Изобретение относится к системе кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.
Известны турбохолодильники, содержащие в своем корпусе рабочие колеса турбины и вентилятора, связанные между собой валом, вравдающимся в шариковых подшипниках, установленных в корпусе с каналами, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух. При такой конструкции охлал дение корпуса подшипников высокоскоростных турбохолодильников неэффективно.
Предлагаемый турбохолодильник отличается от известных тем, что корпус подшипников охлаждается с помощью раздаточного коллектора, установленного вокруг их корпуса. Коллектор соединен воздухопроводом с выходным газосборником турбины и имеет на обращенной к подшипникам поверхности два ряда со-, пел, расположенных в шахматном порядке и образующих с охлаждаемой поверхностью угол в 30-60°.
При таком выполнении турбохолодильника повышается .к.п.д. и надежность его работы.
Иа чертеже изображен описываемый Турбохолодильник.
Турбохолодильник содержит корпус ./; диафрагмы 2/в которых установлен корпус 3 с продувочными окнами 4; подшипники 5; вал 6, на котором установлены вентиляторные устройства 7, рабочее колесо 8 холодильной турбины и компрессорное колесо 9; улитки/(9; выходной газосборник //; воздухопровод 12 с теплоизоляцией 13; раздаточный коллектор 14 с соплами 15; масляный картер 16; фитили 17 и сапун 18.
Холодный воздух из выходного газосбориика // подается по воздухопроводу 12 за счет разности давления в выходном газо.сборнике и полости масляного картера 16 в раздаточный коллектор 14. Выходя из сопел 15, холодный воздух омывает поверхность корпуса 3 подшипников и частично вентиляторными устройствами 7 через продувочные окна 4 засасывается в межподшипниковое пространство, образуя там воздухо-масляную смесь, смазывающую и охлаждающую подшипники 5. Омывая поверхность корпуса 3 подшипников и подшипники 5, воздух нагревается и выходит через сапун 18, осуществляя тем самым вентиляцию масляного картера 16. За счет определенных проходных сечений сапуна 18 и сопел 15 в масляном картере 16 создается повышенное давление, что позволяет при низких давлениях окружаюшей атмосферы увеличить весовое количество охлаждающего воздуха, а следовательно, и количество воздухо-масляной смеси, проходящей через подшипники 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1970 |
|
SU264410A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU561852A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
Турбохолодильник для охлаждения воздуха в системах кондиционирования | 1974 |
|
SU568806A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU571676A1 |
Турбохолодильник | 1975 |
|
SU557239A1 |
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА | 1970 |
|
SU276082A1 |
Турбохолодильник | 1980 |
|
SU1025207A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1967 |
|
SU205599A1 |
Турбохолодильник с винтоканавочной системой смазки | 1975 |
|
SU549653A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация