Известны системы смазки подшипниковых узлов высокоскоростных роторов бортовых турбохолодильников, содержащие кольцевую масляную полость, в которой расположены фитили, нродетые через отверстия корпуса.
В описываемой системе для обеспечения надежной работы фитилей и улучшения смазки подшипников фитили установлены с зазором по отпошепию к валу ротора в области паибольшей иптенсивности ультразвукового поля ударноструйного излучателя (вмонтированного в подшипниковый узел), сопло которого располол ено в плоскости резонаторов, выполненных на валу в виде глухих отверстий.
На чертеже показан турбохолодильник с предлагаемой системой смазки.
В кожухе 1 турбохолодильника на шариковых подшипниках 2 и 5 установлен вал 4. В корпусе 5 подшипников расположены ударноструйные ультразвуковые излучатели 6. Подшипники 2 VI 3 смазываются маслом, залитым в полость 7 корпуса 5, через который продеты фитили 8, установленные в области наибольшей интенсивности ультразвукового поля. Воздух, подаваемый к излучателям 6 из выходного патрубка 5, вместе с маслом проходит через подшипники и отделяется от масла центробежным сепаратором 10. Фитили 8 не касаются вала 4 и подают масло в полость подшипников 2 и 5 из масляной полости 7.
Воздух под давлением, пройдя через сопло 11 ударноструйного излучателя 6, ударяет в резонаторы 12, выполненные на валу 4. Генерируемые при этом ультразвуковые колебания выбивают из фитилей мелкие частицы масла, образуя аэрозоль высокой плотности и проникаюш,ей способности. Аэрозоль при помош,н импеллеров 13 протягивается через подшипники 2 W. 3, смазывая и охлаждая трущиеся поверхности.
Описываемая система смазки позволяет увеличить надежность и повысить долговечность подшипниковых узлов.
15
Предмет изобретения
Система смазки подшипниковых узлов высокоскоростных роторов, например, бортовых
туроохолодильников, содержащая кольцевую масляную полость, в которой расположены фитили, продетые через отверстия корпуса подшипников, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения большей надежности в работе фитилей и улучшения смазывания подшипников, в ней фитили установлены с зазором по отношению к валу ротора в области наибольшей интенсивности ультразвукового поля ударноструйного излучателя, сопло которого
...«..-г., :Г Г-- jvt
.. ь.-. .. ,..w-irt --.. Г- -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА | 1967 |
|
SU203705A1 |
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТУРБОХОЛОДИЛБНИК | 1967 |
|
SU201110A1 |
Картер турбохолодильника | 1972 |
|
SU454400A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1973 |
|
SU373479A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЬ!Х УЗЛОВ | 1966 |
|
SU180924A1 |
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА | 1970 |
|
SU276082A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU245148A1 |
Турбохолодильник с комбинированной системой смазки | 1974 |
|
SU506734A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1970 |
|
SU276650A1 |
Система смазки подшипников турбохолодильника | 1982 |
|
SU1078215A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация