Приспособление для передвижения вагонов Советский патент 1932 года по МПК B61J3/06 

Описание патента на изобретение SU27087A1

Приспособления для передвижения при маневрах вагонов без помощи паровоза, состоящие из тележки, сцепляющейся своими ведущими колесами с рельсами, а крюкообразным захватом с осью передвигаемого вагона, и снабженной для ее передвижения каким-либо ручным или механическим приводом-уже известны. В предлагаемом такого рода приспособлении тележка снабжена еще свободно вращающимся роликом для создания, при нажатии его на колесо вагона, дополнительной, достаточной для сдвижения вагона, силы сцепления ведущего колеса тележки с рельсами.

На чертеже фиг. 1-схематически изображает вид приспособления сбоку и фиг. 2-вид его сверху.

) Тележка 1 своими тремя колесами б, 7 и 8, из которых первое ведущее, а последние два поддерживающие, располагается на одном из рельсов сзади-по отношению к направлению, rio которому требуется продвинуть вагон,-заднего вагонного колеса. Рама тележки своим отростком 2, охватывающим стакан буфера, может упираться в буферный брус вагона, а шарнирным захватом 14, в случае надобности отводимым в бок, как это показано пунктиромтоа фиг. 2,-сцепляется с осью вагона для влечения тележки при дальнейщем ходе вагона по инерции. Ведущее колесо 6 тележки помощью цепной передачи 25 связано с промежуточной осью 22, приводимой во вращение или вручную, при помощи цепи 21 от оси 4 с рукояткой 9, или непосредственно от электромотора 10, или, наконец, приводом от иного устанавливаемого на самом вагоне механизма. На раме тележки установлен еще свободно вращающийся на своей оси и ни с чем не сцепленный ролик 23. С приближением приведенной в движение тележки к вагону, его колесо придет в соприкосновение с этим роликом 23 и, надавливая через него на всю раму тележки, будет увеличивать силу сцепления между рельсом и колесами б и 7 тележки настолько, что последние не будут боксовать, и тележка отростком 2 своей рамы в состоянии будет проталкивать вагон.

Имеющийся на тележке пружинный барабан 30, сидящий на оси 12, предназначается для закрепления на нем каната 13 в случае применения для передвижения тележки конной тяги.

Для совместного действия на оба колеса одной оси вагона могут быть применены две отдельные накаждом рельсе тележки; в таком случае они соединяются между собой поперечными стержнями 16, а в случае отделения одной тележки для устойчивости другой служит косая распорка 29, отводимая к основанию другого буфера.

Предмет, изобретения.

Приспособление для передвижения вагонов, состоящее из тележки, приводимой в действие силою сцепления ведущих колес с рельсами и снабженной приводом для передвижения тележки по рельсам и крюкообразным захватом

сцепляющим тележку с осью вагона,, с применением втулок со свободным ходом, дисков сцепления и карданных валов, отличающееся тем, что тележка снабжена свободно вращающимся роликом 23, в целях создания нажатием последнего на колесо вагона дополнительной силы сцепления ведущего колеса тележки с рельсом, требующейся для передвижения вагона.

Похожие патенты SU27087A1

название год авторы номер документа
Устройство для езды в автомобиле по труднопроходимым дорогам и по снегу 1924
  • Орловский П.А.
SU2028A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1927
  • Р. Брейер
SU12246A1
Приспособление к автомобилю для езды по рельсам 1927
  • Орловский П.А.
SU11227A1
Автоматический вагонный сцепной прибор 1925
  • Чернявский П.А.
SU3187A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
Тормозное приспособление для вагонов наклонных железных дорог, действующее при обрыве тягового каната 1930
  • Ермолин П.А.
SU20127A1
ПРИВОДНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К МОТОРНОЙ ТЕЛЕЖКЕ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ВАГОНОВ И СКАТЫВАНИЯ ИХ С НЕЕ 1930
  • Желваков М.Ф.
SU24445A1
Авторебордная рельсовая тележка для колеса транспортного средства 2020
  • Штурман Игорь Владимирович
  • Штурман Елена Владимировна
RU2731792C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ 1917
  • Орловский П.А.
SU3221A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 087 A1

Реферат патента 1932 года Приспособление для передвижения вагонов

Формула изобретения SU 27 087 A1

I S5 7

га

И ...,

Фиг.1 7

у А jwll.

i, I /J

r. 6X

Фип2

SU 27 087 A1

Авторы

Орловский П.А.

Даты

1932-07-31Публикация

1928-09-04Подача