Предметом изобретения является электропривод моталки для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки, основанный на поддержании постоянства монцшсти электродвигателя моталки при одновремеино.м воздействии на ток и магнитный поток иоследHeio. Эти электроприводы имеют относнчельно сложную схему.
Согласно изобретению в электроприводе достигается сунаественное уиропдение схемы благодаря тому, что для изменения напряжения на якоре двигателя при питании иоследнего от генератора главного привода применен трехобмоточиып 1юльтодобавочнын еператор со встречным нанравлением магнитных потоков сериесиой обмотки и обмотки независимого возбуждения и с )отнвлением обмотки самовозбуждения выше критического. Генератор работает в режиме „согласновстречного включения и питает добавочную обмотку возбуждения двигателя моталки.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого электропривода.
Двигатель / главного привода оабочих валков ,; питается от генератора .;. От этого же генератора нолучает питание и двигатель -/ моталки о. Для изменения напряжения на якоре двигателя 4 независимо от наиряжения главного генератора . применен вспомогательный генератор /, включенный последовательно в цепь двпгателя 4. Генератор 6 представляет собой трехобмоточную мапшн} небольН1ОЙ мопиюсти низко1о наиряжения с сопротивлением обмотки 7 самовозбуждения больитим критического. Обмотка независимого 6 возбуждения создает полярпость вспомогательного генератора 6, согласную с нолярностыо енератора-:). Сериесная обмотка 9 всегда нротиводействх ет обмотке iS. Под действием обмотки . генератор / может менять свою полярность, т. е. работает в режиме „согласпо-встречиого включе ия. Двигатель 4 моталки имеет Д1,ве обмот и 1и)збуждеиня, из них об.мотка 70 питается от источника неизменного папряження. а обмотка 11--от вспомогательного генератора (i.
Управление производится по системе «генератор- двигатель путем нзменения м. д. с- обмотки возбуждения 1- генератора о реостатом /.:
(o6i)4iio С сервомоториым приводом), в начале прокатки, когда вспомогательный генератор О имеет полярность, согласную с генератором -л м. д. с. обмотки /7 противодействует м. д. с. обмоткн /О, причем максимальная м. д. с. обмотки 7/ будет мепьп1е м. д. с. обмотки /О. В течение прокатки, под действием обмоткп 9, э. д. с. геиера, тора 6снижается, доходит до н}ля, затеям меняет иолярность и снова возрастает.по уже встречно с э. д. с. генератора И. При этом м.д. с. обмотки // слагается с м.д. с. обмотки70. Таким образом, ио мере ир01фтК11 Г1роисходпт снижение напряжения на якоре двигателя 4, увелпчепие тока якоря и магнитного потока этого двигателя. Подбирая соответствукпцпм образом м. д. с. обмоток двигателя 4 и геиератора 6, можно получить практически неизмеиную моииюсть двигателя моталки, что обеспечит постоянство 1 атял ен11я ирокатываемой леиты /rl.
В обычно применяемых схемах регулирования натяжения лепты один из двух нараметрОс (сила тока якоря или магнитный иоток двигателя моталки) остается постоянным, а другой растет по мере намотки ленты па барабан моталки. В предлагаемой системе в ироцессе ирокатки ироисходит возрастапие обоих параметров. Уставка натяжения и характер изменения параметров могут регулироваться соиротивлениями 7и, 76, 77 и в цепях
обмоток возбуждения машин 6 и 4. Для случая реверсивиого стаиа обмотки 77 и 7,9 включаются в реверсивные контуры. Генератор 6используется при стоянке для толчков двигателя моталки в обе стороны, для чего обмотка 6 также включается в реверсивный контур. Генератор 6 работает на прямолинейной части характеристики холостого хода. При аварийном спадаиии токз якоря ограничение нанряжения достигается насьпцением машин1)Г,
1 р е д м е т и з о б р е е н н я
Электропривод моталки д.ля регулирования натяжения ленты в станах холодной прокаткп, основанный на поддержании ностоянства мощности электродвигателя моталки прп одновременном воздействии на ТОК и ма11иггиый иоток иоследнего, о т л п ч а ю ni. и и с я те.м, что, с целью уироп1.еиия схемы электропривода для изменеппя напряжения на якоре двигателя при питании последнего от reiie|iaTOpa главного привода, применен Т1)ехобмоточный вольтодобавочный 1енератор со встречным направлением магнитных иотоков сериесной обмотки и обмотки независимого возбуждения и с сопротивлением обмотки самовозбуждения выи1е критического, работаюиип в режиме „согласно-встречиого включения и иитаю ций добавочную обмотку возбуждения двигателя моталки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки | 1948 |
|
SU83450A1 |
Способ управления электроприводом моталки стана холодной прокатки | 1951 |
|
SU99329A1 |
Электропривод моталки | 1950 |
|
SU91810A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛОК СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1940 |
|
SU69547A1 |
Электропривод моталки стана холодной прокатки | 1949 |
|
SU91474A2 |
Квазиоптимальная система автоматического регулирования натяжения полосы на прокатном стане | 1976 |
|
SU578134A1 |
Электропривод моталки стана холодной прокатки | 1952 |
|
SU96006A1 |
Однофазный сериесный коллекторный двигатель | 1947 |
|
SU73780A2 |
Однофазный сериесный коллекторный двигатель | 1936 |
|
SU50897A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАЗГОНОМ И ТОРМОЖЕНИЕМ | 1969 |
|
SU233048A1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-08-10—Подача