Для облегчения проходимости автомобиля по трудно проездным дорогам, в том числе и по зимнему пути, применяются гусеничные приспособления. Между тем гусеница требует при работе довольно большой затраты силы, и поэтому желательно снимать гусеницу, когда дорога позволяет это. В особенности заметна разница в затрате топлива и в уменьшении скорости передвижения, когда применяют гусеницу {хотя бы и мягкую резиновую) на более легких типах автомобиля. Поэтому для обычных автомобилей, легче тракторного типа, обыкновенных легковых, или же грузовых, особенно желательно получить возможность снятия гусеницы и продолжения езды на колесах.
Предлагаемое устройство имеет целью получить возможность прикреплять все устройство к обычному колесному автомобилю без серьезных переделок и возможность последующего быстрого снятия всего устройства, когда дорога становится вновь пригодной для езды на колесах.
На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку и на фиг. 2 - сверху.
Передвижение автомобиля может происходить: на ленте; без ленты, но с добавочными колесами (промежуточное положение); на колесах (обычное для автомобиля).
Для езды по трудно-проходимым дорогам и по снегу применяется бесконечная гибкая лента, охватывающая ведущее колесо 3 автомобиля, и дополнительные четыре (по два с каждой стороны автомобиля) колеса 1, J с гладким ободом. Применяются дополнительные колеса значительно облегченного типа, в сравнении с обычными задними колесами автомобиля, так как нагрузка на каждое колесо меньше, чем нагрузка на ведущее заднее колесо, когда оно идет без ленты. Кроме того, они могут быть несколько меньшего диаметра (например, 0.6 ведущего колеса). Дополнительные колеса 1 и J вращаются свободно на осях 2 и 2, расположенных параллельно постоянной задней оси автомобиля, а вращение они получают посредством цепи
от зубчаток на внутренней стороне ведущего колеса 3 автомобиля. Дополнительные колеса, вместе с их осями, удерживаются на нужном постояннол расстоянии от ведущих колес и задней оси автомобиля посредством соединительных и вместе с тем распорных тяг 4 и 4 с ушкалш на концах и с регулировочным приспособлением на одном из концов 75, при чем эти распоры (жесткие трубчатые или мостовидные могут быть для большего приспособления к неровностям дороги залшнены плоскими рессорами слабого профиля. Эти распоры или рессоры не мешают дополнительным колесам, каждому в отдельности, следовать углублениям или возвышениям пути, изменяя этим соответственно и форму ленты. Оси 2 дополнительных колес нагружены спиральныл1и пружинами, отдельными для каждого колеса и работающими внутри цилиндров 5 и 5; сила пружины регулируется винтами (5 и (5 с рукояткой или колесиком 7 и 7. Рукоятки эти могут быть соединены и цепочкой для одновременного действия, с целью, главным образом, ускорения. Этот же винт, при вращении его в обратно. направлении, сначала уменьшает только силу давления пружины, а при дальнейшем вращении отделяет колесо вместе с осью 2 от зел1ли, приподнимая его на достаточную высоту, для того, чтобы при снятой ленте дополнительное колесо совершенно не касалось земли, за исключением переезда через большие препятствия (высота подема от земли приблизительно 2-3 дюйма). Этим приподнятым положением дополнительных колес можно пользоваться при езде на промежуточном положении (т.-е. с дополнительными колесами, но без ленты), если дорога сделалась вновь довольно хорошей, и на довольно большое расстояние (некогда снимать все приспособление: его все равно надо везти с собой на автомобиле). Временный подем одного лишь переднего дополнительного колеса может быть иногда полезен при переезде через препятствие с резкими гранями (например, бревно). Нагрузка на ведущее (основное) заднее колесо может быть длч
большей равномерности нагрузки по всей длине ленты уменьшена при езде на ленте ослаблением силы главной рессоры (постоянной); если желают пользоваться таким распределением нагрузки, надо переменить рессору на более слабую, а при езде без ленты и без добавочных колес - увеличивать силу рессоры посредством цилиндра со спиральной пружиной и регулировочным винтом. Нагрузка на остальную часть ленты, промежуточную между ведущим колесом и дополнительным, производится роликами 9, соединенными по две пары или по три пары на одной тележке, в зависимости от общей нагрузки автомобиля и от расстояния между ведущим и дополнительными колесами. Тележка соединена карданно со стержнем, передвигающимся внутри цилиндра Ю в котором помещена спиральная пружина //, при чем действие этой пружины посредством винта 72 и колесика 13 подобно действию винта и рукоятки у дополнительных колес. Таким образом, возможно как регулирование нагрузки на ролики, так и отделение тележек с роликами от земли, последнее при езде на промежуточном положении, т.-е. без ленты (неподнятые ролики могли бы быть при отсутствии ленты повреждены во время переезда через препятствия). Цилиндры JO, удерживающие тележки с роликами, прикреплены к соединительным тягам или рессорам 4 между постоянным и добавочными колеса.ми, при чем для очень неровной дороги, например, усеянной камнями или рытвинами, с лицевой стороны ставятся вторые тяги 14, надеваемые на пальцы, прикрепленные к центрам втулок колес.
На фиг. 2 указан еще пунктиром стержень 76, который рекомендуется делать для облегчения первой (внутренней) тяги, без применения второй тяги.
Передвижение автомобиля без ленты, но с добавочными колесами (промежуточное положение) может быть подразделено на три варианта, зависящие вполне от правящего автомобилем, в связи с качеством дороги и условиями, в которых совершается пеоедвижение: с приподнятыми как дополнительными колесами, так и роликами (применимо, когда дорога хороша, но ожидается сезд на плохую дорогу и предполагается необходимость надевания ленты); с опущенными на землю дополнительными колесами, но с оставлением роликов поднятыми (применимо, когда дорога уже при выезде сомнительна, но не настолько, чтобы необходимо было тотчас же надева1ь ленту, а надеть ее предполагается, если дорога еще ухудшится); с опущенными колесами и роликами этот вариант не предназначен для скольконибудь продолжительной езды и может быть допущен в виде исключения на короткое расстояние в случае, например, разрыва ленты и нежелания тратить время на остановку автомобиля и на подем роликов, и если дорога притом удовлетворительна, и поэтому нет опасности сбить роликовую тележку.
Обычное положение четырехколесного автомобиля получается, когда все добавочные приспособления сняты и оставлены в гараже, или же взяты с собой на автомобиль,
Предмет патента.
Устройство для езды в автомобиле по трудно-проходимым дорогам и по снегу с применением бесконечной ленты с дополнительными колесами и нажимными роликами, характеризующееся тем, что гибкая лента охватывает ведущее колесо 3 автомобиля и дополнительные колеса 7, с гладким ободом, оси 2 коих устанавливаются по высоте посредством винтов 6 и нагружены заключенными в цилиндрах 5 спиральными пружинами, а оси кареток с нажимными роликами 9, 9 устанавливаются по высоте посредством винтов J2 и пружин, заключенных в цилиндрах ТО. которые закреплены на тягах 4, 14 (фиг. 1.2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к автомобилю для езды по рельсам | 1927 |
|
SU11227A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 2021 |
|
RU2814872C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Приспособление для передвижения вагонов | 1928 |
|
SU27087A1 |
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2745724C2 |
Подвеска и гусеница для снегохода | 2016 |
|
RU2661645C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА | 2017 |
|
RU2643085C1 |
Устройство для повышения проходимости автомобиля | 1961 |
|
SU143313A1 |
КРЕПЛЕНИЕ МОДУЛЯ НА АВТОМОБИЛЬ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ МОДУЛЬ С ЭТИМ КРЕПЛЕНИЕМ | 2017 |
|
RU2652483C1 |
Тиво-пвтография «Красный Печатник, Нелинград, Международный, 75. ч
Фиг.1. R патенту HI. ОРЛО) сного mm
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-07-23—Подача