Известны устройства для ограничения электротока электропривода постоянного тока, с питанием электродвигателя от статического преобразователя, содержащие источник задающего электроиаиряжепия, датчик электротока и блок ограничения ускорения на полупроводниковом триоде, выход которого подсоединен в цепь емкостного задатчика ускорения.
Предложеиное устройство содержит дополнительно блок торможеиия, выполненный на полупроводниковых триодах, управляемых в зависимости от величины электротока, подсоедипеиный параллельно емкостному задатчику ускорения и источнику задающего электронапряжения, что .позволяет повысить надежность его работы посредством обеспечения токоограничения при любых перегрузках без срабатывания токовой защиты.
На чертеже изображена принципиальная электросхема устройства.
Для воздействия на устройство используется статический электроток привода, выделенный одним из известных способов.
Двигатель Д питается от статического преобразователя СП. Ускорение-заземление привода определяется постоянной времени контура заряда конденсатора С, установившаяся скорость - величиной напряжения источника задающего напряжения /зад . Наиряжение L/i и выпрямитель 5i обеспечивают постоянство
ускорения в процессе пуска и торможення. Блок ограничения ускорения состоит из вынрямителя 3-2, триода ЯГ1, источиика эталоаного напряжения /эт и сопротивления Ri, на которое подается сигнал, пронорциональиый статическому току. Блок торможения состоит из выпрямителя В-, триодов ЯГч, ЯГз, источника эталонного напряжения бэт, , сопротивлений , .3, , , Ке конденсатора Са. статического тока привода подается через выпрямитель Bi. При малых значениях статического тока триод ЯГ полиостью открыт и ускорение привода определяется постоянной времени цепи Rs - С. При превыше111.41 статпческим током лервого значения тока уставки, оиределяемого 6эт, , триод ПТ начинает закрываться, увеличивая постоянную времени контура заряда С и ускорение привода, а также динамическую составляющую его тока. Триод ЯГа еще закрыт. При втором значении тока уставки, определяемом f/ar и близком к ма.ксимально допустимому току, когда триод fJTi уже закрыт, начинает открываться триод ЯГо, Н1унтируя конденсатор С. Пачинается его разряд и торможеиие привода. Интенсивность торможеиия зависит от сопротивления эмиттер-коллектор триода ЯГа, которое в свою очередь определяется величиной статического тока (на сопротивлении ) и от величины первой ироизводной этого тока (на
сопротивлении Rt). Производная статического тока выделяется .с помощью конденсатора С-2 и триода ПТз- По мере замедления привода производная статического така уменьшается, уменьшается и интенсивность торможения, что обеспечивает устойчивость системы.
Устройство :по изобретению наиболее целесообразно использовать для электропривода механизмов, работающих на упор: нажимное устройство и линейки манипуляторов прокатных станов, экскаваторы и др.
Имеется целый ряд механизмов, у которых статический момент зависит от скорости. В таких приводах в блок торможения не подается сигнал производной статического тока, так как по мере снижения скорости статический момент и ток уменьшаются, плавно уменьшается и интенсивность торможения, что обеспечивает устойчивость системы. Привод продолжает работать на .пониженной скорости
при токе, не превышающем допустимый, и защита не срабатывает.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения электротока электропривода постоянного тока с питанием электродвигателя от статического преобразователя, содержащее источник задающего
электронапряжения, датчик электротока и блок ограничения ускорения двигателя на полупроводниковом триоде, выход которого подсоединен в цепь емкостного задатчика ускорения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в нем применен дополнительный блок торможения, выполненный на полупроводниковых триодах, управляемых в зависимости от величины тока, и .подсоединенный параллельно емкостному задатчику ускорения
н источнику задающего напряжения.
U.STp Ш„
k.f Н«J,4
Даты
1967-01-01—Публикация