Приспособления для передвижения при маневрах вагонов без помощи паровоза, состоящие из тележки, сцепляющейся своими ведущими колесами с рельсами, а крюкообразным захватом с осью передвигаемого вагона, и снабженной для ее передвижения каким-либо ручным или механическим приводом-уже известны. В предлагаемом такого рода приспособлении тележка снабжена еще свободно вращающимся роликом для создания, при нажатии его на колесо вагона, дополнительной, достаточной для сдвижения вагона, силы сцепления ведущего колеса тележки с рельсами.
На чертеже фиг. 1-схематически изображает вид приспособления сбоку и фиг. 2-вид его сверху.
) Тележка 1 своими тремя колесами б, 7 и 8, из которых первое ведущее, а последние два поддерживающие, располагается на одном из рельсов сзади-по отношению к направлению, rio которому требуется продвинуть вагон,-заднего вагонного колеса. Рама тележки своим отростком 2, охватывающим стакан буфера, может упираться в буферный брус вагона, а шарнирным захватом 14, в случае надобности отводимым в бок, как это показано пунктиромтоа фиг. 2,-сцепляется с осью вагона для влечения тележки при дальнейщем ходе вагона по инерции. Ведущее колесо 6 тележки помощью цепной передачи 25 связано с промежуточной осью 22, приводимой во вращение или вручную, при помощи цепи 21 от оси 4 с рукояткой 9, или непосредственно от электромотора 10, или, наконец, приводом от иного устанавливаемого на самом вагоне механизма. На раме тележки установлен еще свободно вращающийся на своей оси и ни с чем не сцепленный ролик 23. С приближением приведенной в движение тележки к вагону, его колесо придет в соприкосновение с этим роликом 23 и, надавливая через него на всю раму тележки, будет увеличивать силу сцепления между рельсом и колесами б и 7 тележки настолько, что последние не будут боксовать, и тележка отростком 2 своей рамы в состоянии будет проталкивать вагон.
Имеющийся на тележке пружинный барабан 30, сидящий на оси 12, предназначается для закрепления на нем каната 13 в случае применения для передвижения тележки конной тяги.
Для совместного действия на оба колеса одной оси вагона могут быть применены две отдельные накаждом рельсе тележки; в таком случае они соединяются между собой поперечными стержнями 16, а в случае отделения одной тележки для устойчивости другой служит косая распорка 29, отводимая к основанию другого буфера.
Предмет, изобретения.
Приспособление для передвижения вагонов, состоящее из тележки, приводимой в действие силою сцепления ведущих колес с рельсами и снабженной приводом для передвижения тележки по рельсам и крюкообразным захватом
сцепляющим тележку с осью вагона,, с применением втулок со свободным ходом, дисков сцепления и карданных валов, отличающееся тем, что тележка снабжена свободно вращающимся роликом 23, в целях создания нажатием последнего на колесо вагона дополнительной силы сцепления ведущего колеса тележки с рельсом, требующейся для передвижения вагона.
I S5 7
га
И ...,
Фиг.1 7
у А jwll.
i, I /J
r. 6X
Фип2
Авторы
Даты
1932-07-31—Публикация
1928-09-04—Подача