Предлагается способ динамической компенсации электродвигателя моталки в системе тянущая клеть-моталка, в которой двигатели клети и моталки, с встречным направлением э.д.с. холостого хода, включены последовательно с соответствующими бустер-генераторами на шины общего генератора.
В известных системах такого рода динамическая компенсация изменения электротока нагрузки осуществляется с помощью динамического моста в цепи возбуждения генератора либо путем введения гибких обратных связей по электротоку нагрузки. Применение предлагаемого способа позволяет упростить систему компенсации и повысить надежность.
Способ состоит в том, что в качестве сигнала, компенсирующего изменение электротока нагрузки, используют сигнал жесткой положительной обратной связи по электротоку общего генератора.
На чертеже для пояснения приведена схема электропривода, компенсация ,в котором осуществляется предлагаемым способом.
Можно доказать, что при осуществлении равенств
Кем
п, ©к
янные времени электроприводов моталки и тянущей клети в сек;
KCM, KC - коэффициенты э.д.с. двигателей моталки и клети в об/мин;
к- величины скорости холостых ходов люталки и тянущей клети в об/мин;
см cк - статические электротоки в цепи тянущей клети и моталки.
Эти равенства являются необходимыми условиями для обеспечения неизменности натяжения во всех режимах.
Так как в якоре генератора статические электротоки от моталки к тянущей клети имеют противоположные знаки, и соблюдается равенство /ек /с.и. в силовой цепи генератора электроток в статическом режиме отсутствует.
Также можно доказать, что динамический электроток генератора при соблюдении первых двзх равенств пропорционален динамическому электротоку моталки Это и позволило использовать электроток в цепи генератора для целей компенсации в регуляторе электротока моталки.
Назначение динамической ко.мпенсации - скомпенсировать динамические электротоки при лусках двигателя.
сте с их бустерами Б, и 5 . Бустер-генератор моталки вместе с питающим его обмотку возбуждения ОВ усилителем ЭМУ является регулятором электротока моталки. Для компенсации динамического электротока в токовой обмотке ОТ ампер-витки компенсационной обмотки О/С подсоединены встречно ампервиткам обмотки ОТ. Обмотки О/С питаются через электросопротивления в цепи якоря генератора. Обмотка 03 служит для управления электротоком моталки при создании заданной величины натяжения. Соотношение ампер-витков обмоток ОТ и ОК. лодбирается таким образом, чтобы обеспечить равенство динамических ампер-витков этих обмоток, чем в принципе обеспечивается стопроцентная компенсация.
Предмет изобретения
Способ компенсации динамических воздействий на электродвигатель моталки в системе тянущая клеть-моталка, в которой электродвигатели клети и моталки, с встречным включением якорных обмоток, подсоединены последовательно с соответствующими бустер-генераторами на шины общего электрогенератора, путем регулирования электротока возбуждения бустер-генератора моталки в зависимости от изменения электротока нагрузки, отличающийся тем, что, с целью упрощения системы компенсации, введена жесткая положительная обратная связь по электротоку общего генератора, сигнал которой подается в об.мотку возбуждения бустер-генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛОК СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1940 |
|
SU69547A1 |
Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки | 1948 |
|
SU83450A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU725181A1 |
Электропривод моталок | 1974 |
|
SU492330A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU725182A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1967 |
|
SU203039A1 |
Электропривод моталки | 1950 |
|
SU92811A1 |
Регулируемая синхронная машина | 1977 |
|
SU729807A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1971 |
|
SU307474A1 |
Устройство для регулирования натяжения полосы | 1981 |
|
SU1009551A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация