефтегазовогоМЕСТОРОждЕНия и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСу-щЕСТВлЕНия 1979
  • Гаджиев Фируз Мухтар Оглы
SU842675A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПЛОДОВ БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2002
  • Петров Н.Ю.
  • Салдаев А.М.
  • Жаринов Е.М.
  • Бородычев В.В.
RU2225143C1
Ручной ткацкий станок для изготовления косынок 1948
  • Киселев В.А.
SU78801A1
РАЗБОРНАЯ ЗАЩИТНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ С ОГНЕОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ 2004
  • Страхов Валерий Леонидович
  • Крутов Александр Михайлович
  • Заикин Сергей Вениаминович
  • Малкин Владимир Леонидович
  • Карпов Вадим Леонидович
RU2285554C2

Иллюстрации к изобретению SU 201 675 A1

Реферат патента 1967 года СЕЙСМОРАЗВЕДОЧНЫЙ НАЗЕМНЫЙ БОН

Формула изобретения SU 201 675 A1

4-А

SU 201 675 A1

Даты

1967-01-01Публикация