Предлагаемое приспособление к автомобилю для езды по рельсам касается автомобиля, снабженного устанавливающимися по высоте дополнительными колесами с ребордами, и состоит в том, что оси дополнительных колес укреплены на соединенных шарнирно двуплечих рычагов, короткие плечи которых могут сдвигаться и раздвигаться от автомобильного двигателя посредством соответственно устроенного привода.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид автомобиля сбоку, снабженного предлагаемым приспособлением; иг. же, вид сверху; фиг. 3-тормозjHoe устройство для дополнительных колес.
Кроме обычных колес автомобиль снабжен восемью железнодорожными коле-, сами 11 с ребордами, сидящими попарно на четырех параллельных осях, из кото1рых две передние оси цельные, а две задние 27 разрезаны (фиг. 2) и соединены втулкой 34,. но беЗ применения в них диференциала, так как эти полуоси работают через обычный автомобильньщ диференциал 33.
Механизм для приподнимания и опускания железнодорожных колес состоит из коробки 26 (фиг. 2), через которую яроходит передаточный вал 31 от двигателя к диференциалу и в которой помещается механизм сцепления и передаточный механизм той или иной системы, например эпицикАоидальной, йогущий передавать вращение поперечному валику 30 в ту или другую сторону по желанию, в зависимости от глубины нажима педали; червяки 15 (фиг. 1) на этом валике передают вращение червячным колесам 16 на обоих продольных валиках 17, имеющих правую 24 и левую 25 нарезку для гаек 23, скрепленных с короткими плечами двуплечих, шарнирио связанных, рычагов 12, на концах которых укреплены оси дополнительных колес 11.
Передача работы на движзщие колеса происходит в случае езды на обычных автомобильных колесах, обычным для автомобиля способом, например, при цепной передаче, посредством цепей 19, а при езде на железнодорожных колесах - помощью других цепей 20 и вспомогательных 21а и 22. Включение одних цепей, с предварительным выключением других, производится передвижением рычага 4, который помощью двойного комплекта рычагов передвигает муфты сцепления по бокам диференциала 33 (фиг. 2).
Чтобы перевести автомобиль на езду по рельсам помощью железнодорожных
колес ,11 с ребордами рычаги 12 (фиг. 1), сближаясь как при закрытии ножниц, помощью червяков 24 и 25 (фиг. 2) с правой и левой резьбой и помощью парных гаек 23, имеющих, во избежание прогиба червяка, некоторое скольжение в пальцах 47 (фиг.. 3), приподнимают обычные колеса автомобиля от рельсов. При вращении этих червяков, расположенных в подшипниках 22 (фиг. 1 и 2), помощью особого механизма от двига7:еля автомобиля в обратную сторону колеса с ребордами, расходясь, дают сначала возможность автомобильным колесам стать на землю, или на доски переезда, а затем отделяются от земли и в приподнятом положении не мешают езде автомобиля вне рельсовых путей на его обычных колесах. На фиг. 1 показано среднее положение железнодорожных колес, когда только началось их расхЬждение и автомобильные колеса, коснулись земли (или рельсов).
К железнодорожным колесам 11 могут быть пристроены особые тормозы (фиг. 3),
в которых тормозная колодка 48 прижимается для торможения к колесу И посредством системы рычагов и тяг 49, 39 , 38, 37, 36, 35, 41, 43-46,
Предмет патента.
Приспособление к автомобилю для езды по рельсам с применением ус анавлива| ющихся по высоте дополнительных колес: с ребордами, характеризующееся тем, что оси дополнительных колес 11 укреплены на концах соединенных шарнирно двуплеч х рычагов 12, короткие плечи которых могут сдвигаться и раздвигаться от автомобильного двигателя посредством; привода, состоящего из передачи 26, пот перечного валика 30, червячных передач 15, 16 и двух продольных валов 17 с правой и левой нарезкой для гаек 23,. с)крепленных с рычагами 12, п|эи чем передача вращения задним ведущим колесам 11 производится дополнительными; цепями 20, 21а и 22а (фиг. 1-3).
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1927-08-24—Подача